Как погибали чиновники путинского государства

Анатолий Судаков
Гибель путинского приближённого, генерала Зиничева стала топовой новостью недели. Шутка ли сказать, целый федеральный министр, и не уберегли!
Красивую версию геройской гибели дали российские СМИ. Пятидесяти пяти летний министр пытался спасти шестидесяти трёх летнего кинематографиста Александра Мельника, который, поди же ты, поскользнулся на краю пропасти у Большого Иркиндинского водопада.  Министр погиб, "во время проведения межведомственных учений по защите Арктической зоны, спасая человека". Сначала написали, что Зиничев вслед за Мельником бросился в пропасть и разбился о камни. Потом до кураторов информационной политики дошло, что надо быть последним идиотом, чтобы бросаться в пропасть и пытаться поймать на лету сорвавшегося в неё человека. Версию быстро изменили. Стали писать, что Мельник поскользнулся на краю пропасти, а Зиничев пытался его удержать. По крайней мере, нас убеждают именно в этом варианте гибели министра. А чтобы мы не сомневались, покойного уже на следующий день после события скоропостижно наградили Золотой звездой Героя России. Все иные версии гибели министра самый честный человек нашей страны Дмитрий Песков назвал кощунственными. Ибо нечего измышлять! Версия должна быть только одна – официальная!
Правда, СМИ, выполняющие роль иностранных агентов, в частности, «Радио Свобода», озвучили другую версию, что поскользнулся именно Зиничев, а Мельник пытался его удержать! Да и как не пытаться, если срывающийся в пропасть бедолага инстинктивно хватается за что попало, и, надо полагать, схватился за стоящего рядом кинорежиссёра!
Вот такие две версии. Поскольку они исключают друг друга, то очевидно, что кто-то врёт как сивый мерин, то ли Российское информационное агентство, то ли «Радио Свобода». И я даже знаю, кто!
Однако остаются вопросы, на которые нам ответа не дают. Кто привёл этих двух бедолаг на край обрыва? Почему они этот край не разглядели? Может не выспались? Или не проспались? К слову сказать, в день гибели этих достойных представителей нынешнего верхнего круга гражданские сумерки в тех краях начались минут за десять до пяти утра. Так что в семь часов любой человек, находящийся в трезвом уме и здравом рассудке, должен был видеть и понимать, куда идёт. А может быть, стояние главы МЧС с киносценаристом на краю пропасти было частью тех самых арктических учений, которыми Зиничев руководил?
Впрочем, сегодня я не о Зиничеве хочу рассказать, а о сравнительно недавних случаях геройской, и не очень геройской, гибели чиновников путинского государства в Волгоградской области. Судя по тому, что традиция трагической гибели волгоградских чиновников сложилась ещё на заре путинского правления, служба их и опасна, и трудна. Но давайте к делу.

4 апреля 2002 г. у дверей собственной квартиры наёмным убийцей был застрелен профессор Волгоградской сельскохозяйственной академии Владимир Лемякин, тридцатью пятью днями ранее был освобождённый от должности первого вице-губернатора, которую он занимал в течение трёх лет. За это время прокуратура возбудила около десятка уголовных дел, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, выделенных на развитие агропромышленного комплекса. Владимиру Леонтьевичу пришлось неоднократно давать показания в прокуратуре в качестве свидетеля. И если бы только это!
Летом 2001 г. вице-губернатор Лемякин, что называется, ударил по своим. Он (одни утверждают, что единолично, другие, что по согласованию с губернатором Николаем Максютой) завысил закупочные цены на зерно для крестьян и тем самым оставил при убытках корпорацию "ЛУКОЙЛ" и областной продовольственный фонд. И убытки исчислялись сотнями миллионов рублей. Говорят, что Лемякин обещал вернуть долги (в том смысле, что обещал заставить крестьян вернуть долги кредиторам). Но не вернул. Хочется верить, что побудительным мотивом этого поступка стало желание повысить доходы производителей зерна, в том числе и свои, поскольку 13 октября 1993 г. в едином государственном реестре юридических лиц была зарегистрирована организация КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЛЕМЯКИНА ВЛАДИМИРА ЛЕОНТЬЕВИЧА, находившееся в Быковском районе Волгоградской области.
Прощались с гражданским экс-вице-губернатором проходило в Гарнизонном доме офицеров при огромном стечении любопытствующего народа, которым была почти полностью запружена площадь Ленина – одна из центральных в Волгограде. Ещё бы! Целого первого экс-губернатора завалили, хоть и бывшего! Я как журналист отирался вблизи лично знакомых мне персоналий областной головки, начиная с тогдашнего губернатора.
– Пристрелили как собаку, – посетовал стоящий рядом со мной коллега покойного по факультету. И с этим не поспоришь. Зато похоронили, как человека!
Я хорошо рассмотрел гроб, в котором хоронили профессора. Цена его была явно больше той, на которую тянул мой небольшой частный дом в пригороде областного центра. Что и говорить, не поскупились соратники и друзья на похороны! Проводили со вкусом, и как мне показалось, с облегчением.

14 июня 2013 г., в ожоговом центре БСМП № 25 Волгограда скончался шестидесяти двух летний руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области Владимир Рудольфович Клейн, бывший прокурор одного из районов Волгограда, погоревший в служебной командировке в Руднянский район, один из самых дальних районов области. Днём раньше там же скончался начальник Жирновского районного отделения Россреестра сорока девяти летний Виктор Николаевич Худяков, также тяжело пострадавший одновременно с Клейном при пожаре и взрыве газа в сто метровом нежилом строении частного домовладения в селе Митякино.
Также сильно пострадали, но выжили заместитель Клейна пятидесяти пяти летний Юрий Гниденко и две молодые женщины двадцати трёх и двадцати пяти лет, которые оказались сотрудницами Областного управления, возглавляемого Клейном. Поскольку этих дам спасли в Москве, и, надеюсь, что они до сих пор живы, хотя и обезображены ожогами половины поверхности тела, я из соображений человеколюбия не буду называть их имена.
Какие нежилые строения могут находиться на территории частного домовладения? Это гараж, сарай и баня. Отгадайте с одного раза, в каком из них произошла трагедия! Отгадали? Совершенно верно! Но вот что интересно, официальные представители Управления по факту случившегося оперативно заявили, что все пятеро в момент трагедии находились на службе. То есть каждый из них выполнял важное служебное задание! Затем комментарии прекратились и начались передаваемые из уст в уста подробности этой смертельной служебной командировки! А разве нельзя было прямо заявить, что двое из троих пожилых мужчин геройски погибли и один тяжело пострадал, спасая человека, даже двух человек – ну этих самых молодых женщин, которые находились с ними в одном нежилом, но хорошо отапливаемом газом помещении одного частного домовладения и, как мне представляется, выполняли распоряжения своего начальника? Почему этих достойных джентльменов до сих пор не представили к званию Героя России (посмертно)? Можно ли простить такое неуважение к памяти погибших?
 
11 июня 2018 г. сорока двух летний экс-депутат Волгоградской городской думы и экс-глава Калачёвского района Дмитрий Хахалев, пасынок бывшего начальника Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области Игоря Сизова, в последний раз в своей жизни попутал берега.
Хахалев прославился многими яркими деяниями, в частности, дракой в 2005 г. в стенах Волгоградской городской думы с другим депутатом Сергеем Нижегородовым (столь же достойным, кстати сказать, человеком, отмотавшим целых три года условно за убийство из охотничьего ружья своего двадцатилетнего соседа). Сам Хахалев, будучи главой Калачёвского муниципального района, устроил 2 мая 2008 г. пьяный дебош на турбазе: стрелял куда попало из ружья, избил прикладом попавшего под руку мужчину и изнасиловал отдыхавшую на турбазе женщину.
В день своей феерической гибели трезвый на всю голову Хахалев собрал компанию из семнадцати человек, посадил их на свой катамаран грузоподъёмностью в двенадцать человек, загрузил судно бухлом и закуской и в 22 часа, когда ещё даже и не стемнело, геройски пошёл на таран идущего по судоходному фарватеру сухогруза «Капитан Вечёркин». Это был последний подвиг легендарного героя волгоградского пошиба, в результате которого он обессмертил на века своё имя, по крайней мере, на уровне региона. В рай, или кто куда заслужил, также отправились ещё десять человек: майор ГИБДД Виталий Неграш, его жена и семнадцатилетняя дочка, полицейский Александр Алифашкин и его жена, другие офицеры полиции и их жёны, водившие дружбу с бывшим чиновником и насильником.
Пикантная деталь этой истории: один из чудом спасшихся геройских полицаев выкатил директору лодочной станции Леониду Жданову, которого волгоградские следователи обвинили в гибели пассажиров катамарана и осудили, гражданский иск на семьдесят пять тысяч рублей за утонувший во время катастрофы смартфон!

11 июля 2019 г. в центре Волгограда на асфальте обнаружили тело сорока восьми летнего федерального судьи Татьяны Секериной, выпавшей из окна своей квартиры на шестнадцатом этаже. Незадолго до гибели судья жаловалась на систематическое внепроцессуальное давление со стороны тогдашнего председателя Волгоградского областного суда Николая Подкопаева. Надо сказать, что и на судью тоже жаловались систематически по разным поводам. К слову сказать, высота подоконника в квартире Секериной на уровне её груди. Поэтому следствие сделало вывод, что случайно она выпасть не могла, а выбросилась специально. Какие же могли быть мотивы самоубийства социально успешной женщины с девятилетним ребёнком, которую в двадцати семи летнем возрасте назначил судьёй в 1998 г. ещё Борис Николаевич Ельцин? На мой взгляд причина могла быть только одна. Ей стало так стыдно за свою критику в адрес начальника, что она решила свести счёты с жизнью.

Гибнут чиновники в Волгоградской области не только по странному стечению криминальных обстоятельств или в хозяйственных постройках по трезвой лавочке вместе с молодыми дамами, которые им в старшие дочки годятся, но и по собственной глупости. Глава Ленинского сельского поселения Алексей Новиков 24 августа 2019 г. закончил свой жизненный путь в скотомогильнике, когда руководил мероприятиями по его реконструкции. Когда перекрытие этого объекта соорудили, глава поселения решил проверить прочность водружённой конструкции, но она не выдержала веса чиновника. Беднягу засыпало землёй, а когда его извлекли из ямы через двадцать минут, то было уже поздно. Плохого об этом человеке люди не говорят. Отмечают его трудолюбие, порядочность. Жаль только, что у этого представителя государственной власти не хватило ума, чтобы не проверять таким вот идиотическим образом прочность конструкции, которую кое-как соорудили местные умельцы.

Меня могут спросить, а что это я о гибели чиновников Долгого государства Путина (как назвала его одна всем известная кремлядь) вдруг заговорил? У нас в стране обычные люди умирают сотнями тысяч в год, и слишком часто при обстоятельствах, которые достойной смертью назвать никак нельзя. И кого это волнует? Да никого! И прежде всего, это не волнует тех, кого благополучие населения и народосбережение должны волновать в первую очередь. Для них мы просто счётные статистические единицы! Ну подумаешь, сотней тысяч меньше! Свои умрут, мигранты приедут. Да только вот не одни лишь задавленные скрепами хороняки такими счётными единицами являются! И если в стране бардак, если граждане с тайной надеждой ждут, что очередной зажравшийся и вкрай обозревший бывший или действующий чиновник утонет, застрелится, отравится, оступится, повесится, подавится, удавится, сгорит, угробится в ДТП или просто сдохнет, то будьте уверены – в конце концов так и случится!