Истинное сокровище. Глава 4

Александр Михельман
— Умоляю, только не убирайте далеко от родной стихии, пожалуйста, — пропищал элементаль, — я сразу слабею, а при длительном отсутствии контакта, могу даже умереть. Не хотел ничего дурного, просто должен кое-что Мафии, вот и отрабатывал, но, готов поклясться, что больше не буду с ним сотрудничать.


— Хочешь свободы, и уцелеть, тогда отрабатывает, — я сощурился, — прежде всего, схватишь всех, кто находиться в здании, кроме меня и соратника, зафиксируешь, дабы не дергались, хотя бы, пока мы не уйдём. В идеале, полиции сдать всю банду.


— За это меня точно убьют, — ужаснулся пленник.


— Тогда только придержи, — я отмахнулся.


— Единственно, гостиная наверху, в которой стоит сейф, она от моих чар защищена, не смогу проникнуть внутрь, при всем желании, — предупредил элементаль, — и кто там внутри охраняет, сколько бойцов, не ведаю.
 

— Ничего, сами разберёмся, — я поморщился, — нельзя ни от кого требовать больше, чем он способен дать в принципе.
 

Но, отпущенный суперзлодей сделал даже чуть больше, чем обещал, превратил ступеньки в эскалатор, так что поехали наверх с комфортом, на следующем этаже обнаружили Шинкаря, японского наёмника — ниндзя, который везде ходил с катаной с лезвием из новейших сплавов, с помощью, которой рубил жертв на мелкие кусочки. Мог даже мне навредить. Невероятно опасный и быстрый боец, испортил вашему покорному слуге немало конечностей, в своё время, и сейчас задержал бы надолго. Рядышком с ним щёлкал зубами Клыкастик. Ещё один преступник, чей череп заменили стальным с невероятно мощными челюстями, способен был жевать бетон, сталь, дерево, все, что необходимо, а специальная заслонка, не позволяла мусору попадать в глотку. Дальше, враги ещё больше ужасали, если не способностями, то обликом. Настоящий зомби, «Жмурик», причём, совсем не медлительный, с гниющей плотью, невероятно «живучий», если можно так сказать о покойнике. Способен убить любого одной своей вонью.


И уж конечно, его укус превращал жертв в таких же ходячих мертвецов. В теории, нам с Наковальней он был не опасен, разве в сочетании с напарником. А вот тот был мутантом — богомолом, звался «Косой», насекомое, размеров в два человеческих роста, еще передние конечности заменены на металлические, а тело защищено стальной броней. Страшно подумать о том, чтобы случилось, коли мы попали под его удары. Дальше, судя по большой каменной бочке, попался какой-то водяной монстр, почти наверняка, «Струйник», тварь со встроенной в живот водяной пушкой, тот ещё брансбойт, доложу я вам. Тут же мычал и дергался «Газовая Атака», вояка в кэтсьюте цвета хаки и армейском шлеме, его способность выдыхать ядовитый газ, особенно опасен именно в помещениях. Если бы не наш новый, хотя и ненадежный союзник, наверняка, надышались. Противогазы у меня с собой были, но это же ещё знать надо, что их необходимо применить, мало ли, у меня какой прибор не сработает вовремя и не подаст сигнал? Жаль, что первое правило выживания, при подобных штурмах, запрещает пользоваться лифтом, мы просто ехать на движущихся ступеньках устали. А тут ещё «галерея» из суперзлодеев всех мастей.


Даже Крушилу позвали зачем-то с его деревянным молотком, хотя, дедушке уже глубоко за восемьдесят, в маразме пребывает, мог разве насмешить. Нет, в далёком прошлом он мне немало крови попортил, легенда преступного мира, русский аналог Джокера, был весьма ловким акробатом, устраивал целые представления из каждой схватки, но сейчас не годился даже в роли статиста, разве если схватил бы меня за ногу и тащился следом, мешая передвигаться. И смех, и грех, так сказать. Трудно вспомнить, кого Мафия не нанял охранять своё здание, разве Дрессировщика с его монстрами, но про этого злодея давненько ничего не слышали, как удалился в Африканские саванны за новыми образцами, так и пропал. Как вариант, нашлась тварь, на которую его гипноз не подействовал, а вот мясо пришлось весьма и весьма по вкусу. Да, ещё и «Распутница», но эта девица чересчур неуправляема, могла всех охранников перессорить, просто для смеха, заставляя убивать друг друга за честь переспать с ней. Все же помнят случай двух тысяч второго года на корабле космических пиратов, когда кровь обезумевших самцов затопила коридоры космолёт едва не по щиколотку.
               

****


И вот мы оказались у больших массивных дверей, что вели в главную залу, она же гостиная. Именно туда и перетащили нужный нам сейф. Сломав створки, мы ворвались внутрь, мебель предварительно вынесли, понимая, что будет твориться, как и ковры, люстры заменили обычными лампочками, зато, не забыли охрану выставить, двух больших боевых роботов, или тех, с помойки, или похожих. Единственно, без ракетных установок за спиной, чтобы здание не разнесли. Разумеется, они нас немедленно и атаковали, паля из всех орудий. Я соратником прикрылся, как щитом. К счастью, на такие схватки, я устанавливал в механическую руку и наруч второй шашки из особо прочного металла, способного резать обычное железо, да ещё с функцией сабельной пилы, ходили туда-сюда, нанося серьезные повреждения. Добежал до первого врага, резанул его по ноге, но тут противоположная стена здания буквально взорвалась, нечто огромное ворвалось внутрь, выстрелило двумя ракетами, которые разворотили стражников. Оказалось, мафиози, облачился в гигантский костюм боевой, можно и его назвать роботом, но, вместо головы, кабина с пилотом, вооружения столько, что хватило бы против целой армии, восемь рук, из одной сразу выстрелил и нас с Наковальней накрыло сетью из Толстых тяжёлых стальных тросов, барахтались, пытаясь освободиться.


— Наследие предка — мое! — проревел злодей. — Если не хотите умереть, выдайте мне код от замка.


— А ты сам, при таком вооружении не справишься? — удивился я. — Тем более, броня должна выдержать любой взрыв.


— А ведь точно, — преступник сплюнул, — о чем я вообще думал?
 

На одной из рук костюма находилась дисковая пила, попытался верх сейфа срезать, но острые лезвия просто сломались, обломки полетели в разные стороны. Тогда в ход пошло толстенное сверло, затупилось. Ракеты, бомбы и мины не брали металл. Слабоумный даже попытался расплющить шкаф о пол, но лишь пробил в том дыру, попробовал дверцу оторвать, силёнок не хватило. Огонь лишь краску опалил и заставил облупиться, кислота и та не выручала, наконец, жадина сдался, оставил в покое сейф, навис над нами и поднёс пушку на очередной руке, прямо к моему лицу.


— Могу прикончить тебя, ведро с гайками, разворотив голову, — прошипел негодяй, — или же немедленно отдашь мне фотографии. А не убоишься, возьму в плен твоего «Буратино» и велю его живьём в бетон закатать. Умрет от голода и жажды, не самый приятный уход, между прочим.


— Ладно, твоя взяла, — я вздохнул, — правда, есть одна тонкость, в сейфе точно бомба и невероятно мощная, потому, я и взял с собой сверхпрочного приятеля, способного пережить и не такое, кто откроет дверку, однозначно, пострадает больше других. Хочешь проверить прочность своего робота? Пару раз такие уже подвели, доказали, что ты однозначно не Железный Человек, не столь совершенная броня. Бежать мне, между прочим, некуда, а уничтожать сокровища самоубийство.
 

— Хорошо, — суперзлодей поднял сеть и вытряхнул нас обоих на пол, — иди, старикашка, но чтобы мне без фокусов.


Я сложил все три обрывка фотографии вместе, перевернул, подумал немного, и набрал код в обратном порядке. Замер, ожидая взрыва, но ничего не произошло. Взялся за дверцу, отошёл вместе с ней, раздался выстрел, закреплённый в шкафу дробовик шмальнул. Мафиози метнулся к сейфу, отшвырнул меня, заглянул внутрь и замер.


— Что это за ерунда? — пролепетала он.


Я поднялся, не без труда, дохромал до сейфа и увил внутри большую стопку книг. Поднял верхнюю, открыл и прочитал первую строчку: — «Я, Ашот Ашотович Габрелян, известный больше, как император преступного мира, главный крестный отец и вор в законе, по прозвищу «Мафия» в сём труде желаю изложить свою историю для потомков. Для кого-то она, надеюсь, окажется довольно поучительной, иных развлечет, третьих заставит задуматься. Итак, родился я»...


— Да это же мемуары, — дошло до меня, — как и всякий человек, добившийся всего, о чем можно мечтать и опасающийся, что скоро умрет, твой прадед возжелал славы, чтобы о нем помнили. Конечно, для старого негодяя его воспоминания дороже денег, сокровищ, движимого и недвижимого имущества, ибо это все тлен и прах, а хорошо написанная автобиография может прожить и несколько веков, дольше автора.
 

— Мне-то это зачем? — хмыкнул недостойный правнук. — Я в жизни ни прочитал, ни одной книги, кроме разве учебников в школе, да и то не слишком внимательно. И не собираюсь впредь.
 

— Технически, воспоминания суперпреступника с руками оторвут в любом издательстве, за хорошие деньги, а если экранизировать, это миллионы, — возразил я.


— Охота возиться, — отмахнулся негодяй, — мне проще один банк ограбить и больше возьму, к тому же, в этих записках, наверняка, упоминается куча людей, которые в жизни не позволят ничего напечатать, мне дополнительные враги ни к чему, забирай себе хлам и делай с ним все, что пожелаешь.
 

Прежде чем взять каждую из книг в руки, я все тщательно датчиком проверил, как и предполагал, последняя в стопке оказалась заминированным муляжом. Если бы забрал сокровище кто-то менее осторожный, чем я, потерял все, включая и жизнь.
Потеряв интерес к сокровищу, мафиози нас даже добивать, не стал, думаю, более всего желал пообщаться с прадедом, оставил в гостиной, вылетел в пролом в своём костюме, а там его уже поджидала призраки Духа, причём, ещё и поддерживали под руки Нестабильного Типа.
 

— О, черт, только и успел произнести преступник, когда живая бомба перепрыгнула на корпус его робота.
 

Миг и раздался ужасающий взрыв, я успел на пол упасть, закрыв собой книжки, Наковальня сверху, нас отбросило к противоположной стене, но почти не пострадали. Не желая встречаться с суперзлодеями на лестнице, просто выпрыгнули в пролом, оказались пойманы приведениями и осторожно опущены на землю, рядом с догорающими обломками боевого костюма. Преступники не смогут миновать воинов Духа, когда покинут здание, так или иначе, окажутся, связаны и переданы полиции. Уверен, сам мафиози был все же, не настолько глуп, прислал вместо себя клона или двойника. Но, на всякий случай, извлекли полутруп из кабины и вызвали скорую помощь. Чай, не убийцы, даже Нестабильный Тип, материализовавшийся чуть позже. Я попрощался с напарниками, поблагодарил за все и поспешил в своё убежище с добычей. Надо будет перечитать внимательно, перед публикацией, заменить некоторые имена и должности, чтобы не бросить ни на кого тень, копии оригиналов, без купюр, отошлю знакомому из ФСБ, глядишь, пригодится. И тут, кстати, задумался, а не взяться ли за собственные мемуары? Если что, сотрудничал с несколькими, умеренно честными, журналистами, которые могли бы помочь с литературной обработкой. В конце концов, чем я хуже Мафии?


Чего я знать не мог, так это того, что молодой мафиози не только не додумался использовать клона, пострадал сам, но и не погиб при взрыве, надумал превратить себя в супер киборга, самого мощного и неубиваемого на свете, и отомстить некоему Паровому и его соратникам, будущее сулило самые трудные и опасные приключения, в моей жизни, и никто не гарантировал, что выживем и сумеем победить нового ужасного и безжалостного врага...