Жалость

Евгений Косенко
Жалость - не лучшее чувство, так сказать неблагородное. Многие предпочтут что угодно кроме жалости к своей персоне. Не нужно путать к себе. Себя мы жалеть любим. Это чувство оскорбляет гордых. Мне не нужна твоя жалость - говорят они зло сверкая глазами. Хотя бывает совсем наоборот, тебе вдруг скажут - Тебе хоть немного жаль меня? И ты вдруг сразу найдешься и ответишь - Конечно жаль. А на самом деле подумаешь, да в общем то и все равно. Жалеть можно только тех кого любишь или когда то любил.

Я пожалел, вдруг что-то острое пронзило сердце в груди вызвав такое чувство. Увидел то, что не нужно было в общем видеть и вдруг стало так жаль тебя. Украдкой, вдруг спящую захотелось погладить по голове рукой. Так чтобы никто не увидел, не узнал. Я украл эту жалость к тебе. Мне действительно чисто по человечески захотелось прекратить всю ту вакханалию что вы сотворили. Потому что терпеть это не было никаких больше сил. Скорее всего ты не поняла бы и просто грубо оттолкнула  подобные сентенции с моей стороны. Но я это сделал совсем незаметно и поразился сам себе.

И сейчас передо мной та, действительно далеко не смешная, а в чем то даже ужасная картинка страдания. Эпизод с ярким пониманием того что любовь здесь больше не живет! А что тогда живет, что? Зачем, почему?

Не знаю сколько еще я буду помнить эту страшную мелочь. Хотелось бы мне верить что больше никогда не доведется такое больше видеть и жалеть тебя. Есть что то в непосредственности твоей такое что вынести очень сложно.

Фраза " Не ломай мне руку, потому что тебе же ее потом и лечить!" - убивает наповал.

На самом деле мне редко кого в жизни было по настоящему жаль. Посторонние люди такие чувства не вызывают. Животные тем более. Сострадание, да возможно, с этим проще. А вот жалость, мало кто удостаивается такой чести, тысячу раз в кавычках. Мне самому смешно и не по себе от такой формулировки, вдруг в голову пришедшей. Хотя помнится эпизод из очень психологически тяжелого Белорусского фильма - Иди и смотри. Эпизод когда корову прошило пулями, она упала на бок и хрипела, а белок в глазу дергался крупным планом. Вообще фильм страшный.

А может быть это плата за запрет. Кем то искусно наложенный и нарушенный. В общем я понимаю, но ни в коем случае не принимаю. Я против, категорически против!