Творчество авторов Серебряного века, Андрей Белый

Марина Геннадиевна Куликова
Творчество авторов Серебряного века,Андрей Белый
Андрей Белый

Мама работала заведующей  библиотекой очень крупной фабрики  и дома были  всегда  книги.

Книги хранились в большом шкафу  под ключом  стеклянной дверки шкафа.

Никакого  запрета на книги в семье не было, можно было брать и читать, условий было два, сделать уроки и помочь по хозяйству, потом читай сколько хочешь,но в половине десятого обязательно мы должны были спать, мы с сестрой жили вдвоем в одной маленькой комнатке, которая называлась девичьей.

Мама частенько  туда заглядывала.

Мы с сестрой умудрялись и читали, забравшись под одеяло и освещая книгу фонариком.

Таких хитростей было несколько, вторая хитрость, которую умел распознать только папа, на столе раскладывались учебники, тетради, как можно больше, средний ящик стола выдвигался, там находилась книжка, заваленная учебниками.

Когда мама заходила в комнату,она видела,что дочь занимается,а дочь в это время получала удовольствие от очередной книги.

Так я познакомилась со многими произведениями мировой классики, и с творчеством Андрея Белого , и творческими наследиями других авторов Серебряного века .

Именно так, втихаря от мамы , я познакомилась с творчеством и произведениями Андрея Белого.

До сих пор не знаю , почему мама не разрешала читать «Петербург»и»Серебряный голубя».

Видимо, потому, что в этих произведениях много мистики, теней, темноты.
Андрей Белый, (настоящее имя Борис Николаевич Бугаев) был одним их основных авторов Серебряного века, сподвижник , соратник и в некоторой степени оппонент Александра Блока.


Андрей Белый символист, поэт и прозаик,  представляющий старейших символистов Серебряного века
Дважды между Блоком и Белым возникала ситуация дуэли и дважды дуэль не состоялась.
В творчестве Андрея Белого есть рассказ «Куст», в котором супруга Блока , Любовь Менделеева, узнала якобы себя и свои отношения с Белым.Это послужило поводом для полного разрыва отношений между Блоком и Андреем Белым.

Но переписка между Андреем Белым и Блоком продолжалась до самой смерти Александра Блока и является одной из важнейших частей эпистолярного наследия Серебряного века.

Роман Андрея Белого «Перербург» — вторая часть трилогии» Восток-Запад.»
Нужно сказать , что язык Андрея Белого сложен, довольно трудно привыкнуть, вчитаться ,в преамбулу мистического сюжета и тяжёлого слога, но при всей его тяжести язык Белого живой, образный, атмосферный., интуитивно втягиваешься в мрачную атмосферу города-призрака, осознаешь сущность Красного домино — шута, лягушонка и уродца.

«Одушевляющее роман «вдохновение ужаса» неожиданно открывает метафизическое «потустороннее», «космическое» измерение русской истории и национальной психологии.»

Вяч. Иванов

Трудно, конечно, спорить, но и согласиться невозможно.

C  юности  Андрей Белый грезил революциями, переворотами, идеями космической революции, якобы даже участвовал в организации терактов начала века .

Он с радостью признал и первую и вторую революции в России. Все это нашло отражение в  поэзии Белого.

Символизм  Андрея Белого  тоже своеобразен, скажем так, не легок для понимания, «золото в лазури,» «золотеющие эфиры»..,стихи, посвященные теме второго пришествия Христа тоже непросты для понимания обычного читателя.

 После смерти Андрея Белого ,кто-то из авторов ,не помню кто именно, в некрологе сказал,что ушел из жизни самый серебряный из всех серебряных.

Я не думаю,что творческое наследие Андрея Белого самое серебряное и самое интересное  в весь период Серебряного века.

Мир поэзии Андрея Белого очень, скажем, оригинален, это мир и тонкой и не всегда понятной, очень своеобразной лирики.

Творческое наследие Андрея Белого в Серебряном веке русской литературы не нашло ,скажем ,отзвука в  простейших струнах моей читательской души.

Книги Андрея Белого не те книги , которые стоят у меня на первой полке домашней библиотеки.