Иллюстрация 12-1 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...В этой обстановке основание нового ордена Игнатием Лойолом (1491 –1556), испанцем по национальности, да еще на неподвластной Карлу V территории французского государства, как нельзя лучше маскировало новый адрес португальских архивов. Из сферы испанского (через посредничество Екатерины Арагонской) влияния Карла V выпадала, как уже отмечалось, Англия. В 1535 году Карлу V все же удается задушить мюнстерское восстание. Однако Франция заключила, направленный против германского императора, военный союз с Турцией к которому была готова подключиться и Англия, искавшая союзника на португальской земле. Вся эта иностранная коалиция намеревалась придти на помощь внутренним врагам Карла V – германским протестантам, возглавляемых Гроссмейстером ордена розенкрейцеров.

Создание широкой общеевропейской коалиции, направленной лично против германского императора Карла V, было исторически обусловлено противодействием стремлению Габсбургов, объединить всю Европу под своей неограниченной властью. Начало этому процессу положил династический брак дочери Карла Смелого, бургундской герцогини Марии с сыном германского императора Максимилиана I. В результате чего исконная французская провинция Бургундия (с расположенной в ней “штаб-квартирой” Великого Магистра ордена розенкрейцеров) оказалась в составе Священной Римской Империи. Сама Мария Бургундская была явной помехой как планам Максимилиана в деле дальнейшего расширения влияния Габсбургов, так и планам розенкрейцеров, лишенных последних надежд на установление своего политического контроля над Францией. Все это просто не могло не предопределить “скорую” кончину Марии. Воспользовавшись последним обстоятельством, Франция в 1482-м году начала бургундскую военную компанию намереваясь вернуть себе эту провинцию. Вернуть тогда удалось лишь южные территории Бургундии, включая столицу герцогства – Дижон. Из прочих территорий Бургундии, Рене Второму досталась Лотарингия, а Максимилиану – Франш-Конте и Нидерланды. Если с потерей Нидерландов французы в итоге были вынуждены смириться, то из-за Франш-Конте “тяжба” Людовика XI с Максимилианом I продолжалась с переменным успехом. В конце концов, французский король Карл VIII пошел в 1485 г. на организацию восстания в самих Нидерландах. Максимилиан это восстание подавил с большим трудом. Однако военные дела являлись не главными в планах династии Габсбургов.

 Став, наконец-то, в 1493-м году императором Священной Римской Империи, Максимилиан I окончательно закрепил за Германией спорные с Францией территории, но гораздо важнее этого был династический брак его внука (от сына Филиппа) Карла с единственной наследницей испанской короны – Хуаной Арагонской. Идя по стопам своего отца, Карл вначале стал правителем Испании и Неаполитанского королевства, в качестве испанской провинции, а затем и германским императором – Карлом V. Его брат Фердинанд, получив корону Венгрии, всецело при этом становился зависимым от Карла V правителем еще одной европейской державы, которую, наряду с Испанией и Неаполем, ждала участь скорого превращения в рядовые провинции единой европейской державы Габсбургов. Ядром же создаваемой ими державы призвана была стать Священная Римская Империя (Германия), после преодоления феодальной раздробленности внутри последней.

Если при этом учесть обширные владения Испании в Новом Свете, а так же стремление Карла V прибрать к рукам Португалию со всеми ее заморскими владениями, то планы Габсбургов приобретали ясно выраженные черты построения поистине мировой державы. Очередным шагом на пути к реализации столь грандиозных планов являлась принятая на вооружение Карлом V концепция внутригерманской унификации. Воспрепятствовать ей, и была призвана декларация “Аугсбургского вероисповедания”. Объективными союзниками Ордена, в его борьбе с императором, становились все независимые державы Европы, над которыми нависала угроза неизбежного превращения в малозначимые придатки империи Габсбургов. Избежать этого можно было лишь в военном противодействии политике, уже захватившего в Европе все командные “высоты”,
германского императора. В сложившейся ситуации, Меланхатон увидел для Ордена возможность вернуться в большую политику, возглавив объединение всех сил антигабсбургской коалиции. Объединения, создаваемого для большой войны с Карлом V.

Впрочем, борьба Франции с германо-испанским государством велась уже с 1494 г., когда между ними возникла проблема “Анжуйского наследства” в Неаполитанском королевстве. Эта борьба приняла затяжной характер т. н. итальянских войн (1494-1559). Основным театром военных действий, в которых, стал Аппениннский полуостров с его весьма многочисленными мелкими княжествами, как правило, входивших в состав Священной Римской Империи. В новой же ситуации, когда в ход политических событий решил вмешаться орден розенкрейцеров (почувствовавший со стороны императора угрозу существованию Ганзы), речь уже шла о войне непосредственно на германо-французской границе. И война против общеевропейской гегемонии Карла V началась...