Кем мы бы были без тебя?

Валентин Душнилов
Блёклой тенью самих себя
Как же грустно и странно обрывается нить
А сердце уже не ноет: там нечему даже гнить

Ты сама понимаешь: память не стереть
Эта мысль, словно червь, меня разъедает до самых костей
До плесени внутренних стен
До мёртвого шёпота мрачных теней
И ржавчины треснувших век
Я слышу скучные доводы
Бесполезно было ждать перемен

Играю в предательство, учась у мастеров
Как было бы лучше? Забыть или выстрелить в лоб?
Мне было не суждено умереть
Твой глупый и милый просчёт
Ты говоришь: "Я всегда буду для тебя матерью"
А я не понимаю, какой смысл ты в это вкладываешь
Ведь я не могу обещать, что останусь ради тебя наивной половой тряпкой
И все обиды разлетаются вдребезги
Но я помню о том, что верить нельзя
Ты же лжёшь и себе, в том числе
Не поймите превратно: так бывает, правда
Близкие предают, что делать только после - не понятно
Но я не видела в упор, не замечала обмана
Не подозревала, что можно так ошибаться

Всё, что осталась, не обида и не злость
Лишь горечь разочарования изредка глаза солью жжёт

Кому из них верить я не знаю
А, может, и вовсе сама не желаю
Разбираться, копаться, ругаться
Ещё глубже впадая в коллапс
Веры нет, ни надежды, ни любви
Все святыни рухнули за отчаянный час
Вначале будто не со мной
Отрицаешь, забиваешь, не желаешь
И не жалеешь
Пытаясь отпустить, абстрагировав свои лучшие мысли
Мне не было больно, когда меня ударяли
От слов, скорее,
Холод ушедших дней
Они не вернутся, им страшно молчать
Закрой пасть
Не будешь больше скучать
А я останусь тут, пожалуй, в одиночестве прозябать
Статуей скорби в реках нескончаемых мук

В голову летят пагубные мысли
Солнце слепо лечит глаза
Я помню хорошо нашу встречу
Такие, как ты, бегут где-то на стороне
Раковой опухолью разрастаясь на дне

Социальное движение

Я кожей чувствую, как жжёт западня из тисков
Моё милое сердце, оно, словно лёд
Под огнём пулемётов
Тает, но не сдаётся

Развесёлые зрачки, я шагаю налегке