1975 год - родня

Иван Иванович Иванов 2
.
















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1974-й год - тут  :  http://proza.ru/2021/07/30/465













1975       Мне  5  лет.








+++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++



... Читал – с четырех. С четырех же со мной учили (мама) английский алфавит и слова. Помню как повторяли "кошка", "собака", "апельсин", "спасибо", "присаживайтесь, пожалуйста" (на английском).
Вызывали восхищение (в мои четыре года) у сослуживцев родителей.
В четыре же года - я восхищался красотой своей мамы. А своя внешность – не нравилась… Удивлялся, как мама может любить меня такого некрасивого! Между прочим был симпатичный, и все, наоборот, восхищались моими, длинными, как у девчонки ресницами, даже девочки.
А я с шести лет начал девочек очень сильно стесняться, а в девять панически стеснялся уже всех – и мальчишек, и взрослых. И чем больше незнакомых людей оказывалось рядом (класс, зал) тем тяжелее я себя чувствовал...(2010.09.17.)



+++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++





Новый Год - как всегда, встретили своей семьёй.

С нарядной ёлкой, селёдкой с луком в селёдочнице, винегретами с солёным огурцом, оливье с варёной колбаской (вроде бы я уже научился её есть), толи - шампанским, толи - рюмками ягодного вина у родителей (которое они выпивали по чуть-чуть), фильмом с песней о том, что "Одна снежинка - ещё не снег ...".

Колбасу я, в самом деле - долго не мог есть.
Был какой-то странный страх - боялся не разжевать и подавиться.
Когда один раз незаметно прожевал - вместе с кашкой - это был для меня праздник.
Я испытал эйфорию, как совершив подвиг ...




Новый Год - вечер в ведомственном ДК, подарок, шоколадные конфеты "Белочка", "Мишка на севере", "Мишка косолапый", "Тузик", "Красный мак", "Кара-Кум", "Ласточка", "Красная Шапочка", обе семьи бывших папиных сослуживцев в гости ...





В каком году "пропали" из продажи в нашей области кукурузные хлопья - я не помню, но с молоком их очень любил.
Правда - из-за молока мне пользы от пищи не было ...

Колбасу ем нормально, но кусочки сала из неё - терпеть не могу ! - выковыриваю.
При виде пенок на кипячёном молоке - мне вообще плохо становится - до дрожи и рвотного рефлекса.
Чуть ли не тошнит и от манной каши на молоке, особенно - с остывающей уже, тянущейся, как кожа с черепа - верхней плёнкой.

К супу из хека с макаронами и венгерским зелёным горошком "Глобус" (Globus) - относился нормально.



"... В СССР была хорошо известна такая экспортная продукция венгерской промышленности, как автобусы Икарус и консервы марки Глобус..."

Википедия



Только диетическая рыба хек - казалась мне безвкусной.
А лук и морковь в супе - ел через силу ...

Больше любил вермишель со сливочным маслом, яичницу с помидорами.
Часто завтракал омлетом с помидорами, или - с обжаренной отварной картошкой, или - с обжаренными кусочками чёрного хлеба.
Понятно, что от такой диеты - яичной - не было большой пользы нам с отцом обоим - он уже остался почти без желудка и двенадцатиперстной кишки ...

Больше полезны просто яйца всмятку - отец и так их готовил тоже, слава Богу.
У него были свои приёмы : "трёхминутное", "пятиминутное", "семиминутное".

Картошку он любил "в мундире" сварить, и в соль макать.

Яблоки полезны - он мне и нарезал постоянно их дольками.
Чистил от кожуры и семечек.
Но мне яблоки часто казались кислыми, и ел я их вынужденно - от страха перед наказанием.

Питался я по строжайшему расписанию.
Меню для меня - отец составлял чуть ли не на месяц - постоянно изучая литературу по правильному питанию.
В  СССР - это была медицинская официальная информация.


В какой-то момент отец, видимо, узнал - что молоко не всем можно пить, и стал самостоятельно изготавливать домашний кисломолочный продукт - из деревенского молока от частников.
А по словам самого же отца - в детстве он и сам терпеть не мог молочные сливки.

(Я взрослый - стал любить всё (особенно с голоду) - но толку от этого не прибавилось ...
Сейчас - без последствий только жир собираю с ободка баночек сметаны и простокваши.
С умеренного количества творога и сливочного масла - тоже проблем нет.)



"... Несмотря на употребление лактозы в лечебных целях, у некоторых людей лактоза не усваивается и вызывает нарушения в работе пищеварительной системы, в том числе диарею, боли и вздутие живота, тошноту и рвоту после употребления молочных продуктов. У этих людей отсутствует или производится в недостаточном количестве фермент лактаза. Назначение лактазы — расщепление лактозы на её части: глюкозу и галактозу, которые должны затем абсорбироваться тонкой кишкой. При недостаточной функции лактазы, лактоза остаётся в кишечнике в исходном виде и связывает воду, что вызывает диарею. Кроме того, кишечные бактерии вызывают брожение молочного сахара, в результате чего происходит вздутие живота.

Непереносимость молочного сахара довольно распространена. Так, в Швеции и Дании непереносимость лактозы встречается примерно у 3 % взрослых лиц, в Финляндии и Швейцарии — у 16 %, в Англии — у 20—30 %, во Франции — у 42 %, а в странах Юго-Восточной Азии и у афроамериканцев в США — почти у 100 %. Непереносимость лактозы часто встречается среди коренного населения Африки, Америки и ряда стран Азии. Она связана с отсутствием в этих регионах традиционного молочного животноводства. Например, в племенах масаев, фулани и тасси в Африке выращивают молочный скот, и у взрослых представителей этих племен непереносимость лактозы встречается относительно редко. Частота этого явления в России составляет в среднем около 16—18 %..."


Википедия



Папа периодически балует меня маленькими шоколадками - самыми маленькими, с косыми делениями по верхней части.
Или - шоколадными медальками, с рельефным изображением мордочки чебурашки.
По вечерам - за чтением у торшера - с папой и мамой, в неимоверных количествах, уплетаем маленькие ириски - "Забава" в красных, синих и зелёных фантиках, "Золотой ключик, квадратные - "Кис-кис" ...
Очень люблю "Детский гематоген".

Иногда дома появляются шоколадные "батончики" - цилиндрические конфетки.

Дома масса хороших книг и журналов.
Папа, кроме "Правды", "Комсомольской правды", "Литературной газеты", постоянно изучает "Пропаганду и агитацию", "Азию и Африку", "Октябрь", "Москву", "Современник", "Юный натуралист" ...
А мне стали регулярно покупать или выписывать "Весёлые картинки", "Колобок", "Мурзилку".





Папа очень часто - или лежит в больнице, или ходит "на уколы" или электрофорез - "прогревание".



"... Электрофорез (от электро- + др.-греч. «переношу») — это электрокинетическое явление перемещения частиц дисперсной фазы (коллоидных или белковых растворов) в жидкой или газообразной среде под действием внешнего электрического поля. Впервые было открыто профессорами Московского университета П. И. Страховым и Ф. Ф. Рейссом в 1809 году...

... Электрофорез применяют в лечебных целях в физиотерапии...

... В советской и российской физиотерапии электрофорез — это процедура с недоказанной эффективностью, назначаемая при лёгких или неопасных заболеваниях. Лечебное вещество наносится на прокладки электродов и под действием электрического тока, по замыслу физиотерапевта, должно проникнуть в организм через кожные покровы (в терапии, неврологии, травматологии и др.), но в действительности этого не происходит. Даже в случае, если небольшая часть лекарственного средства через повреждения на коже все же попадет в тело, глубже кожи, дальше к больному органу, оно не попадет, так как, проникнув в капилляры и сосуды, будет унесено в системный кровоток. Электрический ток также оказывает миостимулирующее и кратковременное лёгкое анестезирующее действие. Также применяется для введения лекарственных средств в слизистые оболочки (в стоматологии, ЛОР, гинекологии и др.) и влияет на физиологические и патологические процессы непосредственно в месте введения.

Преимущества лечебного электрофореза:

кратковременный лёгкий обезболивающий эффект.
при назначении ипохондрикам, возможен успокаивающий эффект от самого факта проведения процедуры.

Противопоказания к проведению электрофореза: острые гнойные воспалительные заболевания, СН II—III степени, ГБ III стадии, лихорадка, тяжёлая форма бронхиальной астмы, дерматит или нарушение целостности кожи в местах наложения электродов, злокачественные новообразования. Учитываются противопоказания для лечебного вещества. Вещества, используемые при электрофорезе, физиотерапевты делят на:

отрицательно заряженные, наносимые на катод (бромиды, йодиды, никотиновая кислота и другие);
положительно заряженные, наносимые на анод (ионы металлов — магния, калия, кальция);
наносимые на катод или анод (гумизоль, жижа из морской соли (бишофит) и другие).

Исследования, проведенные по международным стандартам доказательной медицины, не подтверждают эффективность электрофореза...

... В СССР и в современной РФ для электрофореза широко применяются аппараты «Поток-1»..."


Википедия





С весны меня начинают "отдавать" в детский сад.
Сначала - в группу, где воспитательницей была супруга более молодого сотрудника отца - одного из двоих, приглашённых из Саратова.
Хорошее трёхразовое питание - большое подспорье для нашей семьи.
Когда отец в состоянии - он водил меня в "садик" сам - на противоположном берегу огромного болота, вид которого меня пугает.
В зарослях рогоза, и под затянутой ряской водой - мне мерещатся огромные и страшные хищные лягушки ...

Вдоль берега - частные дома и широкие лужайки.
Пасущиеся на них гуси - норовят на меня напасть - защищая свои выводки гусят.
Папа отгоняет их своим огромным портфелем из кожзаменителя.
А у меня - истерика от страха.

Папе - смешно ...



А потом - он, скорее всего - идёт читать различные лекции - от всесоюзного общества "Знание".





"... Всесоюзное общество «Знание» — просветительская и пропагандистская организация в Советском Союзе и России, возникшая в 1947 году. Занималось просветительской деятельностью и антирелигиозной пропагандой среди населения СССР путем чтения лекций, а также издания соответствующей научно-популярной литературы. Как и другие советские общественные организации, находилась под контролем ВКП(б) — КПСС. Общество имело издательство «Знание».

После распада СССР общество разделилось — его собственность на территории России перешла к обществу «Знание России». Новая организация в 1990-е годы пришла в упадок: сократилось количество членов, исчезли многие региональные отделения. В июне 2016 года съезд общества «Знание России» принял решение о ликвидации этой организации..."

Википедия




**********************




В садике я общался, в основном - только с дочерью наших знакомых.
Один мальчик - более высокий и сильный - стал постоянно выкручивать мне руки.
Старшие шушукались между собой - что у него отец работает грузчиком.

Я вечером маме сообщил - "у этого мальчика отец работает грузином !"

Меня "спасли" - переведя в другую группу.

Сам же я - ужасно себя чувствовал ещё и в период "тихого часа" - вынужденный на виду у всех снимать маечку, и надевать ночную рубашку, сшитую мамой.
Длинную - до пят, белую в крупный зелёный горошек.

Я замечал особенности новых детей - мальчиков, с которыми до этого почти не сталкивался ...
До сих пор помню фамилии двух - с которыми ел за одним столиком.

А меня "взяла в оборот" одна шустрая девочка - подвижная и бойкая малявка.
Командовала и всё чему-то учила.

А ещё в одну - как бы уже даже влюбился, даже фамилию помню тоже - бегали всё с ней наперегонки вдоль здания.
Из садика - чаще забирала мама.
С удовольствием ненадолго задерживаясь и общаясь с детьми.

Всё разные травки рассматривали - на газоне за бордюром.





***********************





Летом - поехали на родину отца - в Ленинград.
Старшая дочь отца арендовала отдельно стоявший в лесу дачный домик - в Лужском районе Ленинградской области.
Около деревни Каменки - в районе реки Оредеж.



Начиналось всё хорошо - город, красивый поезд, уходящие вдаль рельсы, бесконечные еловые леса ...



И - невиданное доселе советскому ребёнку счастье :



Козинаки !

Банки сгущённого молока с какао ! .........





На даче - мы постоянно играли с младшей дочерью сестры - трёхлетней.
Она для меня была совсем маленькой - толстопузой глазастой малышкой.
Игрушки у них были редкие - конструктор, где можно было собирать человечков из разноцветных частей, и даже выбирать им пластмассовые волосы разного цвета и формы.

Племянник же - семилетний "дылда" - мне не понравился.
Смеялся и подшучивал надо мной, любил ставить меня вверх ногами.
Я научился ссориться и ругаться с ними.

Зато отец - с удовольствием учил этого своего внука лазить по отвесному песчаному берегу реки.

К реке - ходили через сосновый лес.
На пол пути - стоял у дороги, огромный для меня тогда - мрачный, чёрный бревенчатый дом.
Который постоянно был весь "облеплен" мальчишками разного возраста.
Наверно - тоже чья-нибудь дача, и множество гостей с окрестных деревень.

Пугался я встречи с этими мальчишками.
Особенно один - мелкий, загорелый до черноты, с дикими тёмными точками глаз на круглом лице - норовил меня испугать посильнее ...

А на реке - рыбаки вываливали из сетей на берег ещё прыгающую живую серебристую рыбу.
Шестидесятичетырёхлетний отец и его тридцатипятилетняя дочь - с удовольствием плавали к другому берегу за кувшинками.
Мама - с жёлто-белым резиновым мячом - плескалась около берега.
Я - копался в белом песке.
Плавать - так и не научился - дико боялся глубокой воды.

Ходили со старшими и в ближайшую деревню.
Возможно - за молоком, которое очень ценил отец.
Мы с племянниками - играли с детьми из одной, знакомой родителям, семьи.
Не очень мне там было уютно.
И в первую очередь - опять-таки из-за "садиста" племянника ...

Мучением для меня оказался и выход в лес за земляникой.
Не видел я ягод !
И - плохо мне было в сухом жарком лесу.
Либо - холод и комары, либо - головная боль от жары.

Но землянику с молоком - потом с удовольствием ел.
Наверняка - опять были поносы ...


Приезжала пообщаться и первая жена отца - пожилая, седая, пышноволосая женщина.
Инженер в каком-то биологическом институте.



.




+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++


... Теперь мама  брала его на руки (редко)...

... Он потихоньку отвыкал от мамочки. Он еще бежал к ней, когда его обижали, когда она забирала его из садика,  тянул ручки в болезненном  бреду, но уже знал: у мамы появилась  другая (серьёзная забота) ...

... и она заняла его место на мягких, родных, так необходимых ему, руках.

         Первая потеря была очень горькой. И маленький человечек запомнил ее, а когда подрос, мстил невиновной сестренке, вымещая на ней постоянными побоями свою потерю, свое раннее сиротство...

... В глазах, таких огромных и всегда добрых, появились искорки затаенной боли. Малыш не понимал, но в душе появился первый росток обиды на этот злой мир, в котором он пока  только терял. Он рос странным мальчиком. Очень боялся боли, но когда дворовые мальчишки обижали его, никогда не давал сдачи. Как-то раз бабушка сказала ему в сердцах:
    – Что ж ты терпишь, когда тебя бьют? Дай сдачи драчуну!
     – Я не могу, – тихо ответил малыш. – Ему ведь будет больно...



Их Голгофа Глава 2

Та рюмка водки



Валентина Майдурова 2
               
В соавторстве с Ларисой Беньковской               


http://proza.ru/2020/05/20/1375


+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++





Осенью мама (по словам моих сестёр по отцу - в компании с одной из них) - добилась получение нам новой квартиры.

Вскоре после возвращения из Ленинградской области (или мне так теперь кажется) - из однокомнатной квартиры, на втором этаже короткого, старого, тёмно-серого панельного дома - мы переехали, через весь длинный городок - в трёхкомнатную квартиру, на первом этаже длинного, нового, почти белого панельного же дома.

Которая, в последствии, и стала для нас с мамой - счастьем и проклятьем одновременно ...

Период до переезда мне не вспоминается.
Только - запомнил длинную грузовую авто-платформу, на базе старого "Газ-51".
Стоящую на большом песчаном пространстве нашего двора, покрытом лужами.

Новую квартиру - голую, огромную, и жёлтую - от краски дверей, и "казённых" обоев, после жёлтого, от побелки, подъезда.
Огромные тюки из покрывал - с вещами, которые до года стояли не распакованными.
Снующих мужиков, с хриплыми голосами и бутылкой водки.
Папины выкрики : "Халтурщики !".

И - бесконечный дождь.



........................




Зато у меня - много знакомых детей.
Которым в руки - в самом прямом смысле - меня сразу и сунули.
"Взрослым" девочкам - тринадцати лет - выведя на улицу.

Дом - от организации отца.

У бывших сотрудников отца - на нашем новом месте жительства - в новом ведомственном доме - много дочерей.
От моих сверстниц - до совсем взрослых.

Девчонки - быстро объединяются между собой, а я - сначала у них любимец.
И у знакомых женщин мамы.
Они меня балуют и расхваливают.


Отец - в восторге от того, что огромный магазин продуктов - магазин самообслуживания - в соседней "хрущёвке".
Сразу около широкого стеклянного входа - просторный отдел-"кафетерий".
Мороженое, пирожные (на которые я с завистью только смотрел...).
Тут - меня сразу стали, при посещении, поить томатным соком.
Были здесь и кексы с коржиками - которые отец покупал домой - мне к чаю.
Иногда перепадала и шоколадка.

Соки-пирожные - были вдоль торцовой стены, после барьера, за которым сотрудница принимала на хранение сумки - выдавая номерки.
А напротив сокового - был, метрах в пяти - прилавок винный.
За спиной продавщицы - на полках - стояли пузатые круглые бутыли-кувшины, оплетённые тонкой цветной проволокой.
И - толпились мужики - характерно попахивающие неискоренимым перегаром.

Уже до очень взрослого - до меня дошло - это и была, ещё тогда - торговля вином в розлив.
Видимо - тем, пресловутым, полуалжирским "Солнцедаром" - "Сердцедавом" - про которое я уже потом только в книжках читал ...


С папой ходим днём за продуктами.
Я громко читаю все вывески и обо всём новом рассказываю отцу.
Я хожу в женской вязаной шапке - моей саратовской племянницы, которая старше меня на два года.
Продавцы в магазинах восхищаются мной, и удивляются, что у меня мужское имя ...


Все необходимые торговые точки - оказались стоящими чуть ли не одна за другой, на короткой прямой линии - не более километра.
"Продукты" - бакалея, молочные, рыбные, мясные, масла, консервация.
Далее - огромная новая "Почта" - с автоматами продажи открыток и размена 20-ти копеечных монет, и киоск газет и журналов - перед ней.
Потом в ряд - "Комиссионный", "Хлеб", "Кулинария" - тоже с соками и сладостями, кроме отварных овощей, заливного, бисквитов и "кулебяк".
Банк, милиция, фотоателье, кафе с беляшами и мороженым.
И, наконец - рынок, с овощным магазином в подвале мясного павильона.
В стене рынка - тоже есть соки и кондитерские изделия, и "Союзпечать" - с газетами.
Через рыночную площадь - книжный магазин на ближайшей улице у перекрёстка.


Осенью и зимой - папа, в овощном подвальчике на рынке - наполняет картошкой, морковью и свеклой огромную хозяйственную сумку, из кожзама, с застёжкой.
На обратном пути заводит меня в "Кулинарию" - "Домовую кухню", и я не торопясь ем традиционный кекс за 13  копеек, запивая его томатным соком за 10 копеек.





++++++++++++++++++++++




Мама иногда проговаривается мне, что хотела бы найти много-много денег.....




А вот я - начинаю бояться новых мест и коллективов, общения и встреч с незнакомыми мне людьми .........




+++++++++++++++++++++++++




Ходим с прежней подружкой друг к другу в гости - они оказались двумя этажами выше - у неё дома больше игрушек,  теплее, светлее и уютнее, большой цветной телевизор, никто не кричит, всегда кормят чем-то вкусным - чего нет обычно у  нас дома.
У всех, к кому мне удаётся попасть в гости - красивее и уютнее, чем у нас, вкуснее еда, больше игрушек, паласы везде на полу, а не на стенке ...



*************************



Отец "не выходит" из больниц.
Мама всё делает по дому сама.
Мама становится уставшей и злой ...

Кричит на меня и угрожает мне.

Отец сидит или лежит, и я около него теперь прячусь от матери - спасаюсь о от неё.



Сначала - я или дома - с игрушками и книгами, или на улице - когда дети приходят из детских садов.
Или прогулка для меня днём - с отцом "по магазинам" - а вечер с подружкой - у нас или у них.
Она-то - так и ездила в тот детский садик - со своей мамой.
Её мама - возможно, из-за дочери в детский сад работать и пошла.
Хотя - вроде у неё и было профильное образование ...
Из моих деревянных кирпичиков делали "квартиры" без стен, в них жили мои пластмассовые зверьки с погремушек, и её маленькая мышка.
Плавили на батарее пластилин, и готовили разнообразные торты для них.
Потом - нас ругали за обляпанную батарею ...





Карта  Советского Союза - тоже переехала с ними - со стены на кухне там, на стену на кухне - тут.
Я часами ел, или слушал с отцом радио - как раз "рядом" с советским городом  Фрунзе - теперь кыргызским городом  Бишкеком.
Попутно - изучая и всё остальное пространство этой огромной карты ...

Ежедневно - по много часов.





*************************





Почти с первым снегом - в начале ноября - я пошёл в новый для себя детский сад.
В бывшем здании церковного дома - двухэтажном, с двумя крыльями.
Рядом с большим зданием местного дома пионеров - бывшей церковью.
Недалеко от небольшого хлебозавода - тоже бывшей церкви - оригинального здания красного кирпича - с высокими арками окон.

А запах какой от него шёл !


Папа заранее сходил лично познакомиться с сотрудниками этого детского сада ...
Понятно - что у меня там проблем не возникло.

Зато - оказалась девочка из того - соседнего с нашим новым - дома-магазина.
Мама сшила мне огромную, тёплую, пушистую, круглую белую шапку - из присланных из Саратова шкурок кроликов.
Держали дедушка с бабушкой кроликов, и "забили" вот.

На первую прогулку в детском саду - я вышел белый и пушистый - и с огромными коричневыми ресницами.
Остального лица не было видно - за маленьким размером.
И эта девочка буквально ошалела от увиденного.
Чуть не колесом вокруг меня высоко прыгала, и восхищённо приговаривала : "Киса ! Киса !"

Её мы тоже стали приглашать в гости.
Девочка была непосредственной, активной, общительной, открытой.
Её молодые родители - были спортсмены-лыжники.
Часто выезжали на соревнования за границу - оставляя дочь с бабушкой.

А вот с моей прежней подружкой - они, почему-то, часто начинали ссориться.
Вообще - первая подружка была склонна "вредничать", спорить, дразниться, переговариваться, обидно иронизировать ...
Это что-то у неё оказалось от мамы.

А мама - родом из Днепропетровска.
Теперь - это  Днепр в  Украине ...

По вечерам - мы с мамами часто встречались у нашего подъезда.
Её мама-то работала в том же районе, что и моя.
Пока - там всех детей "разберут" из садика, и они сами с дочерью соберутся.
Пока моя - приедет первая сюда - и сбегает за мной в садик - примерно одно и то же время уходило у обеих мам.
И тогда - мы вместе возились в сугробах у своего подъезда - под присмотром кого-то из родителей.
Далеко от освещённого лампочкой этого пространства не отбегали - вокруг тьма, и почти нет фонарей - страшно.

Из детского сада мама на санках везёт, а я со страхом думаю - как скоро в школу придётся одному в темноте ходить ?????? !!!!!!

Зато - по пути, с мамой - обдирали порядочный кусок свежего горячего "чёрного" хлеба от корочек.
Оба уже есть хотели, и тёплый хлеб любили.
Я - от неё перенял.

По выходным - с той же подружкой бегали по сугробам вокруг дома.
Или - её папа нас катал на санках - сразу обоих.
До парка городского довозил.
Или её родители выходили на прогулку с моей мамой - и просто медленно шли до рыночной площади и обратно.
А мы - в санках.

Это - если мы с мамой опять не делали большой обход-объезд магазинов ...

"Игрушечный" магазин здесь, кстати - огромный оказался !
Ходить по нему - было одно удовольствие ...




Переехали мы на расстояние всего 4 километра 200 метров по прямой, судя по картам Яндекса. Оба дома - номер 22 и номер 2 - стоят на месте, как и рынок в центре города, только на последнем вместо двух старых павильонов - один новый, и поменялась его ориентация в пространстве.



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2021/09/11/1188



.



.



.



.