Часть первая. Гипнотизёр

Эмилия Лионская
 
«Если ты уходишь от духовного отца с унынием,
с тоской, с еще большим грузом, чем к нему пришел,
если он причиняет тебе страдания, и эти страдания
влекут тебя к земле, и ты не получаешь облегчения –
берегись такого отца! Не пускай его в свою душу.
Это волк в овечьей шкуре. Он готов под видом
Спасения погубить твою душу… Вот какой признак
твоего истинного духовного отца, который может
тебя вести: если ты от него выходишь облегченный,
твоя душа как бы приподнята над землей, ты ощущаешь
в себе новые силы, мир, свет, любовь ко всем с желанием
работать над собой, служить Христу – знай, это твой
истинный духовный отец».
Св.прав.Алексий Московский (Мечев), Путь умного делания, т.1.



Предисловие.


История, рассказываемая мной, реальна, в ней нет ничего выдуманного и приукрашенного. Параллельно с описанием событий я поведу речь о внутренних проблемах монастырей, беспределе, творимом священноначалием, культе личности духовников и настоятелей, церковном абьюзе и манипуляциях над женщинами в монашеской среде, как над самыми уязвимыми единицами, которые порой даже не считаются людьми. Постараюсь раскрыть тему применения деструктивных психотехник игуменами монастырей, нескрываемой лжи, психологического и физического воздействия на насельников. Несмотря на то, что монастыри являются официальными религиозными учреждениями, в них применяются те же самые механизмы воздействия на свободных граждан, что и в запрещенных сектах, это считается законным и правильным.

 
В монастырях многие работают без оформления по трудовому кодексу. Для молодых людей это выпадение из жизни на долгие годы и невозможность потом доказать, что ты работал, а не загорал. И нет никаких защитных механизмов против этой практики. Как правило, когда просыпаешься от дурмана, оказавшись неожиданно за бортом, обнаруживаешь, что ты никому не нужен, не только миру, но и РПЦ. А тем временем священноначалие процветает, лечится заграницей в лучших клиниках, ездит отдыхать на море по нескольку раз в году, изысканно питается, развлекается, передвигается на машинах представительского класса. Я не обращала на это внимания, пока жила среди них. Только оставшись за оградой, я прозрела. И эти порядки никак не вяжутся с учением Христа.


Я одна из ушедших в мир инокинь. Я открыла для себя, что после монастыря тоже есть жизнь, хотя много лет боялась даже помыслить об уходе из монастыря. Солнце светит одинаково на всех, праведных и грешных. Я не утратила веры в Бога. Но не верю больше волкам в овечьих шкурах. Бог им судья. Я теперь как бы по другую сторону баррикад, к сожалению, не по своей воле. Церковь Христова всегда принимала кающихся разбойников. Но нынешняя Церковь сама извергает из себя множество ищущих, искренних людей. Она «выбирает», кто достоин быть в ней, а кто нет. Кто впрягся в круговорот церковного бизнеса, а кто сгинул в духовной войне. Кто вписался в «благочестивый» шаблон, а кто не смог принять фарисейскую закваску и должен отправиться вон.

 
Я не знаю, как обстояли дела в монастырях сто и тысячу лет назад. Но сегодня я полагаю на собственном тяжелом опыте, что спасаться в монастыре это равнозначно тому как, например, учиться плавать в городской луже.


Сомневаюсь, что человек с искалеченной психикой и утраченным физическим здоровьем доставляет Богу радость. Так же странно думать, что Богу нужны все эти восстановленные монастыри, угодья, коровники, человеческие страдания, постриги, текучка среди братства, взносы в епархию и так далее до бесконечности. Моя история одна из тысяч. Считаю своим долгом все изложить, потому что носить в себе это невозможно. Возникает множество вопросов к священноначалию. Но оно глухо, немо и недоступно.

   
В нашем обществе сегодня православию надели оболочку, несвойственную ему никогда. Эдакое розовое платьице с рюшечками. Все умилительно-слащавое, бесхарактерное, бессмысленное, бесхребетное. Как мемы с сердечками и свечечками, рассылаемые по праздникам. Это не лицо нашей настоящей строгой и прощающей матери Церкви, где существовали серьезные епитимии, где не мог убийца стать священником или не мог сбивший человека на машине иеромонах продолжать служить. Где святитель Николай и преподобный Сергий считали себя недостойными священного сана. Где за каждую провинность нужно было понести наказание. А иначе нет пути вперед.

 
Сегодняшнее лицо Церкви – это маска на потребу дня и нечистоплотный бизнес. Это елейное лицо продавца перед покупателем. Но под этой красивой дорогой обёрткой скрывается страшное, отвратительное нечто, что старательно прячут от непосвящённых в нелицеприятные церковные тайны. По мере воцерковления, человека зомбируют не видеть грязь, не осуждать, воспринимать священников как богов, смотреть в себя и так далее, отключая естественную, заложенную Богом опцию критического мышления. Ссылаясь при этом на Евангелие и очень искусно цитируя одни эпизоды, игнорируя при этом массу других.


Например, объяснение Спасителем умовения ног ученикам: "Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий -- как служащий.
Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий" (Евангелие от Луки, глава 22) Или то же событие в Евангелии от Иоанна:"Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете".


Спаситель умыл ноги ученикам не для того, чтобы сегодня Святейший Патриарх Кирилл в Великий Четверток поливал водой из золочёного кувшинчика на ухоженные стопы избранных двенадцати отцов и отирал их лентием, даже не прикасаясь к ним и совершенно не намочив своих рук. Не для этого красивого, но мёртвого (в Патриаршем исполнении) пятиминутного ритуала воплотившийся Бог омыл суровым простолюдинам и рыбакам ноги. А для того, чтобы мы поняли суть смирения старшего перед младшими, любовь пастыря к овцам, отца к детям, Бога к человекам.


Безнаказанность и неограниченная власть позволяют максимально долго, десятилетиями, преступникам в рясах творить беспредел, пользуясь благами и не получая и малейшей критики в свой адрес. Их защита не Господь, как они утверждают, а круговая порука и покровительство власти.

 
Моя повесть рассчитана на узкий круг лиц, интересующихся реальной жизнью монастырей. Не рекомендуется для прочтения людям с неустойчивой психикой, находящимся в стадии неофитства и воцерковления, а также лицам не достигшим совершеннолетия.


   http://proza.ru/2022/11/24/239