О первых и последних

Владимир Юрьевич Соколов
Тут не про то,
что «протоиерей»
звучит куда милей,
чем «первый поп»,
хотя по сути –
суть одно и то же.

Ведь говорят:
«Горшком хоть назови,
лишь в печь не ставь», –
возможно, всё и так;
но говорят и супротив тому:
«Как назовёшь корабль,
так ему и плыть» ...

И то, и прочее –
свидетельство одно...
Да вот оно:
«В начале было Слово».
А что потом?
Потом был Свет:
пришёл к своим –
а те его... того –
не приняли...
Не вняли Слову,
отреклись от Света...

И Слово стало плотью,
и снова к тем пришло,
которые не приняли в начале, –
пришло словами:
Я – не закон,
Я – ваша благодать,
Я истину принёс вам;
Я – любовь,
Я – дверь: войдите мною
и – спасётесь...
 
Опять не вняли,
снова отреклись,
«Распни его! Распни!» –
кричали хором...
И яростно добились своего...
Науськивал их всех –
первосвященник.
Вы слышите:
опять же «первый поп» ...

Тут не про то,
что «протоиерей»
звучит куда милей...
Здесь – о другом:
как ни рядитесь,
как ни назовитесь,
но именуя «первыми» себя
за разом раз,
сменив лишь облик слова,
не забывайте сказанное после:

«Последними быть первым суждено».
Пускай, не всем,
но очень-очень многим.

Первосвященник,
протоиерей
и протопоп –
Каифа,
имярек
и Аввакум –
все трое названных
суть первые попы.

«Быть первыми последним суждено»
Воистину,
«В начале было Слово».