Истинное сокровище. Глава 1

Александр Михельман
Ох, с каждым годом моя работа мне все тяжелее даётся. Постоянно обещаю себе, что выйду на пенсию, отправлюсь на покой и все дела, но, то одну дело доделать необходимо, то другое. Труд супергероя он такой, постоянно, то инопланетяне атакуют планету, то из параллельного мира кто-то явиться, то из старых злодеев кого воскресят или клонируют, и, так вышло, лишь я один помню, как его побеждать необходимо. В общем, как-то незаметно дотянул до ста двадцати лет и ещё поскрипываю, соратники, да и большинство врагов уже на кладбище, последний остался из защитников планеты Земля золотого века, три поколения учеников воспитал, а все не унимаюсь. Знаете, кажется, что нынешнее поколение не справиться, подведут, не такие умные, как мы, ленивее, слишком на технику полагаются современную, а электроника такая ненадежная, сломается и чего дальше. Когда я родился, люди ещё на лошадях ездили, о революции семнадцатого года,  и не думал никто, что свершится, на моих глазах происходила, и Гражданская война, и оба мировые, и переворот девяносто первого года. Я тогда чуть с ума не сошёл, почти всю жизнь жил и сражался при социализме, и тут на тебе, совсем все другое пошло. Еле — еле адаптировался. Слишком резкий поворот. И работы прибавилось кратно, бандиты, террористы, какая уж тут пенсия? И, с каждым годом, все хуже и хуже становится только. Вот и сейчас, ну, сердцем чую, что лезу прямо в ловушку, а как избежать сего, не представляю, не смотря на весь свой гигантский опыт. Единственное преимущество преклонного возраста, уже ничего не боишься. Ну, что могут сделать, убить? Так все одно ресурс организма не бесконечен, мне может, осталось несколько лет, если не месяцев. Фух, кажется, добрался. Вскарабкался на крышу, заставил себя выпрямиться. Супергерой не должен выглядеть жалко, как бы ни тряслись колени и не дрожали руки. Его увидел сразу. Сидит себе в инвалидном кресле новейшей модели, в костюме тройка с фетровой шляпой на голове, безупречно выбрит, улыбается в тридцать два вставных зуба.
 

— Здравствуй, Мафия, — я скрестил руки на груди, — чего тебе от меня надо?


— Завязывай ты с этой театральщиной, Паровой, — отозвался старик, — мы с тобой сколько знакомы, лет восемьдесят? И зачем было ползти по стене, на манер мухи, если есть лифт?
 

— Несколько моих старых друзей и врагов как-то воспользовались этим устройством, взорвались или упали, в шахту, двоих я уронил лично, с тех пор предпочитаю пожарные лестницы, тем более, запасные детали к моему телу не выпускают уже лет тридцать, каждая на счету, а нынешняя взрывчатках не чета прежней, пришлось трижды свой корпус латать, — возразил я, — ближе к делу, пожалуйста, по городу бегают минимум три маньяка — суперзлодея, включая одного пиромана, некогда долго болтать.
 

— В этом мы с тобой похожи, — Мафия вздохнул, — я вот тоже никак не могу выпустить из рук вожжи, все кажется, что молодёжь не справится, развалит бизнес. Впрочем, мой правнук и вправду огорчает. Помнишь, я ещё своего сына хотел наделить особыми способностями, да не вышло, один старый киборг помешал. Так вот, какая-то химия в его организме осталась и как раз у правнука вылезла, правда, сплошная нелепость, да и мозга мой дохлый кот наплакал. Кроме как стрелять во всех подряд, взрывать и шантажировать, ничего не знает. Как сейчас таких зовут... О, отморозок. И ведь не прикончишь, родная кровь, между прочим.


— Я знаком с твоим правнуком, — я поморщился, — несколько раз сталкивались, вот, следы от разрывных пуль в правой руке, спасибо, хоть она механическая, и потерял указательный палец на левой, а он был моим собственным, из плоти и крови, между прочим. Прошу, ближе к делу.


— Я совершенно точно знаю, что скоро умру, — старый преступник погладил подбородок, — врачи дали пару недель, я себе — месяц. Уже составил завещание, но есть кое-что, чем мой недалекий потомок не сможет распорядиться, а ты — вполне. Самое главное сокровище, так сказать. Поместил его сейф в моем личном небоскребе. Не думай, модель новая, такую даже тебе не вскрыть. Код от замка я написал на нашей с женой фотографии, которую разорвал на три части и спрятал в разных частях города, приставив соответствующую охрану. Где, отметил на вот этой карте. Ты, небось, до сих пор не пользуешься сотовыми телефонами?
 

— Чтобы меня по ним отследили? — я передернул плечами. — Ты знаешь золотое правило, чем примитивнее и проще вещь, тем она надежнее. Предпочитаю встречаться лично и беседовать с глазу на глаз, как во времена юности. Как-то обходились без переговорных устройств, максимум, задействовали одного из телепатов. Зато, не боялись поджарить себе мозг.
 

— Не надо только подкалывать, — собеседник сверкнул на меня глазами, — да, мысль превратить своего внука в киборга оказалось не самой лучшей, старая модель, действующая на пару, каким-то чудом, сумела уничтожить новейшую, титановую версию, с атомным реактором в груди, напичканную электроникой и обвешанную оружием. Молодец, Паровой, переиграл. Потому я не модернизировал собственного тела, позволил ему стареть, что опыты показали явные недостатки. Лучше умереть естественным образом, чем от твоей руки. Но, это все лирика, вот карта Москвы, на которой отмечены три точки. Сумеешь справиться и получишь мое сокровище. Нет, оно будет потеряно для мира, бум, и здание в центре столицы взлетит на воздух. Очередной повод для журналистов заявить, что костюмированные линчеватели лишь мешают правосудию делать его работу и ни на что не годятся.
 

Старый злодей вытащил из внутреннего кармана прямоугольный лист бумаги, сложил в виде самолетика и пустил в мою сторону. Я поспешно вытянул из цилиндра за спиной механический манипулятор с колпаком из сверхпрочного металла и накрыл. Бумага могла оказаться чем угодно, как миниатюрной бомбой, так и заражённой нанороботами или бактериями, поедающими металл, или радиоактивной, чего только мне не пытались подсунуть, чтобы уничтожить.


— Осторожен, как и всегда, — хохотнул Мафия, — наверняка, подготовился к тому, что произойдёт сейчас.


В шаге от нас что-то рвануло, поднялись клубы чёрного дыма, из которых раздалась пулеметная очередь, прошившая тело моего собеседника, несчастный обмяк. Впрочем, это, наверняка, был клон, двойник или робот. Чтобы старый лис дал себя прикончить, в жизни не поверю. Из дыма же показалась человеческая фигура, очень плохая копия элегантного старого преступника, эдакий гангстер из старых американских боевиков, так же в костюме, разве, вместо автомата Томсона, ручной пулемёт. Лицо закрывала стальная маска, изображавшая злобное лицо. Ещё нелепее смотрелось щупальце, как у осьминога, но росшее из нижнего окончания спины, на манер хвоста.
 

— Эй, развалина доисторическая, отдай мне карту! — прошипел прибывший.
 

— Вот молодёжь пошла, ни манер, ни стиля, — я вздохнул, — то ли дело, твой прадед, за всю свою жизнь ни  разу не было пойман с поличным, ни доказательств вины, ни свидетелей, ни единой зацепочки, единственный суперзлодей в истории, кто не носил маски, открыто ездил по городу, здоровался за руку с президентами и министрами, занимался благотворительностью. Все знали, кто он, чем занимается, но не могли ничегошеньки поделать, даже я. Ни одна из спецслужб мира не справилась. Посмотри на себя, позорище, прячешь тело под кивларовой кольчугой, занимаешься банальными вещами, ни размаха, ни масштаба. И такой вот, убогий и безмозглый, собираешься что-то отобрать у меня? Даже фантазии на хорошую ловушку не хватило.


Послышалось жужжание и в воздух, откуда-то снизу, поднялись два дрона с пулемётами, навели их на меня, угрожая изрешетить. Дело запахло керосином, когда глаза покойного старика сверкнули, тело поднялось, электромагнитный импульс ударил во все стороны, сжёг электронику летающих роботов, те рухнули, после из рук фальшивого инвалида выдвинулись стволы. Молодой Мафия пискнул, рванул к краю крыши и нырнул вниз, там, наверняка, ждал какой-то подъёмник, я так же повторил его тактику, сиганув в другую сторону, открыл парашют, похожий на современное крыло, спустился вниз, к старому доброму мотоциклу, приземлился в седло, втянул парашют обратно, сорвался с места. Конечно, уже ждали, четыре чёрных мощных внедорожника и три мотоциклиста. Казалось бы, мой довоенный Урал им не чета, так нет, если правильно заботиться о технике, вовремя детали менять и масло, вечно прослужит, а мой ещё был и модернизированный, с большой буквой «П» впереди и лицом одного из убитых мною в сороковых годах прошлого века нацистских роботов. Желают погоняться? Отлично, покажу старую школу.


Прежде всего, проверим, сколь крепки шины на их транспортных средствах. Нажал одну из кнопок на руле, сзади, из специального цилиндра, посыпался чеснок — стальные иглы, сваренные вместе так, что одна всегда торчала вверх, а остальные служили ножками. Во времена моего детства такие подбрасывали всадникам, чтобы втыкались в копыта. Ну, и для современных стальных коней годится. Впрочем, у врагов колеса оказались из современных, не боящихся проколов, очень жаль, придётся вспомнить и другие фокусы — покусы. Повернул в узкий переулок, в который внедорожники не смогли протиснуться, но, с другой стороны обнаружил экскаватор, перекрывший проход ковшом. За последним ещё и два Стрелка прятались. Отлично, полагают, что мышка оказалась в мышеловке, не читали старых комиксов, бедолаги. Спрыгнул на землю, механической рукой поднял мотоцикл, закрылся им, как щитом, сзади подъехали мотоциклисты, дорогу перекрыл внедорожник. Я открыл клапана в своём цилиндре за спиной, выпустил пар, который скрыл движения. Именно эту тактику копировал молодой мафиози, только не столь эффектно.


Враги открыли шквальный огонь. Попробуй, найди уязвимое место у старого киборга, когда его даже не видно. Быстренько нашёл и оглушил противников, один из их новеньких мотоциклов отправился в полёт, разбил стекло экскаватора, теперь добежать до него, своим мотоциклом, слегка, стукнуть одного стрелка, перепрыгнуть ковш, перевернуть строительную машинку. С другой стороны ждали четыре внедорожника, и полсотни стрелков, пришлось отступать. Ладно, здесь почти перехитрили, но сдаваться точно не собираюсь, понёсся назад, запрыгнул на внедорожник с другой стороны переулка, промяв крышу, думал, что найду ещё одну засаду, но обнаружил лишь кучу тел оглушённых. На них сидела юная белокурая девица в белом кэтсьюте, с изображенными на груди перьями, складывавшимися в букву «Д», лицо закрывала изящная полумаска, украшенная перьями, на руках длинные перчатки, на ногах ботфорты, в руке держала стальной веер, который постоянно открывала и закрывала с громким щелчком.
 

— Добрый день, учитель, — воительница поднялась и грациозно поклонилась, — мои чуткие ушки уловили громкий шум, а кто ещё может так веселиться в понедельник с утра, как не господин Паровой? Вас подбросить?
 

Из переулка выбежали стрелки с автоматами, супергероиня подпрыгнула, сделала изящное сальто, пронеслась над головами негодяев, подобно вихрю, приземлившись за их спинами, вытянула руки, тот час же, в воздухе возникли призрачные фигуры, накинулись на преступников, оглушили, ещё тройка помощников поспешили к внедорожникам с той стороны, с лёгкостью перевернули. Уцелевшие злодеи попытались сбежать, но призраки оказались стремительнее. Полиции достанется неплохая добыча. Мне же оставалось поставить мотоцикл на землю.
 

— Снова взяли и прищемили хвост старой лисе Мафии? — спросила спасительница с хитрой улыбкой.


— Он сам кому и чего хочешь, отдавит, к сожалению, — отмахнулся я, — нет, всего лишь правнук шалит, спасибо, милый Дух, ты, как никогда вовремя примчалась, иначе, старому киборга потребовался серьезный ремонт, эти современные пули пробивают мой корпус все эффективнее.
 

— Дальше справитесь? — уточнила ученица.


— Полагаю, станет только тяжелее и опаснее, не хочу рисковать твоим милым личиком, — я подмигнул, — ещё раз спасибо.
 

— Понадоблюсь, зовите, на всякий случай, отправлю с вами одного призрака, пусть присматривает, станет совсем жарко, объявит общий сбор, — супергероиня послала мне воздушный поцелуй.


Появились два привидения, подхватили красавицу под руки и унесли на ближайшую крышу, вот, одна из тех, кем могу гордиться, есть на кого это измерение оставить. Пока же, следовало сосредоточиться на поисках. Первое дело — скрыться с любопытных глаз. Чем хорошо механическое тело, его можно перестраивать, становясь компактнее. Иначе, ни в одну дверь не прошёл, особенно, современные. Из экономии, все заужают. Под себя, модернизировал часть канализационных люков, казавшихся обычными, поднимался, с частью асфальта, открывая большой, прямоугольный, въезжал на мотоцикле, опускался под землю, в канализацию, а там, отодвигалась большая дверь, механического лифта, опускавшего ещё ниже, а там, открывался проход уже в мою собственную сеть тоннелей, вырытых ещё в двадцатых годах прошлого века, несколько ниже современного метро, потому, трудно обнаружить. А если кто и проникнет, избежит всех ловушек и механических сторожей, ничего особенного не найдёт, кроме гаражей с моим ретро транспортом, в количестве восьми штук, сорока складов с деталями и маленькую каморку для отдыха.


Даже потеря всего оборудования не являлась критичной, соберу новое. Прежде всего, сменить корпус, а старый осмотреть на предмет повреждений и жучков. Любая, даже пустяковая поломка, способна подвести под монастырь. Оборудование древнее, некоторые детали вовсе кованые, при царе изготовляли, потому и такие надежные. Единственный современный прибор, которым обзавёлся, с сороковых годов прошлого века — именно для поиска всяких шпионов и нанороботов. Если знакомый изобретатель, помог. Остальное не требовалось вовсе. Подзаправить цилиндр водой под завязку и в путь. Чем удобно мое механическое тело, заправиться могу из любой лужи, пропустил жидкость через фильтр и порядок, а для розжига годится любой мусор, бумага, дерево, все, способное гореть, не выделяя ничего чрезмерно вредного. Сейчас, правда, слишком много пластика попадается. Проверил и карту, но Мафия, в этот раз, ничего подбрасывать не стал, даже ради шутки. Полагаю, вправду хотел, чтобы я добыл его сокровище. Теперь разложить её. Первый пункт в Измайлово, в лесопарке, рядом со станцией метро «Измайловское», в одном из прудов. Значит, понадобится водонепроницаемый корпус и ружья для подводной охоты. Главное, чтобы отдыхающие не пострадали. На мотоцикле по парку передвигаться нельзя, да и сбить кого-то можно ненароком, потому я выдвинул из ступней колесики, достаточно прочные, чтобы выдерживать значительный вес. Древний аналог современных роликов, только ногами шевелить почти не надо, кроме как на поворотах.
 

По тоннелям, когда не собирался наверх выезжать на машине или мотоцикле, передвигался паровозе, с красной звездой впереди, серпом и молотом на боку, старый друг, времен Гражданской войны. Сколько лет трудиться, ни разу не подвёл, хотя, и ему случалось попадать в заварушки, хватает дырок от пуль и осколков. Добрался до места, сдвинул в корпусе механизмы, так что мог выбраться через обычный канализационный люк, оказался в лесу. Красота, так бы и поднял визир шлема, вдохнул чистого воздуха, но, нельзя, никогда не знаешь, кто и когда нападет, в том числе, и со снайперской винтовкой, думаю, четвёртой пули мой старый мозг не переживет. Единственная часть тела, которую невозможно заменить, при всем желании, не изменив моей сущности. Прохожие оглядывались, некоторые восторженно кричали, приветствуя, другие свистели, находились и такие, что камнями швырялись и кричали вслед: — «Паровое ведро с гайками» и «Бешеная табуретка на колесиках»! Никакого уважения к ветерану ряда войн, начиная с Гражданской, Первой Мировой, и заканчивая Чеченскими компаниями, и даже в Сирии отметился, там ведь так же террористов хватало вполне.


Супергероям, официально, наград не вручают, не лично, нас же вообще, как бы ни признают, чаще всего. Линчеватели и линчеватели, и все тут. Это в Америке разные Мстители и Лиги Справедливости, в России, если не сотрудничаешь с КГБ или ФСБ на постоянной основе, ты считаешься ну, чуть лучше уголовников. А мне со спецслужбами общаться неохота, слишком много всяких мерзостей творят, хотя, когда просят выручить, поймать кого, или организовать фронт сопротивления всяким агрессорам, кстати, мало кто знает, что, до Гагарина, в космос отправили именно меня, проверить, выживет ли человеческий организм в принципе? Не отказываю, ссориться так же неразумно, а то возьмут в разработку всерьёз, и кто знает, не прижмут ли к ногтю?


До прудов добрался быстро. Прорезиненном корпус, защищённый от влаги, должен выдержать, да и чего мне бояться? Электроники в теле нет, остальное тщательно смазано, чуть что, просушил, протер, дабы не ржавело, и функционируй дальше. Очень интересно, кого из своих подручных здесь выставит Мафия? Есть у старого негодяя отряд элитных бойцов, с особыми способностями, бивал их ни раз, но, попадается и молодняк. Так-то с ними даже проще, мозгов нет, гонору много, считают, раз ты ещё с Лениным встречался, с живым, брал Зимний дворец, Рейхстаг штурмовал, и дворец Амина, значит, уже списан и в бойцы не годишься, забывая, что старый конь борозды не портит, пусть я медлительнее большинства современных роботов, зато опыта накопил столько, хватит на дивизию десантников.