Творчество

Михаил Кедровский
       Пишу по памяти, никуда не заглядывая, ибо творчество состоит из ошибок и заблуждений, а также редких прозрений.  В нем нет больших и малых величин. Таковой и Вселенную задумал Бог. Это дьявол внушает людям, что они разные, а счастья можно добиться, обманывая других индивидов.

       Быть по видимости лучше большинства обывателей можно исключительно за счет монашеского аскетизма.  Но на него мало кто способен. Будучи спартанцем, невозможно почувствовать прелесть сытости, праздности и безделья. А они есть прямой путь к дряхлости, загниванию и безутешности.

       Дальше любое эссе требует подбора зарисовок, которые в воображении читателя преобразуются в некую идею.

       Двадцать пять – тридцать лет назад я почти ежедневно заглядывал в церковь, верил в намоленность храмов и чудотворность икон.  (Кстати, тогда никто из моих близких не умирал). Однажды в записку «О упокоении» я включил сразу трех Алексеев. Женщина за ящиком строго предупредила меня, что если я в одном из них подразумеваю патриарха Алексия, то надо обязательно сделать пометку. Это еще почему, удивился я. У него благодати больше, последовал ответ. Неужели? Если бы она знала мои грехи, я бы согласился. Но подобные суждения в отношении незнакомца, простите меня, бестактность.

       Редакционный совет нашей радиокомпании из радостей жизни предпочитал запьянцовские посиделки по поводу и без каких-либо поводов. Как-то раз на одной из них присутствовала главный режиссер телевизионных (?) проектов. Старушке было за семьдесят, ее вечернее атласное платье имело вырез примерно до живота. Декольте было еще ничего, но остальное тело престарелой барышни изобиловало морщинами и дряблостями. Циничный зам, сидевший рядом, указывая на нее, спросил: ты бы смог?.. Я цинично ответил: после двух бутылок водки. В тебя столько не влезет, резонно заметил он.

       Все новшества и модные взгляды поступали и поступают к нам с благословенного Запада. Несчастный император Павел возглавил Мальтийский орден, потому что в моде была масонская идея о руководстве миром из единого центра. Он договаривался с Ватиканом о союзе против Великобритании, за что и был убит англичанами в сговоре с нашей элитой. 

       «Великий русский философ» Чаадаев (взят в кавычки, поскольку в России до сих пор нет самых простых философов) предлагал императору Александру Первому ввести в Российской империи католичество. Тот, запротестовав, поинтересовался: что же тогда – будут командовать поляки?

       У Александра Николаевича Яковлева был уровень мышления преподавателя сельской школы, а представления – деревенского пастушка, взобравшегося на Олимп. Я с ним встречался. Один раз – на Старой площади – в конце восьмидесятых докладывал ему об обстановке в Прибалтике. Потом лет через десять в Президент-отеле расспрашивал о Горбачеве, а он продемонстрировал мне глубокие познания в области русской матерщины.

       Мы оба посещали один и тот же ювелирный магазин в Канаде (он, конечно, в сто раз больше), поэтому А.Н. и счел возможным со мной разговаривать.  Теперь вместо магазина – склад, и всё там обветшало. Но ему уже не суждено этого увидеть. Он умер в абсолютном сознании своей правоты.

       В начале нынешнего века в бюро пропусков одного из госпиталей ветеранов войны я попросил предоставить мне телефон заведующей ортопедическим отделением. Позвонив, я заявил ей, что у меня есть интересные ортопедические снимки, и в прекрасном больничном саду протянул конверт. Она растерялась: фотокарточки, наверное, очень маленькие? Но убедительные, ответствовал я. В конверте лежало десять бумажек по сто долларов.

       Двадцать лет спустя моя жена в том же госпитале заразилась коронавирусом от такой же блатной пациентки, приехавшей только что из хваленой заграницы. Еле-еле, слава Богу, выбралась через месяц с того света.

       Потомки Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Горбачева и Ельцина жили и живут на Западе. Это свидетельствует о том, что наши лидеры по-настоящему не верили в российско-советский проект. И правильно делали. Однако человек предполагает, а Бог располагает. Иными словами, люди не властны над судьбой и, что еще важнее, над судьбой своих данных Господом государств. Запад, нежданно для умников, стал проседать и рассыпаться на глазах, особенно с 2014 года. А мы, несмотря на всегдашний наш бардак, – на подъеме.

       В конце прошлого столетия Россия мечтала догнать и перегнать Португалию, которая никогда не входила даже в двадцатку передовых стран. Сегодня, согласно данным Международного валютного фонда, который не будет врать, РФ находится на пятом месте в мире по паритету покупательной способности – самому современному экономическому показателю. Перед нами последовательно идут Китай, США, Индия и Япония. За нами – Германия и иные сладостные для наших грез державы. На этом пора и заканчивать эссе о творчестве, каковое без Божьего творения и бессмертия души лишено всякого смысла.

09.09.2021