Первосентябрьское

Елена Разумная 2
Первоклассница!                Навеяно старым добрым фильмом с таким же названием. В главной роли, конечно, учительница ( Инна Макарова), хотя обаяние и непосредственность девчонки Маруси зашкаливает  за высшую оценку за отличную игру ( я думаю она и в жизни была такой). Сегодняшних первоклашек мне жаль. Причин много. Только об одной поведаю. Нет, или практически нет ,таких вот Анн Ивановных ( училок). Уровень подготовки педагогов ниже плинтуса ( извините, уже прячусь от летящих в меня камней)!Лет 10-15 тому мой обычный маршрут пролегал мимо учебных баз нашего пединститута( сейчас университета). В транспорт вваливалась с гоготом и нецензурщиной будущая педагогическая компания. Народ шарахался от налетевшей некультурщины , невоспитанности, огрызаловщины. Я ... уже не удивлялась... Мои дети, дети моих друзей и родных, тогда ещё были школьниками разных классов. Уже выросли. Теперь новые первоклашки. Мне их жаль втройне! Как может « работать» с детьми такой педсостав?! Пусть они умные. Это важно. Пусть новаторы. Это хорошо. Но, очень бы надо было ПРИЗВАНИЕ к такому труду, чуточку души и любви к нашим  детям. Школа даёт образование. Это второе главное звено в воспитании детей. Первое и Главное— это семья!!! Но в школе сколько закладывается( вечного, важного)?! А фильм, о котором я начала, конечно, идеализирован о роли учительницы, но ненамного( нашим бы столько участия и сочувствия). Так должно быть. Вижу « плоды» и на работе и в жизни нынешнего настоящего учительства. Не хотела никого обижать , унижать . В каждой профессии есть свои таланты, есть исключения из правил. Но, как то всё реже.