Урок вежливости

Михаил Богов
   Поездка обещала быть приятной, служебная командировка в Пулково на пару недель. Лето, прекрасная солнечная погода, из Москвы до Питера, утром пораньше выскочили по холодку, к вечеру будем на месте. К тому же ехать предстояло вдвоём с мастером Ильдаром, можно было в случае усталости замениться за рулём по ходу пьесы.
     Выскочив за кольцевую, включил рацию и уточнил обстановку по маршруту, дальнобойщики радостно откликнулись:
     - Гайцы видно ещё не проснулись, всё чисто пока, наступай смело.
     Проблема в виде двух Камазов с дагестанскими номерами, до предела гружёными дарами полей, появилась перед нами в Новгородской области. Видно, ребята с гор подустали от дальней дороги и придумали, на их взгляд, оригинальный способ развлечься.
       Периодически разметка менялась, две полосы в одну сторону сужались до одной, а встречка, соответственно, раздваивалась.
       Эти джигиты, видимо договорившись заранее, устраивали чехарду – один из них при раздвоении полос сразу же нырял влево, перекрывая движение и поравнявшись со вторым ноздря в ноздрю неспешно, поплёвывая чёрным дымом из раздолбанного движка, тащился до сужения полос из двух в одну. Там водила, пыхтевший в правой полосе, притормаживал и пропускал своего братана слева перед собой.
     Перед нами выстроилась солидная вереница легковых машин, эти красавцы, упиваясь безнаказанностью, создали огромную пробку. Водители, видимо от безысходности ситуации, уходили через две сплошные или проскакивали по обочине.
     А эти дагестанские «учителя» дожидались следующего раздвоения полос и всё повторялось снова.
     Потихоньку очередь перед ними сокращалась, Ильдар, нетерпеливо поёрзывая, порывался схватить микрофон рации и высказать им всё, что накипело на душе. Я успокаивал его, не надо пока портить парням настроение, пусть повеселятся.
     Не до смеху стало, когда я пошёл на обгон через две сплошные. Вынырнувший из кустов гаишник радостно взмахнул палкой и указал на обочину.
     Все мои доводы о том, что на дороге даги устроили форменный беспредел, на обладателя фаллоса зебры впечатления не произвели и он отдал мои документы только после того, как у него в кулаке спряталась пара тысячных бумажек.
     Выскочив на трассу, я от души притопил и вскоре повис у дагестанцев на хвосте. Ильдар несколько раз подсказывал, что можно их обойти по довольно широкой обочине, но я отнекивался:
     - Помню, скоро должны горки пойти. Вот там я и покажу ребяткам, как нужно себя на дороге вести.
      И точно, вскоре перед нами оказался длинный, на пару километров, спуск с одной полосой движения и крутой, метров с пятьсот примерно, подъём, на котором было две полосы.
      Не мешкая, я выскочил прямо перед этими горными корчами и переключился на нейтралку. Жигули плавно покатились вниз, не обращая внимания на мигание фар недовольных дагов, которые вынуждены были тащиться с нашей скоростью и не могли её увеличить для необходимого им разгона перед крутым подъёмом. Когда мы оказались в самом низком месте ямы, я глянул на спидометр и радостно засмеялся – на нём было всего тридцать километров.
      Я приветливо мигнул аварийкой, включил передачу и пошёл на подъём.
     - Посмотри в зеркало, сказал я Ильдару. Тот перевёл взгляд и тихо ругнулся сквозь зубы.
     Камазы, окутанные густым чёрным дымом, истошно ревя и подрагивая, пытались преодолеть крутую горку. И что интересно, сейчас они уже не горели желанием перестроиться и перекрыть движение, а пыхтели бампер в бампер, стремясь вытащить свои гружёные корыта наверх и не заглохнуть.
     - Вот так наши горные шумахеры начнут чему-нибудь учиться!
     - Эй, дэвяностый рэгион на сыном жыгуле! Ты что такоэ тварышь! Ты зачем так дэлал???, раздался в рации хриплый голос. Видимо, даги заметили у меня на крыше антенну и решили выяснить отношения.
     - Ты, родной, когда в следующий раз будешь с гор за солью спускаться, открой книжку, называется правила дорожного движения и полистай. Не помню на какой странице, но там точно есть, что участники дорожного движения должны уважать друг друга. А вы здесь быкуете, устроили шапито!
      - Э, ты кого быком обозвал! Иды суда!
      Вдруг в беседу вмешивается властный голос дальнобойщика:
     - Брат, что там за тёрки с чёрными? Что случилось?
     - Представляешь, нашли себе даги развлечение на дороге, перекрывают две полосы и не пропускают никого перед собой. Попробовал проскочить мимо, так мусора приняли на две штуки. Вот и решил их проучить немного, притормозил перед подъёмом.
      - Значит всё по делу, так и надо учить баранов.
       Рация опять захрипела кавказским рыком:
      - Ты кого бараном назвал!! Я сэйчас маму твою, сэстру твою и всэх твоих…
      Собеседник не стал дожидаться окончания гневной тирады, а уверенно перебил его:
       - Братишка, подскажи, а даги в какую сторону идут, на Москву или на Питер?
       - На Питер, я сейчас к Крестцам подъезжаю, они в паре километров за мной.
       - Спасибо, брат. Понял тебя. Я получается, сразу же за ними иду. Шершавой тебе дорожки! Ребята, есть кто в Крестцах на стояночке, ответьте пожалуйста, - голос дальнобойщика был на удивление спокоен, словно и не было никакой конфликтной ситуации.
       - Есть, брат, нас здесь полтора десятка фур стоит. Мы всё слышали. Чем помочь тебе можем?
      - Там два Камаза дагестанские подходят к вам со стороны Москвы, тормозните из пожалуйста для меня. Я у них на хвосте, они должны мне что-то лично сказать, хочу им в глаза посмотреть.
      - Не волнуйся, братишка, перекроем трассу в лучшем виде! Ждём тебя!
      Мы въехали в Крестцы. Из машин, стоящих на стоянке, выпрыгивали водители и подходили к проезжей части. Две фуры разворачивались, готовясь перекрывать движение и встретить дагестанских друзей. Мы без остановки проскочили посёлок и помчались дальше. Ильдар повернулся ко мне с круглыми глазами и сказал:
       - Да им же кранты сейчас наступят!
       - Что поделать, дорога ошибок не прощает… Вели бы себя как люди, не быковали, глядишь и здоровьичко бы не пошатнулось! Кому-кому, а этим джигитам точно не позавидуешь