Рассказ из писем одного лета

Надежда Анатольевна Селютина
Письмо сестры
Письмо из пионерского лагеря Богучаровский, 1963 г

Здравствуй, дорогая и любимая мама.

Как ты там поживаешь, хорошо ли ты себя чувствуешь, скучаешь ли ты там, письмо я от тебя получила.Я очень тебе благодарна.В четверг приезжали ко мне дядя Слава и папа.

Мама, ты мне писала, как моё здоровье, моё здоровье хорошее.

Мы в лагере ходили на зелёное поле и в лес.

Двадцать пятого июня мы выступали. На Открытие лагеря папа ко мне не приезжал.

Мы в лагере взвешивались, у меня всего двадцать семь килограммов.В лагере почти каждый день показывают кино.Я каждый день прихожу к Свете в палату. После ужина мы танцуем и поём.Играем в игры.Настроение хорошее.

Наде сделали велосипед и она катается на нём.

Пока,до свидания.
Целую
Твоя дочь Таня
27 июня
воскресенье

Примечание:
Мама учится на заочной сессии в институте
Света это тётя
Слава дядя это брат папы
Надя младшая сестра 4 года, дома с папой
Лагерь находится в Тульской области Киреевский район село Богучарово
название селу дала русская императрица Екатерина, когда проезжала мимо и увидела красивое место и воскликнула Бога Чары


Письмо папы
О здоровье, Славик, пионерлагерь, выпускной

Здравствуй, дорогая наша мама Валя!

Сегодня, 28.06 в понедельник в 21 час мы с Надей, приехав с п. Октябрьский, обнаружили в почтовом ящике вместе с газетами твоё письмо. Большое спасибо. Весточка от тебя для нас праздник.

Мы спешим сообщить тебе, что здоровье у нас нормальное. И мы очень беспокоимся о состоянии твоего здоровья, ведь мы представляем, как напряженен для тебя этот месяц. И просим тебя, дорогая наша мама Валя, помнить, что твоё здоровье - это наше здоровье и относиться нужно к нему как можно внимательнее.

Сегодня, когда мы подошли с Надей к дому, то Сашина мама спросила у Нади:"Когда приедет твоя мама, "то она ответила :"В воскресенье". Так ли это? Мы все с нетерпением ждём твоего возвращения и просим тебя из Иванова ехать прямо только к нам. А вместе в соответствии с обстановкой обсудим наше дальнейшее времяпровождение отпуска.

В прошлый вторник, в день посылки к тебе прежнего письма, я был на Октябрьском и встретился со Славиком. Он приехал с Лидой из Тулы. Выглядит вполне нормально. В четверг он, Славик, утром приехал ко мне. Он нам с Надей встретился в большом коридоре-мы направлялись в ясли. Надюша охотно пошла к нему на руки. И мы втроём пошли в ясли. Оставили там Надю, в магазине закупили гостинцев и отправились в пионерлагерь. Повидались с Таней, Светой и Любой. И оттуда поехали в Бородино. Остаток дня провели у Михальченко. Валера была в больнице. Славик остался в Бородино, а я в 18.00 выехал в Киреевск для встречи с Надюшей.

В субботу 26.06 за нами зашёл дедушка и мы уехали на Октябрьский. В воскресенье, 27.06,я поехал в пионерлагерь, туда приехали из Бородино Славик и тётя Клава, и мы там пробыли до 13.00.Потом Таня пошла на обед, тётя Клава уехала в Бородино, а я со Славиком уехали на Октябрьский, где уже были туляки-Лида и Анатолий. Надюша подружила с тётей Лидой. Лида Надюше привезла платьице, трусики, а бабушка Нюра купила фартук. И когда Лида уезжала вечером, то Надюша очень плакала, что её не взяли в Тулу. Может быть, она представляет, что ты в Туле и хотела ехать к тебе, ведь она и сейчас говорит, что мама в Туле у тёти Лиды. Надюше очень хочется увидеть свою маму. Таня чувствует себя хорошо (читай её письмо).

Твой платный отпуск я оформил и получил деньги. Эту справку забрали в отдел кадров и в ней ничего отрывать не надо.И отдел кадров больше дополнительных подтверждений не требует.

В ОРСе был кулинарный совет УРСа. По словам Марии Николаевны всё прошло хорошо.Открыли чудесницу, но я там не был и описать о ней ничего не могу.25.06 на улице встретил Фаину Ивановну. Говорит, что здоровье налаживается.

Нина сдала экзамены успешно,немецкий на "5", по остальным предметам четвёрки. Сегодня, т. е. 28.06 у них в школе выпускной вечер.Она одела белое платье и чёрные шпильки. Навела причёску.Очень взволнована. Пошла на вечер.Да как он хорош - этот вечер, говорящий о том, что уже позади, и в то же время напоминающий о начале более сложного жизненного пути.

Да прошу тебя,моя дорогая, присоединить свои пожелания к моим светлого, большого, настоящего счастья Нине на её жизненном пути.

Ну вот и всё.Ждём тебя, мама Валя, домой.
Привет от всех.
С горячим поцелуем твои Надя, Таня, Толя.
28.06.1963 г.