О книге Имя розы

Виктор Караман
"Имя розы" - Умберто Эко
Я не знаю почему, но для меня невозможно оценить его на 3 или 4, так что это остается компромиссом с моей стороны.
Чтобы понять почему, перечисляю то, что было хорошим: 1. Тайна с неожиданным концом, соответственно она держит читателя в темноте / напряжении почти до самого конца.
2. У нас также есть несколько мудрых последовательностей, на которые следует обратить внимание читателя.

Что меня опечалило:
1. Размещение содержимого в томе вдвое больше, чем было необходимо. В самом конце (когда нужно проявить нетерпение, но при этом не пропустить ни одной строчки) приходилось пропускать абзацы, меня раздражала лишняя «начинка» ...
2. Латинские отрывки, которые не всегда находили свое место. Они отделяет читателя от сути действия и расставляет терять связь с книгой.
Я закончил читать эту книгу «по необходимости», потому что повествовательная нить была довольно интересной, но, к сожалению, «утонул» в языке и латыни / языках германского происхождения (к счастью, я знаю что-то немецкое, может, иначе я бы потерял себя еще больше).