Если друг, оказался вдруг... Гл. 24

Валерий Ростин
                Угрызения совести

           …Нам вместе быть с тобой не суждено.
            Так жаль, что ты другая и чужая.
            Чужой цепи крепчайшее звено.
            В моей душе ты точка болевая…
                Максим Вишневский
   
     Виталий видел, что жена очень на него обижается, и потихонечку отдаляется от него. Ну и чёрт бы с ней, а вот дочку, которую он безумно любил, ему было очень жалко.
   В последнее время он всё чаще стал задумываться о своей жизни, о том, что женился на симпатичной женщине, которую не любил, потому что в его сердце все эти годы была другая.
   Другая женщина, чужая жена, которая, догадываясь о его чувствах к ней, никак на них не реагировала, а мило улыбалась, привечала в доме, и считала другом мужа.
  Виталий всё чаще задумывался о том, что его привлекало в Юлии, наверное, это были первые мощные детские эмоции, и ему их не с чем сравнить.
  Первое воспоминание о том, как он увидел тринадцатилетнюю Юльку, приехавшую из лагеря, летом, загоревшую, повзрослевшую и с веснушками на носу, прочно и навсегда запечатлелось в его памяти.
 Потом уже он невольно все последующие эмоции сравнивал с этими, и понял, что они не дотягивают до того первого воспоминания по силе. Потому что именно в тот день, он понял, что окончательно и бесповоротно влюбился в эту девчонку.
  Виталий берёг себя для неё, и первый интимный опыт получил только после того, как узнал, что «его Юля» вышла замуж. Трахнул, назло Юле, некрасивую и толстую коллегу по работе, постоянно строящую ему глазки.
 А до этого была первая самостоятельная далекая поездка на Дальний Восток, потом первая работа. Первую отдельную квартиру ему предоставили родители, когда он женился на Надежде.
 Это был очень яркий отрезок в его жизни, и одни воспоминания часто накладывались на другие. Лишь одно было самым ярким – это его любовь к Юле.
  Ещё учась в университете и страдая от неразделённой любви, Виталий часто думал о том, что должен разъехаться с ней в разные места, чтобы потерять связующую нить, но так и не смог на это решится.
  Из-за ревности к Андрею, и обиды на Юлю, Виталий надолго прекратил с ней общение.  Но потом не выдержал, и уволившись с прежней работы, где был на хорошем счету, устроился на фирму, которой руководил Андрей, чтобы снова быть ближе к ней.
 А потом вмешались его родители, и поставили ультиматум: если он женится, то они переедут в загородный дом, который уже присмотрели и к которому приценились, и… Виталий решился.
 Он женился на Надежде, которая ему понравилась, потом родилась Леночка, но прошло несколько лет, а незакрытая любовь к Юлии, до сих пор давала о себе знать.
 Наверное, потому что эти его отношения к ней, как к первой любви, оказали большое влияние на формирование его. личности
 Ведь в процессе этих отношений он узнавал себя, свои возможности, свои желания. До этих отношений он и не знал, что ему нужно именно это и что он способен на такие эмоции или решения.
  Его первая любовь это, в первую очередь воспоминания о молодости.
 Ну, а что ещё вспоминать о молодости? Экзамены и строгих учителей? Ссоры с родителями? Драки или обзывания со стороны сверстников?
 У всех есть палитра приятных и не очень приятных воспоминаний о юности и молодости. Но нередко так получается, что связанные с любовью воспоминания остаются самыми яркими и приятными.
Для него, чистая, светлая, но безответная любовь к Юле стало сильным потрясением. До того, как он не понял, что по-настоящему влюблён в неё, Виталик так не ревновал, так не волновался, так не был зациклен ни на одном человеке.
  Да, с годами мы склонны идеализировать человека и отношения, забывая плохое. Но, как бы Юля себя с ним не вела, он всегда находил в ней только хорошее. И пусть, говорят, что наша память избирательна, и с годами люди могут попадать в ловушки идеализации. При этом плохие, болезненные воспоминания отключаются, как бы стираются. А на виду только хорошие.
  Вот и кажутся нам тот человек и та история какими-то особенными.
  Конечно, Юля не была каким-то идеальным человеком, просто эта любовь была у Виталия первой, и многое для него тогда происходило впервые.
  Теперь у него семья, жена, дочь, другая жизнь, но почему в последнее время, его уже не так тянет домой, как раньше, особенно, когда он стал каждый день снова видеть Юлию.
 Раньше, когда у него возникали проблемы, не связанные с ней, Виталий всегда рассказывал о них Наде, и она иногда давала ему мудрые советы. То есть, он делился с ней своими проблемами.
  Но никогда не жаловался, помня о заповеди отца, что мужчинам вообще лучше как можно меньше жаловаться женщинам.
  Делиться своими переживаниями время от времени это да, но это только в том случае, если женщиной установлены доверительные отношения.    
   Но, и тут главное было, «не перегибать палку», то есть своими жалобами, не ставить жену в позицию мамы, которой захочется тебя приласкать, приголубить, а потом встать и решить проблему за своего мужчину. Да, возможно, так было бы проще, но вот только глазами женщины вы уже не будете восприниматься, как защитник и опора!
  Виталий был так воспитан и считал, что взрослый мужчина, а он был старше Надежды на 11 лет, в состоянии сам «разрулить» свои проблемы, привести в порядок, восстановиться и отдохнуть. 
Ведь это только слабый мужчина, прижмётся к женской груди и начнёт жаловаться, «пробудив в женщине мать», которой станет жалко бедолагу.
  То есть, жаловаться можно и нужно, но только в меру! Это не в коей мере не ущемляет никаких мужских достоинств.  А наоборот, способствует повышению уровня доверительного общения в семье, как было раньше у них с Надеждой.
  Но если ты не умеешь видеть эту «золотую середину», то лучше это не делать. Можно и нужно делиться переживаниями со своей второй половинкой, но акцентируя внимание на обмене важных и значимых для каждого из вас эпизодами жизни. Так именно он и поступал с Надей…