Карнавал 13

Эльхан
                КАРНАВАЛ 13.

Когда тебе рассказывают то, что вытащили с глубины души, то надо это знать и ценить. Доверие между людьми это самое главное. Это значит он и ты вы в связке. Вы верите друг другу и не опасаетесь.
Я никак не могу забыть то, что мне поведала Елена. Ну вот как такое возможно. Не знай её, я и сама могла подумать, что с нею что то не то. Поверить трудно, что покойный муж навещает её.
Но, так как я знала ее характер, то, конечно поверила на 100. Причем она то не знает о том что мы все с детства верим, шаманам, а они всегда нас уверяли и уверяют, что есть жизнь по ту сторону.
И действительно те, кто очень хотят навестить своих близких, то могут вымолить себе обличье животного и быть рядом, пока родной человек не обидит.
Мы строго придерживались того, что если в чум или ярангу заходит какой то зверь, их нельзя пугать. Наши никогда не убивают их, и не гоняют. Мы оставляем жить их до тех пор, пока они сами не уйдут. Мы так и думаем, что это кто то из наших родных зашёл навестить нас.
Я была рада, что Елена делилась со мной
- Сама себе улыбаюсь, а может я потихоньку схожу с ума. Ведь так не бывает, чтобы мертвому нужно знать, что я собираюсь делать. И все же порой думаю, и какой ответ мне держать перед ним, если...
Я после моего первого мужа решила, что ни в жизнь не выйду замуж. Уж нахлебалась, ублажать родителей мужа. Что бы не делала все в недовольство от моей работы.  Ведь после того, как ушла от него, он приходил в дом к моим родителям. Избил меня за то, что я не возвращаюсь прислуживать его родителям. А уходя пригрозил, если пожалуюсь кому, то спалит дом, и мы все дружно пойдем по миру.
Отлежалась и уехала.

На вид Елена деревня дерёвней, а сила воли у неё, дай Бог каждой.
Вон не посчиталась с расходами, и ведь составила мне компанию. На такой шаг не решатся даже родные сестры, а тут совершенно чужой человек не захотел расставаться со мной на целый месяц.
И, причем совершенно не представляла, то место куда мы едем. Знала по рассказам мужа и то, я думаю, что рассказывал только то, что ему нравилось.
А то что с любовью  ностальгией рассказывают, так это же все не так, как оно есть на самом деле. Он там родился. И это его Родина, и его сущность предрасположена к суровому климату.
Там, куда мы держим путь, там свои законы.
Очень сурово относятся к тем, чьи поступки против человечности. Ведь раньше так было, если человек достоин страшной смерти, его брали и привязывали к дереву. Не били, не пытали, не расстреливали, а просто привязывали.
И через неделю приходили, чтобы собрать горку костей, и просто сжечь на костре, чтобы хотя бы прах, как удобрение принес пользу земле. Смерть конечно ужасная. Ведь эти маленькие летающие монстры, пролазили в уши, в нос, в глаза и хозяйничали так, как они привыкли. Сначала разрывают по кусочкам и так пир длится до тех пор, пока не сбегутся более крупные хищники.
Лена навряд ли знала подобные истории. В ее голове проносились картины, где на пастбищах ходят табунами олени, где заснеженные поля, и кругом красота неимоверная. Я точно знаю, она ничего не знала о том, что на самом деле там.
Ну вот я услышала, как в соседнем купе воскликнули ту станцию, на которой мы должны были выходить. Спросонья, не разобрав в точности, не спросив проводницу, мы пошли следом за толпой. Правильно, очень много людей с рюкзаками за спиной спрыгивали с подножки. В последний момент, я увидела удивленные глаза
нашей проводницы. Она верно была крайне удивлена.
Но мы уже торопливо шли за толпой. Большой автобус. Уснули. Сколько ехали непонятно. Ну я так и думала, что автобус везет в город. Была спокойна, потому что рядом все были спокойны.
(Ну а Лена, так, как я.)
Ведь она паровозиком за мной.
 
Наконец, автобус остановился. Водитель крикнул - Все выгружайте!...
Все, кто с рюкзаками за спиной пошли в сторону вездеходов.  Там их стояло несколько. Здесь я почувствовала что то неладное. Подошла к тому человеку, который зычно отдавал приказы.
На мой вопрос Куда поедут вездеходы он сказал - На остров Аон. Они оказывается группа разработчиков.
- А вы куда путь держите?... Хотите с нами поехать. Места есть свободные. Нам нужен повар. Группа из 15 человек. Зарплата высокая, если покажете себя с хорошей стороны, не обижены будете. Соглашайтесь. Наша повар заболела в самый последний момент. Мы здесь на крайняк два месяца.
Я поняла, что судьба нам поднесла сюрприз. А какой, там видно будет. Что делать. Ночь. Обратной дороги нет. Раз так случилось, поедем.
Кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Я попросила Семена, так звали руководителя, что сколько он положит мне зарплату, я буду делиться с моей сестрой. И пусть отведут нам спальное место на двоих.
Он подумал и сказал, что согласен. Ответ даст через двое суток. Поработайте.
Видно хотел удостовериться, как мы умеем готовить.
Короче, мы приехали в странное стойбище из 5 чумов и длинного строения.
Оказывается это строение было построено для нас. То есть не для нас, а для этого отряда. Маленькие спальные места и просторная очень, только одна большая веранда, где стоял длинный стол и по обе стороны стола скамейки. Если на глаз, то там поместятся человек 40.
Нам же сразу показали наше рабочее место. Мешки с овощами и  несколько котлов. Вкратце я объяснила Лене, что эти ребята с нашего города. Что мы по обстоятельствам попали не в город моего детства, а сюда в бригаду. И если так получится, что если пройдем экзамен, то останемся и поработаем поварами. Оплату поделим на двоих.
Короче, что ни делается, оно ведет к лучшему.

Не жизнь у меня, а какой то сплошной "карнавал."
- Пошла туда, а пришла вовсе не туда.
Но я опять повторяю, что твоя судьба, она твоя и никуда ей не деться.
Мы начали готовить еду. Помощницей у меня Елена. Мы вовсе не похожи с ней, но я всем сказала - Она моя сестра, и так повелось.
- Две сестрички.
Мы готовили. Она у меня поварёнок. Всего достаточно, и потому не  было никаких проблем. Мы очень старались, чтобы все было чистенько прибрано, разложено и ко времени.
К нам никаких претензий. Всё приготовив, мы шли на прогулку. Но не приближались к чумам. Мы так и думали, что наше присутствие, им коренным, не понравится.
Оказалось, что они и есть оленеводы. И они не оседло жили, а ходили за стадом. А эти жилища, они тоже временные.
Два брата главенствовали и этих семьях. Тундра поделена на делянки, где пасутся олени. У всех свои делянки. Здесь строго, насчет этого. В соседнюю заходить нельзя, потому что это уже чужая территория. Здесь народ более цивильный, чем у других народов. Если что то не поделили то, другие народности сразу хватаются за ружья, ножи, крики, мат в несколько этаже.
А, у народов Севера, все проблемы решаются на месте и заканчиваются извинениями и рукопожатием. Крайний случай, это обращение к шаману, и он вроде судьи, разводит эти дела по справедливости. 
Это все мы узнали, слушая разговоры наших людей. Они столько избороздили эти места, что знали абсолютно все о обычаях.
Нам действительно нечего было бояться их. Они не древние, и не дикари, как думали мы.

И вправду вскоре мы уже вовсю общались с женщинами. Удивительно то, что разговаривали они все на чисто русском, даже дети. И имена у всех русские.  Я все удивлялась, как они могут жить вдали от цивилизации. Как их дети учатся.
Оказывается детей кочевников оленеводов, устраивают в интернаты. И это для них спасение.
Я же говорю, что мы очень хорошо стали общаться с женщинами. Они все воспринимали меня, как свою. Мне было с ними очень комфортно. И жизнь...
Боже, как мне нравилась эта кочевая жизнь. Да и они узнав, что я безмужняя пошептались, и через дней десять специально пригласили меня одну в гости. Конечно, мне не хотелось оставлять Лену, но она как раз таки решила немного отдохнуть. И я пошла в гости без нее.
 Когда вошла в жилище, то сразу в глаза бросилось, что все как то  необычно стало у них. Раньше был беспорядок, дети бегали, а тут тишина. Столик стоит и за столом сидит не только хозяин чума Василий, но и мужчина постарше меня. Глаза спокойные, загорелый, широкий в плечах.
 Это были смотрины. Оказывается, они решили сосватать меня за своего дальнего родственника Николая. Он вдовец, и у него две дочери.
Честно говорить я от неожиданности раскраснелась. Мне уже за 40 лет, а я до сих пор ни разу официально не была замужем. Причем это был мужчина очень приятной наружности. Наверное мои пунцовые щеки сказали сами за себя это понравилось Николаю, и потому он начал сразу
- Я вдовец. У меня две дочки. Я хочу показать тебе свое хозяйство. Мне нужна женщина. Ты мне понравилась. Пойдешь за меня?...
Я посчитала эти слова за оскорбление.
- Вы меня не знаете совсем. Я выросла в столице. Ничего не умею делать. Как можно не зная ничего обо мне звать сразу в свой дом.
Я вскочила и быстро пошла к выходу. Около порога остановилась, и зачем то глубоко поклонилась со словами - Мир и процветание вам.
Выходя подумала, что веду себя очень странно. Чтобы вот так поклониться и говорить несуразицу, это на меня не похоже вовсе.
Но я уже на улице, и, быстрым шагом шла в сторону нашего барака.
Шла и ворчала себе под нос - Ишь обрадовался! Выходи замуж сразу. Видите ли ему нужна женщина, чтобы присматривала за его детьми, ходила за стадом и гыкала гортанно, как делают здешние женщины. Не дождешься!...

Продолжение.   ЭльХан.