Вай, вай, вай, или Я люблю тебя нежной

Зайнал Сулейманов
   Сидит перед компьютером, витая в облаках, возвращает на землю внезапный окрик жены:

   - Вай, только ж генералку сделала, а у тебя опять напачкано!

   - Извини, задумался!

   - О чём таком важном размышляет пастух, что крошки мимо рта пролетают на пол? Как пандемию усмирить? Как разрулить дела в Афганистане, и кто такие талибы?!

   - Остынь, ты не суп, чтобы быть горячей!

   - Нет, скажи, скажи!

   - Ладно. Садись на диван, и я рядышком пристроюсь. Всю цепочку мыслей показать или…?

   - Если цепочка золотая, то и давай всю: я хочу знать, что в голове у президента мира!

   - Сегодня, перед пятничным намазом, привезли в мечеть погребальные носилки. Когда имам* объявил, что будем совершать заупокойную молитву за Алжанат, дочерью Умара, меня словно током ударило: это же сестра лучшего друга, которая завтра собиралась замуж выходить! 
 
   - Вай! 
 
   Потом мы хоронили её, а до сумерек я стоял на тазияте*, около родичей, убитых горем!

   - Вай, бедняжки!..

   - Вернулся. Тебя дома нет, с утра ни крошки во рту. А тут аромат пирога орехового любимого, что ты испекла. Не устоял.
 
   Вспомнил вдруг вычитанное где - то много лет назад:
   "Прошло минут пять или пять лет,
   Вчера я был здесь, а теперь уже нет!"*.
 
   Не думала, не гадала, красивая, а попала в аварию. Ушла! Отчего же подобное не может случиться и со мной через миг, два, три?

   И тут лавой прямо растеклась в груди жалость к жёнушке: а ведь ты чуть не бредила шкафом - купе.

   Всё собираюсь подарить, а что, если не успею? Давай - ка, смеюсь про себя, разыграю завтра хозяюшку: купим на оптовом рынке мешок картошки про запас, а потом привезу в мебельный! Представлял, как обрадуешься!

   - Вай!

   - На какой именно ступеньке раздумий проронил крошки, не знаю: был далеко, не здесь!

   А потом ты явилась, как комом к горлу боль! Ходила к подружке, а та и не вернула позапрошлогодний долг, да?

   - Именно так.

   - Вот и решила отыграться на мне! Зная, что не люблю именно таких шпилек, чувствуя себя не двадцатидевятилетним, какой есть, а деревом высохшим вековым, которое хозяйке дома в тягость, когда падают с него листья, и их надо без конца подметать! Что с того, что оно давало летом плоды, и ты радовалась этому! Теперь же одна досада?!

   Но мыслей ход ты не прервала! Буду делиться ими с тобою с пылу с жару, как делишься ты со мною пирожками с мясом! 
   
   Имам привёл на проповеди хадис*: «Часто вспоминайте разрушительницу всех наслаждений - смерть, ибо, поистине, если кто - нибудь из вас вспомнит о ней в трудном положении, оно обязательно покажется ему легким».

   Ты попала в беду с тем, что я неаккуратен за едой, а ведь я допускаю подобное крайне редко и убираю за собой, только бы ты не ругалась.   

   Разве не скажешь, что лицо того, кто гневается, искажает злоба! Не возвышай голоса, зная, что громко ревёт только ослица!

   Давай хранить Богом данные красивые черты, красивый голос, красивый нрав, помни, что только красивые слова украшают речь! Давай входить в дом и проводить время в нём тихо, с любовью, заботою, нежностью! Не поступай же никогда так,я при этом чувствую себя обузой тяжкой, это меня убивает!

   Дай нам всем Аллах долгих лет жизни, но о чём бы ты мечтала, крошка моя, если б предопределение Господне нашло меня так же внезапно, как и ту, которую вместо фаты одели в одеяния иные, а постелью ей стала земля и укрыли её одеялом из земли же?

   - О том, чтобы было за кем убирать на коленях крошки, с кого сдувать пылинки. Извини, пожалуйста, мне не хватает терпения!

   - Раз - два в год, в остальном ты золотая!Осталось последнее! Подставь ушко!
Это второй кусок пирога, я к нему ещё не притрагивался, только собирался! А первый съел на кухне! Ты сериал на компьютере смотрела и выключить забыла, вот фильм на паузе, видишь? Эти крошки просыпала ты!

   Густо покраснела, повела, торопясь смыть грех неповиновения и гнева, в спальню: сегодня пятая годовщина свадьбы*, и она совсем не случайно отослала малышку на ночёвку к бабушке!

   И долгая - долгая зимняя ночь пролетела так же мягко и незаметно, как опускаются за окном тысячи снежинок от неба до земли!
 

Примечания:

1)Вай - восклицательное междометие (с аварского), выражающее радость, удивление, восхищение, удовольствие, недоумение, усталость, страдание, сожаление или презрение, печаль, испуг (ах, ой, ох)
2)Имам -  предводитель молитвы и духовное лицо, которое заведует мечетью
3)Тазият - соболезнование семье и близким умершего человека.
4)«Прошло минут пять…» - автор неизвестенХадис изречение Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!).
5)Деревянная свадьба - пятилетний юбилей свадьбы, символизирует дом, стоящий крепко.