О чём писали журналы За рулём в 1930 году

Николай Павлов Юрьевский
Разбираясь на чердаке, я нашел две "Советские газеты" (Такое было название газеты - "Советская газета") Костромского Совета рабочих и крестьянских депутатов за 1918 год. Одна газета за воскресенье 1 сентября, где помещена  "Экстренная телеграмма" с сообщением о покушении на Владимира Ильича Ленина, а другая за четверг 5 сентября, где говорится об организации англичанами восстания в Москве с целью захвата Совета Народных Комиссаров во главе с Лениным и Троцким и несколько журналов "За рулём" 1930 года. Сообщения из газет, истории известные всем нашим гражданам, а вот в журналах содержится очень интересная информации о том времени, когда СССР исполнилось всего 13 лет. Журнал "За рулём" был первый в стране журнал для автолюбителей и я решил опубликовать информацию из этих журналов.

 О чём писали тогда в журналах «За рулём»?

О задачах автотракторостроения в стране: начиналось строительство тракторных заводов в Сталинграде, Челябинске, Харькове, автомобильных заводов в Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле.

Москва будет выпускать автомобили АМО 2,5 тонные грузовики, Нижний Новгород АМО  1,5 тонные, Ярославль будет выпускать тяжелые грузовики. Планировался выпуск «Фордов» 300000 штук, тракторов 175000 за пятилетку.

Практически во всех журналах рекламируются американские мотоциклы фирмы Харлей – Дэйвидсон:
«Приобретите всемирно известный мотоцикл Харлей – Дэйвидсон 30 – 50!»

Модели 1930 года для тяжелой службы и плохих дорог – вне конкуренции.

«Мотоцикл Биг Твин модель 1930 года наиболее выносливый из всех мотоциклов выпущенных фирмой «Харлей – Дэйвидсон».

Выпускаются "Соло Биг Твин" и "Биг Твин" с боковой коляской.

Новинка:
«Автомобиль "Корд" с передними ведущими колёсами – сенсация САСШ» (Америка)

Интересные заметки:

«Маленький «Пежо» будет работать для пионеров!»

«Как книги имеют свою судьбу, так и у машин тоже своя судьба». Этот маленький "Пежо" до революции принадлежал цесаревичу Алексею, неизвестно как он прожил время  с 1917 до 1929 года, но через 12 лет этот августейший автомобиль получил новое предназначение: его передали автомобильному кружку дома пионеров в Ленинграде. Маленький «Пежо» теперь будет служить делу обучения юных Автодоровцев.

«20 метров над парижской улицей». Фотография и заметка внизу:

Фирма, торгующая автомобилями в Париже, устраивает пробные пробеги своих автомобилей на крыше дома.

Реклама велосипедов:

«Велосипед – трудящимся. Продаются в рассрочку через сберкассы». (Велосипедные обязательства).
Далее во всю страницу фотография красноармейцев на велосипедах с винтовками наперевес. Надпись под фотографией: «Велосипед в Красной армии. Отряд самокатчиков Н-ского полка».

Интересная информация:

«В Америке в 1929 году было украдено 300 тысяч автомобилей, что в два раза превышает выпуск всей автомобильной продукции Германии в том же году».

 «Калифорнийские автозаводчики массами сжигают на огромных кострах старые машины,  чтобы увеличить спрос на новые».

Новости:

«В Германии продолжаются опыты с ракетным автомобилем.
В следующем номере журнала сообщение: «Неутомимый и храбрый конструктор Макс Вальер 17 мая 1930 года погиб под Берлином при взрыве ракетного автомобиля».

Статья:

«Перенесём в наше автостроение Американский опыт». 
Завод Форда выпускает 8000 машин «А» и «АА» за сутки.

Новости в Америке:

«Штрафующий спидометр»: полицмен на мотоцикле догоняет нарушителя - автомобилиста и когда с ним поравняется, нажимает на спидометре рычажок. Так фиксируется нарушение скорости движение и сразу же выписывается штраф.
 

На фотографии танк, на котором надписи на польском и русском языках: «Феликс Дзержинский».
Около танка стоит группа советских военоначальников в шинелях до пят. Под фотографией надпись: «Танк «Феликс Дзержинский», построенный на средства польского населения и переданный Красной армии».

Мотопробег «Тифлис – Эривань – Тифлис».

«Грузинские дороги оказались необычайно труднопроходимыми, к тому же шел проливной дождь. Но в Грузии и в Армении население очень приветливо встречало участников пробега».

Заметка о Дагестане:
«В стране ишака и арбы».

Транспорт Дагестана это страничка из библии: вислоухий ишак или мул, впряженный в допотопную арбу. К транспорту, ещё не так давно, относилась и женщина – горянка, которая на плечах по горным тропам над пропастями переносила громадные тяжести. А муж шел сзади и наблюдал. 
 
"Женщина в Автодоре".
Хотя женщин у нас в Автодоре пока ещё около 1%, но на Первомайской демонстрации 1930 года в Москве по Красной площади проехала целая женская колонна.

Готовим узбеков - водителей

На смену двухколёсным арбам для подвозки хлопка идут грузовые "Форды". Местный Автодор создал 6 месячные курсы, чтобы обеспечить машины местными водителями. Ежедневно 70 человек на занятиях по теории и практике. Ферганская долина будет иметь своих водителей машин из местного населения.

Консультация

Вопрс: 

По какой формуле взыскивается местный налог - с налоговой или тормозной?

Ответ:

Местный налог взыскивается с налоговой мощности по формуле:
N = 0,000003d2Si, где N - налоговая мощность в л.с., d - диаметр цилиндра в мм S - ход поршня в ММ. i - число цилиндров.

Раздел "Мировые автомобильные рекорды"

В заграничном спортивном мире новые рекорды и катастрофы. Рекорд, установленный автомобилем производства фирмы "Сэнбим" "Синяя птица" 333 км/час был побит машиной "Ирвинг Специаль" 372 км/час. Опель, стремясь побить эту скорость, широко разрекламировал свой ракетный автомобиль, который должен развить скорость 500 км/час, но эта попытка окончилась неудачецй: машина взорвалась.

Теперь Фирмой "Сэнбим" подготавливается новый автомобиль "Серебряная пуля" с 24 цилиндровым двигателем. Для охлаждения мотора используется камера, наполненная крошеным льдом. Мотор развивает мощность 4000 лошадиных сил. Испытания будут проведены во Флориде вокруг Дайтонского озера.

В конце этой гоночной дороги, в Дайтон - Бич, амепиканцы построили Музей смерти,  в котором хранятся остатки разбившихся машин. 

Очень много интересных сведений содержат эти 90 летние журналы, читая их убеждаешься в том, с каким энтузиазмом работал наш народ, освобождённый от царизма на себя и своё государство, а не на дядю паразита - капиталиста!

Удивительно! Социалистическое государство рабочих и крестьян тогда поддерживало самые тесные деловые связи со всем капиталистическим окружением и идеология социализма уживалась с капиталистической. А в наше "богоугдное, благодатное" мерзкое время капиталистических людоведов и душелюбов этот режим стал в ссоре буквально со всеми своими друзьями - капиталистами.