Сюрприз. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Я люблю сюрпризы, очень люблю. Но всему бывает предел.

Раннее утро. Стрелки часов показывают на 4.20. Весь мир спит. Ближайший ко мне - это точно. Самое время поработать. Сварила чашку кофе, включила компьютер и ушла с головой в работу. В пятницу прямой эфир, тема моего выступления «Деградация мозга». Материал подобрала, скомпоновала, доказательную базу оформила. Открыла стол. Сверху лежит пачка бумаг в файле. Бросилась в глаза с правой стороны в верхнем углу надпись «УГМК здоровье. Евразийский медицинский центр. Отделение ультразвуковой и функциональной диагностики». Понятно: это скорее всего мои документы, которые я получила в этом медицинском центре, когда проверялась после ковида. Дай-ка посмотрю, что в них.

Первый лист.

Читаю: «Протокол ультразвукового исследования органов. Триплексное сканирование брахиоцефальных артерий».

Ну да, я проверяла сосуды, мне сказала, что все магистральные сосуды чистые. Из дальнейшего текста я лучше всего поняла предлоги и союзы. Общеупотребительная лексика есть, но в совокупности с медицинскими терминами до моей головы доходит медленно. Чего удовольствие растягивать, посмотрю-ка я заключение. Итак, читаю: «Атеросклероз артерий брахиоцефальной зоны. Гемодинамически незначимый стеноз области бифуркации левой ОСА до 47% по диаметру сосуда и устья левой ВСА до 42% по диаметру сосуда …». И в конце: «Затруднен венозный отток на интракраниальном уровне». В общем картина, видимо, не очень хорошая.

 

Второй лист.

       Заключение врача-невролога. Странно: я точно не была у этого специалиста. Ладно, может на основании каких-то моих бумаг что-то усмотрела. Посмотрю диагноз. Сказано-сделано. Нашла диагноз. Читаю: «Нейродегенеративное заболевание: ранняя болезнь Альцгеймера, выраженные когнитивные нарушения, прогрессирующее течение. Тест MMSE 5 баллов. Дисциркуляторная энцефалопатия 2-3 стадии атеросклеротического генеза». Дальше еще несколько строчек диагноза. Читать не стала. Сижу в растерянности: в прошлом году мне поставили такой диагноз и промолчали? Господи, это как? У меня светлая голова, на память не жалуюсь. Когнитивные нарушения? Интересно, из чего это следует? Скорость мышления, скорость реакций, скорость действий, оперативность мышления, все виды памяти, распределение, переключаемость, устойчивость внимания, вербальный интеллект, арифметико-практическое мышление, логика – все выше нормы. А что же побудило этого врача поставить мне такой диагноз? Стала изучать дальше бумаги. На одной из них сверху … фамилия, имя, отчество … мамы моей ученицы.

Рекорды бью во всем!) Только я могу заболеть, разобраться с проблемой, выздороветь и порадоваться жизни. На все про все - полчаса!