Сорокоградусный

Андрей Ворожко
***
Все кругом говорят, что я- алкоголик. И соседи по даче, и соседи по дому, и бывшая жена, да что там прибедняться, даже мои дети считают меня алкашом. А всё почему? А потому что я никогда и ни от кого не скрывал, что люблю выпить. Но чтобы стол был полон, и чтобы еды на нём было много, ну и чтобы любимый напиток в доме был в избытке. С каждой зарплаты, еще с «советских  времен», я покупал горячительное. Помню, как меня еще старики на заводе учили, что водка есть продукт длительного хранения и запас его не только карман не тянет, но упрочает общественное положение и легко разрешает любые жизненные ситуации. С ней «родимой» говорили, они не пропадешь, а он, запас значит,  в трудную минуту тебя однозначно выручит.  Спустя некоторое время оба балкона были забиты ящиками с этикеткой «Водка». Пролезть на балкон стало невозможно, но я ради запаса приспособил гараж и потихоньку квартирный склад превращал в гаражный. Соседи, видя меня спешащим с ящиком водки в руках, делали себе в мозгу зарубку, что, дескать, мужик выпивает. И хорошо, так выпивает, раз целый ящик то домой тащит, а то куда-то волокёт. А когда встречали меня с такой тарой не два и не три раза, так убеждение в том, что я- алкаш, укрепилось и прослыл я среди своих соседей «горьким пьяницей».

***
Жена все время порывалась  освободить балконы от звонкой тары со спиртным содержимым, но я стойко отстаивал своё право иметь в доме столь ценный продукт, который при любой нужде пригодится. Из-за того и разлад в моей семейной жизни приключился, что не дал я свой запас по-дурному перевести.

***
Решила она сидючи с детьми дома, бизнесом заняться. А бизнес-то затеяла она, самый что ни на есть криминальный. Водку «из-под полы» продавать оно конечно в те времена было выгодно, да вот от бандитов да милиции, радости мало. Как не приду вечером с работы, так на кухне у меня, то местная шпана мои запасы пропивает, то местный участковый уже во хмелю, жену по гладкой ноге наглаживает.  Я пошумлю немного, гостей разгоняя, а братва меня- то потом в тёмном переулке встретит да бока намнёт, внушая, что нехорошо прерывать их веселье своим появлением. А участковый, при следующем посещении, протокольчик мне со штрафом протягивает. Дескать, мил человек, на- ка тебе бумажку, чтобы значит за ум взялся. И все грозят мне карами небесными, если с ними доходами делиться не стану. Я бы поделился бы с ними, да одна беда, доходы то мои только с завода, а дома сплошь убытки от жинкиного бизнеса.

***
И запрещал я ей водку продавать, и ругался, что от нее мне сплошной разор да синяки и «шишки»,  а она знай, своё дело потихоньку продолжает. Это же надо умудриться, чтобы с окна начать водкой торговать.  Соседи злятся. Меня облаивают да заявления чуть не каждый день на меня строчат. Все местные алкаши со мной здороваться начали. Стало быть, в круг свой меня приняли и как мимо идешь, так обязательно скажут какая у меня хорошая хозяйка, мол, никому ни в чем от неё отказа нет. Говорят и цену на «горячительное» особо не ломит и по случаю в долг даёт. Такая меня горесть взяла. Не прекращает она значит, не смотря на все мои уговоры, свои делишки. Устроил я ей тогда тотальную инвентаризацию. Коробки- то вроде на месте стоят, а тронь их, так вместо соловьиной трели, отговариваются унылым шуршанием. Считай, она за полгода своего сидения дома, полбалкона распродала и меня чуть до цугундера не довела. Осерчал я, и прогнал жену к тёще, чтобы местных жителей в грех не вводила и на меня пустой наговор не напускала.

***
Да видно понравилось ей торговлей заниматься, что суд мне она устроила. Бумаги от соседей собрала, что я -пьянь беспросветная и всю зарплату водкой домой приношу, а ей горемычной от такого мужа приходится вечно терпеть горести и унижения. Ругается, говорит, как домой придёт, что дети пугливые стали и отца бояться начали. Надо говорит его родительских прав лишить и вселить её в квартиру, чтобы значит, не позволял я более ущемлять её женские права. Суд- то, почитав бумаги подметные, да получив от участкового характеристику, что, мол, такой-то такой- то неоднократно был схвачен им за руку. При посещении был нетрезвый, и несло от меня чудовищным перегаром, и что мол, имеет сей субъект дома приличный запас спиртного, что лично участковым проверено, осмотрено, описано и частично изъято. С районной поликлиники, мою медицинскую карту со всеми моими синяками запросили, и как глянули на мои ссадины за полгода, так после этого даже слушать меня не стали, определив меня больным алкоголизмом, а потому решили вселить мою супругу на мою же жилплощадь, для пригляду за мной и для моего исправления. А она, прищуриваясь, ручонки свои потирает, к продолжению моего разорения.

***
Да не тут-то было. К ее приходу пришлось мне для сохранения столь долго копимого запаса, все спиртное в гараж снести, от её глаз завидущих да рук загребущих, да еще один снять, чтобы все поместилось. И замки на гаражах дополнительные навесить, чтобы и туда «змеюка» не добралась. За то балконы освободились, вешай, что хочешь и дыши не хочу.  Жутко обиделась она за меня на такое поведение и что ни вечер, так скандал с порога и кричит, чтобы соседи услышали, дескать, что я опять пришел пьяный. Не жизнь, а сплошная нервотрепка. Подумал я хорошенько и развелся с ней. И водку таскать домой перестал, чтобы не вводить её в искус, а то знамо дело, я на работу, а она дело своё опять наладит. 

***
Захотелось мне как-то на даче баню построить. Взял я ящик водки, пару друзей приятелей и устроили мы небольшой такой сабантуй. Тут и соседи подтянулись и за пару часов опалубку для фундамента соорудили. И все с шутками, песнями, ну и естественно употреблением горячительного. На следующей неделе у меня на даче опять праздник. Стены возвели за какие-то три часа. Никто и устать то не успел, а глянь уже и стены выше головы выросли. А уж с электриками, которые мне проводку тянули, так вообще был особо приятственный разговор. Я привез ящик из самых старых своих запасов, и после завершения ими работы, протянул каждому из работяг по паре бутылочек сорокоградусной. Не нынешнего шмурдяка, а настоящей водки, еще с советских времен припасенной. Видели бы Вы их глаза. Они, как дети чуть не плакали от такого подарка из ушедшей эпохи. Мне сразу «по большой дружбе» в обход счетчика дополнительную линию проложили, акт составили чин- чинарем и засвидетельствовали, что лучше чем у меня на всем дачном массиве проводки нет.

***
Соседи, видя мое хозяйство, зубы то наточили. Вон и лето не прошло, а у меня уже и баня стоит, и отношения со всем дачным начальством налажены. Спалим, говорят, если не начнешь вести себя правильно. А я, опасаясь, что баню, только возведенную сожгут, как не заеду на дачу, так мужиков местных в гости зову, значит поздороваться да посидеть за разговорами. Стол накрою. Пару запотевших поллитровок поставлю. С мужиками отношения наладились быстро, а вот с женским сословием все с точностью до наоборот.  Говорят, спаиваешь ты, такой сякой, местный народ. От тебя кроме водки ничего не видно. Поишь, говорят ты людей, и от того дружбу с ними имеешь. Алкаш, говорят ты, и людей в хмельное за собой тянешь.  Прекращай, говорят, людям голову морочить. Так что вывел я для себя правило, что сколько не делай людям хорошее, а всё равно всем не угодишь.

***
Завод хоть и кормил весь город, но с приходом новых хозяев долго не проработал, и пришлось мне свой бизнес открывать. А какой у меня капитал? Ничего кроме водки у меня и не было. За то сортов разных и много. Открыл  я первым в городе водочный магазин и давай туда свои запасы свозить да продавать. Ажиотаж поднял такой, что очереди, как в «горбачевские» времена выстраивались. За месяц все запасы свои распродал. Денег стало столько, что и не знал, куда их девать. Жене бывшей отдать, всё равно, что в колодец воду налить.  Купил я домишко на отшибе, и стал в нем водочку производить, ну и через свой же магазин продавать. Качество, конечно, похуже стало, но за рецептурой я строго следил, чтобы нареканий от покупателей не было. Спирт брал только казахстанский. У них тогда еще все в порядке было с химической промышленностью. Бандиты естественно меня сразу данью обложили, но видя, невеликий размер моего дела,  все больше не деньгами брали, а продукцией. Через год купил я часть территории завода и открыл свое производство.

***
Годами я свое дело разливал и запечатывал. Весь город через меня познал, что водка нужный и полезный продукт. Да и я учёным стал. Даже диссертацию на тему пьянства защитил. Местный институт меня в почетные профессора принял, а отбоя от знакомств полезных и нужных не знал никогда. Всем я нужен, ибо знаю цену водке и ее правильному потреблению. И правы были старики, учившие меня когда-то, что водка лучшая валюта. Деньги обесцениваются, а водка, продукт долгого хранения и в отличии от денег, инфляция ей только на пользу.

***
Так и закрепилось за мной, что я- алкоголик, ведь я, как тот царь за что не возьмусь, всё обращаю в водку. А водка и по нынешним временам продукт ценный. Вон коронавирус прилетел неизвестно откуда, а наш город стороной обошёл ибо водочный дух от нашего поселения стоит стойкий, заслуженным человеком разработанный,  годами настоянный и из правильного состава приготовленный, а от того мне почёт от местного населения, а то, что Алкоголиком за глаза кличут, так это они из уважения, ведь скольких я за свою жизнь упоил, что и не перечесть.

Сентябрь 2021 год.