Змеиная песня

Дмитрий Зимин 2
    Рассветное утро опустилось на ровную гладь маленького прозрачного озера и озарило его ярким солнечным светом. В его воде отражались пушистые облака неба и по его, полированной поверхности носились отражения птиц снующих и щебечущих над водой, радующихся прекрасному, летнему утру. Время от времени спокойствие воды нарушали расходящиеся тут и там круги, оставляемые водными обитателями, тыкающимися своими любопытными носами в раздел двух сред, как будто желающими заглянуть за грань своего мира и посмотреть на это дивное диво того, другого, неизвестного им мира.

    Из-за густых зарослей камыша показывался и тут же исчезал кончик бамбуковой удочки. Это бабушка, заядлая рыбачка, тягала из водоёма мелкую рыбёху. С небольшого обрывчика, где расположились дед с внуком, бабушку видно не было, но частое появление удочки говорило, что клёв сегодня хороший и что на обед сегодня будет вкусная жареная рыбка. Они, оба не обуреваемые азартом рыбака, в отличие от бабушки, уже давно бросили свои удочки, пробежались вокруг озера, сделали зарядку и уселись отдыхать под раскидистой ивой. Птицы на иве распевали свои весёлые песни, а из соседних кустов выползла змея и направилась к кромке почти недвижимой воды.
    - Деда, смотри, змеюка! – сказал внук, прижавшись к деду.
    - Да. Но это всего лишь ужик. Не бойся, он не опасен. Видишь жёлтенькие ушки у него на голове?
    - Ага – восхищался внук - ужик.
    - А ты знаешь, что змеи тоже умеют летать? – и дед хитро посмотрел на внука.
    - А, ну это только в сказках.
    - А вот и не только. А ещё они умеют петь.
    - Ну, у них же нету крыльев! И вообще они только шипят – не верил внук.
    - Не веришь? Тогда мы с тобой сегодня приступаем к изготовлению воздушного змея!
    - Урааа! – обрадовался внук.

    Когда они пришли домой, внук посмотрел на дедушкину гитару, висевшую на стене.
    - Деда, а ты тоже поёшь?
    - Да.
    - И играешь на гитаре?
    - Конечно.
    - А меня научишь?
    - Обязательно – ответил дед – но не сейчас. Сейчас у нас с тобой другая цель.

    Дед расстелил на столе газеты, чтобы не пачкать клеёнку, принёс из сарая инструмент, пергаментную бумагу, красную атласную шёлковую ленту и тонкие деревянные полоски.
    - Это дранка – пояснил дед, показывая внуку деревяшки – ею обита наша хата, чтобы штукатурка не отвалилась.

    Он выбрал из полосок шесть самых тонюсеньких, обрезал ножом по длине и сложил из них прямоугольник с диагональными полосками. Когда клей подсох и внук замотал углы получившейся рамы нитками, дед вырезал из пергаментной бумаги лист в размер прямоугольника, и они наклеили его на каркас будущего змея.
    - Вот, сейчас привяжем ему хвост….
    И дед нитками быстро приладил к двум задним углам змея красную ленту.
    - …сделаем узду…, теперь привяжем его к катушке…, и вот, главная деталь – надо обязательно слегка стянуть ниткой передние два угла. Тогда он будет очень устойчив в полёте.

    Внук заворожено наблюдал как умелые, ловкие руки деда легко управляются с инструментами, а материалы, словно сами вырезаются, клеятся, привязываются, превращаясь в красивого воздушного змея. И им овладело чувство гордости за деда, за себя, ведь он тоже участвовал, он тоже приложил свои руки и помогал деду.

    - Всё готово – сказал дед, завязав последний узелок.
    – Завтра пойдём его запускать. А сейчас иди спать. Поздно уже.

    Обычно рано утром внука будила бабушка, когда они собирались на озеро рыбачить. Он с трудом просыпался, долго валялся в постели и очень неохотно вставал. Но сегодня он проснулся сам. Как можно спать, когда сегодня их змей должен совершить головокружительный полёт и спеть песню? Так обещал дед.

    Сегодня над озером всё так же носились птицы, с весёлым щебетом проносясь над водой. Утреннее солнышко косыми лучами освещало верхушки деревьев, и кое-где пыталось достать озёрной воды. Так же по небу плыли пушистые облака. Но озеро сегодня было другое. Поверхность его уже не была прозрачной и зеркальной как вчера. Облака не отражались в воде и не расползались по поверхности круги, потому что по поверхности катились маленькие, гонимые ветерком волны. Вчерашняя тишина сменилась песней лёгкого ветра и подпевающих ему деревьев и кустов. Камыш выделялся из этого странного хора. Он пел во весь свой шуршащий голос, сольную партию.

    Они как обычно распаковали удочки, достали из сумки раскладные стульчики, склянки с приманкой и наживкой и разбросали по воде хлеб. Бабушка тут же закинула удочку и, не садясь на стульчик, полностью отключившись от мира, сконцентрировала всё своё внимание на поплавке. А внук, прихватив змея, потянул деда за руку на поляну.

    - Ну, давай сначала попробуем хоть по рыбке поймать – стал возражать дед.
    - Потом рыба, пойдём.
    - Утром, самый клёв!
    - Нет, пойдём. Ты же обещал – внуку очень не терпелось запустить змея.

    На поляне ветер был сильнее чем у озера. Дед взял у внука змея, расправил нитки и атласный хвост и отошёл с ним на некоторое расстояние по ветру.
    - Возьми катушку и держи её крепко – скомандовал дед.
    Он поднял змея над головой, поймал ветер и отпустил его. Змей заметался из стороны, в сторону пытаясь оборвать связующую нить.
    - Вот, слышишь? Он запел!
    - Нет, я ничего не слышу.

    Внук стоял, крепко сжимая маленькими пальцами катушку, на привязи которой бесновался, воздушный змей и не понимал, что нужно слышать: то ли шум ветра вырывающего змея из его рук, то ли хлопанье змеиного хвоста развивающегося за змеем, то ли шелест папирусной бумаги.
    - Всё, вместе, слушай…! Видишь, как он рвётся на волю, словно говорит тебе:

     « Отпусти меня мой мальчик.
       Вслед за ветром я хочу.
       Разожми же свои пальчики
       И я в небо полечу. »

    - Ну же, отпускай потихоньку нитку из катушки. Вот. Так – и дед, своими руками охватив пальцы внука, стал медленно их разжимать, чтобы закрутилась катушка, высвобождая нить.
Змей перестал метаться, оторвал свой хвост от земли и, пританцовывая, словно радуясь свободе, стал подниматься в небо всё выше, выше….
    Внук от несказанной радости запрыгал.
    - Летит, деда, он летит!

    Дедушка наклонился к самому его уху и тихо запел:

     « Только что летал я низко, низко
       И была земля так близко, близко.
       А теперь я воспарил в небо.
       К облакам летящим вдаль мне бы.

       Поднимусь я высоко, высоко.
       Улечу я далеко, далёко.
       Я теперь как аэропланы
       Посмотреть хочу я все страны

       Не печалься друг ты мой милый.
       Хватит у меня силы.
       Я над миром поднимусь целым
       Сделал ты меня смелым.»

    И внук радостно закричал: - Я его слышу, слышу!

    Дедушка давно уже молчал, а внук заворожено стоял и слушал «Змеиную песню». Она звучала в его голове.

Дмитрий Зимин
09.09.2021 г.