Эпитафия

Алексей Аксёнов 2
      Сердце щепетильное устройство, с ним шутки плохи. А если шутки зачастили, итог понятный – дышать можно, остальное нельзя. Про алкоголь даже не думать, боже упаси! И вообще, не трепать себе не-рвы, постель, глаза в потолок. А это посыл для раздумий, и я перебирать стал зёрна от плевел
      В юные годы мечтал о небе, хотелось летать. Увы, не довелось! Трудно спускаться с небес на землю, но если уж пришлось, то в крайность иную – тайга, палатка, лошадь, ружьё... Альтернатива оказалась достойной, увлёкся ею, матерел. Встретил девушку. Она мне показалась, я ей пришёлся, и решили узами скрепиться.
      Возню за спиной не сразу заметил. А когда заметил, на откуп времени отдал, решится само по человечьей морали... Увы, не решилось, стал бобылём!
       Что ж, бывает, не я первый, не я последний и сиротой по миру пошёл. Бродяжил там, там, там тоже, хлебнул лиха и вот сподобился. Лежу как полено, без претензий к миру. Провожать даже не надо меня!
     Всё, хватит посыпать голову пеплом!.. Поднялся. Налил рюмку, посолил корочку хлеба.
     Ну-с! В жизни сволочью не был – это мой главный итог. Никому не должен, а кто должен мне, тех я простил. Так что, ухожу довольным, прощайте и да здравствует жизнь!
     Тепло по телу пошло, а сердце вопрошало – зачем?..  Затем, что живым хочу умереть. Чтоб обо мне память была, а не впечатление. И что б эпитафия как облачко. – Был, жил, любил, засим.