Последняя ночь

Валери Жаклин
Ирина Жукова-Каменских

                Конкурс - Имена. Сергей Есенин

                Маллар Ме

                http://stihi.ru/2021/09/01/8346



Виделось ему: кариатиды,
Смотрят в окна, слепы их глазницы...
Не было на родину обиды,
Но пугали каменные лица.

Он кричал им: "Как начать сначала?
Как держать мне дальше это небо?"
Но их рать ни слова не сказала,*
И в ночи исчезла, словно небыль...

Лишь одна Луна в окно смотрела,
Темень гочи светом разрывая...
Крикнул ей: "Моя душа - не тело,
Так скажи: откуда боль такая?!

Отчего в стихах моих печали
Больше, чем в кладбищенской землице,
Отчего я светел  был вначале,
А теперь душа моя в темнице?

Посмотри: повсюду бродят тени,
Ветер флаги алые полощет...
Ни к чему стране теперь Есенин,
Что поёт берёзовые рощи..."
      
Но Луна за тучей скрылась скромно,
Удалившись "в англицкой манере"...

                ***

До утра светились этой ночью
Два окна с балконом в "Англетере"...



* - строка из стихотворения Сергея Есенина "Отчего луна так светит тускло...", август 1925 года.



Иллюстрация:  два  окна номера в отеле "Англетер", где погиб Есенин.