Тайны пришельцев из прошлого 4. Глава 3

Макар Кофеин
Метрополитены-рекордсмены.


- Макс, мне никак не даёт спокою мысля про то, шо метрополитен Дубай является самой длинной рельсовой системой в мире. В моей светлой голове, - Виктор погладил себя по седеющей головушке, - никак не появляются аргументы у пользу этого твоего факта. Хочу вам всем, уважаемые, на полном серьёзе заявить...

Виктор сделал небольшую паузу, как бы пытаясь понять, что желает всем присутствующим заявить. Затем, сказав «Будьмо!», пригубил рюмку чистой, как горный хрусталь «Boris Jelzin», крякнул, и удовлетворённо продолжил:
- Всё дело в том, шановни панове, как поётся в одной популярной песне, так «…у невесты приданного в помине нет!». Ну не совсем шобы совсем. А вот, как ты выразился про «самую длинную протяжённость линий». Тут моё сознание, как бы сказал наш любимый преподаватель по психологии, не желает принимать вашу версию, уважаемый рассказчик.
Насколько мне известно, из документальных источников, самые протяжённые линии в Нью-Йорком метрополитене. Готов вам поведать, шо, поверите вы мне или нет, общая длина метрополитена составляет 1355 километров, и на 1056 километрах осуществляется пассажирское движение. А обслуживается 468 станций по двадцати шести маршрутам.
Шоб вы знали, шо немаловажно, дорогие мои, метрополитен Нью-Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире. На июль 2014 года он составлял, шо бы вы знали, почти 6400 единиц.

 Глядя на меня, Виктор выразил на лице невероятно милую улыбку.
Лишь только я решил парировать укол однокурсника, как своё дополнение внёс Игорёк. Отправив в желудок очередную порцию «Дьябло», смачно вкушая лакомый кусочек шашлычка, он внёс свои поправки.
- Я вот тут недавно в Сети прочитал, что самое длинное метро в мире принадлежит Китаю. Пекинский метрополитен с протяженностью в 442 км доставит вас в любую точку большого города.
- Вай, вай вай, молодой человек! – Виктор, качая головой, приподнял брови дугой и округлил глаза. - Уж не знаю, шо за науки вы изучаете в бурсе, но в школе вы явно плоховато дружили с арифметикой.
- А что я ляпнул? - глотая не дожёванный кусочек шашлыка, удивился Игорёк.
- Внушать нам, шо 422 больше 1056 – это, то же самое, шо доказывать будто «Таврия» быстрее «Мерса».
- Да я просто цифру не расслышал, - стал оправдываться Игорёк. Пытаясь загладить свой промах, тут же предложил. – А хотите анекдот про «Таврию» и «Мерс». И не дожидаясь нашего согласия, стал рассказывать:
- Разбогател как-то наркоман, купил «Таврию». А друзья его прикалывают:
- Молодец, Гоша! Ништяк ты себе тачку отхватил!
- Та шо вы понимаете? Вы ж не видели, как она по трассе прёт! Я на ней вчера шестисотый «Мерс» сделал, как стоячего!
- Ай, маладе-ец! У того, небось, и варежка отвисла?
- Варежка? Та не то слово! Аж заправочный шланг из рук упал!
Все сидящие за столом от души посмеялись.

- А давайте выпьем за то, чтобы мы никогда не ездили на метро, а только на своих авто, - предложила племяшка. Возражений не последовало и фужеры с рюмками звонко оповестили о единстве наших взглядов.
- Уважаемые дамы и господа, хочу внести разъяснение в ответ на упрёк Виктора, - я решил внести ясность в дискуссию. – Говоря о самой длинной в мире рельсовой системе  метрополитена Дубай, я подчеркнул слово «автоматизированной». Но рад, что мы все вместе активно включились в обсуждение этой темы.
- А хотите ещё немного интересных фактов о метрополитене? – задала вопрос моя супруга. – Какие самые длинные линии метро в мире мы выяснили. А кто знает, какое метро самое короткое?
Посыпались разные варианты ответов. Но, ни одного верного среди них не оказалось.
- В мире есть несколько метрополитенов, претендующих на звание самых коротких. К примеру, метро Екатеринбурга, всего 9 километров длиной и с 7 станциями. У нас в Украине - Днепропетровское – около 8 км и 6 станциями. А самое короткое метро - в Казани - 6,8 км длиной, в котором всего 5 станций.
А кто знает, где самые глубокие станции? – увлеклась Тамара застольной темой.
- Я думаю, что у нас в Киеве, - слегка сомневаясь, ответила Таня.
- Ты, Танюша права. Это станция «Арсенальная». Её глубина 105 метров. Затем идут станции в Петербургском метрополитене: «Адмиралтейская» - 102 метра и «Комендантский проспект» - 78 метров.
- А я знаю, какое самое старое метро в мире – это лондонское, - блеснул своими познаниями Игорёк. – Оно работает с ноября 1890 года. Протяженность подземки составляла шесть километров. Первым пассажиром метро стал принц Уэльский, будущий король Великобритании Эдуард VII. Эта линия называлась Metropolitan Railway. Что означает - столичная железная дорога. Так же называлась компания, которая строила метрополитен. Сократив длинное название до пяти букв, получили слово «метро». Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году.
- Браво, юноша! – воскликнул Виктор. - Теперь мы все могли убедиться, шо вы не зря учитесь в бурсе.
Игорёк, довольный похвалой, расплылся в улыбке и покраснел. А может цвет его лица просто стал бардовым от чилийского «Дьябло». Бокал с напитком он не выпускал из рук.