Двадцатое сентября

Макс Димур
Андрей Петрович проснулся от страшного стука, криков, лая собак и лязга.
Стучали в дверь. Странно, он же запирал ворота. Что же стряслось? Надевая халат, он посмотрел в окно. Что –то происходило по всему частному сектору.

В проездах между заборами стояли какие-то грузовики, мертвенно горели прожектора, суетились люди в чёрном.

В дверь стучали чем-то очень тяжёлым, казалось, она вот-вот слетит с петель.
Стоило ему открыть замок, как дверь распахнулась, и внутрь вломились две здоровенные фигуры в кожаных мокрых плащах, с автоматами в руках. Прикладами они и стучали в дверь. От них страшно разило самогоном, ацетоном и ещё какой-то дрянью.

За ними вошёл невысокий человек, тоже в чёрном кожаном мокром плаще, только от него уже не разило самогоном, а пахло чем-то значительно более благородным.

- Андрей Петрович Сачков?,- он не ждал ответа,- И супруга его (супруга тоже подтянулась и испуганно жалась к нему, кутаясь в старенькую шаль).- Всё правильно, сын уже у нас…

Двое громил, стуча подкованными сапогами, лазили по дому.

- Собирайтесь, поехали. У вас десять минут. Возьмите паспорта. Деньги можете не брать, мы их отменили. Ценности тоже больше не имеют значения, - он повернулся и как будто бы собрался уходить.

- Ку..Куда? – хрипло выдавил Андрей Петрович.

- Как куда? В Народный распределитель. Все частные дома и квартиры реквизируются, граждане отправляются в приёмник- распределитель. Потом, когда вас распределят на работы, предоставят жильё по месту работы. По справедливости и составу семьи.

- Какие работы? Вы что, с ума сошли?

- На работы, согласно вашему образованию. Вот вы,- он посмотрел в планшет,- Инженер. А работаете кем?

- Страховым агентом, но причём здесь…

- Вот. Страховые агенты Родине пока не нужны. А инженеров не хватает. Смею предположить, что вы поедете в Сибирь, нужно поднимать производство. А там вам предоставят сначала общежитие, потом, если будете хорошо работать, Родина решит.

- Автомобиль…

- Весь автомобильный парк реквизируется и направляется на стройки народного хозяйства,- он снова повернулся и начал спускаться по ступенькам крыльца.

- Подождите! Что всё это значит?

- Как что? Вы ведь голосовали за коммунистов? Вижу по списку, что да. Вас оказалось много, и мы победили. И теперь будем спасать Родину.

- Да, голосовал, но я же просто так… Только чтобы не за этих…

- Спасибо, Родина вас не забудет. Даже скажу, что вы можете рассчитывать на второй компот в столовой. Вот видите. Голосовали правильно. А вы нашу программу читали?

- Я.. Нет… А что…

- Вот видите. Вечно вы подписываетесь под тем, что не читаете. Мы ведь выступаем за социалистическую Родину. Вы помните, что такое социализм?

- Э…

- Не «Э». А запрет частной собственности, ответственность за тунеядство и плановая экономика. Так что, ещё раз спасибо, собирайтесь и поехали. Передавайте привет сопкам. Мы с вами вряд ли увидимся. У нас и в столице дел полно! Надо же теперь всё отнятое распределять!,- он захохотал и быстрым шагом вышел со двора.
Сзади послышались шаги, и Андрей Петрович почувствовал несильный, но настойчивый тычок в спину. Очевидно, прикладом.

- Давай, харя, не задерживай….

Завизжала жена, её крик слился с криками, которыми полнилась улица…
Андрей Петрович только и смог, что дико, как умирающий зверь, заорать на всю вселенную: «Нееееееет!!!»

************************

Утро. Рассвет ещё не случился. За окном сентябрьский дождик.

Смартфон показывает четыре утра. Девятнадцатое сентября двадцать первого года.

У тумбочки валяется газетёнка, пестрящая серпами, молотками, лозунгами и карикатурными изображениями «людей труда».

Андрей Петрович вздрагивает, приподнимается на кровати. Жена мирно посапывает рядом. Смотрит на газетёнку, словно вспоминая что-то.

Потом решительно, но стараясь действовать тихо, встаёт, брезгливо морщась, берёт двумя пальцами краснеющий вестник, идёт на кухню, мнёт бумагу в ничтожный ком и швыряет в мусорное ведро.

«Да ну нах…»,- только и может промолвить он, возвращается в постель и засыпает…
 
Надо, надо сходить на выборы. Теперь точно- НАДО.


Макс Димур

09 сентября 2021 года.