Опасное желание. Ч. 3

Соколов Андрей Из Самархейля
                Начало: Ч. 1. http://proza.ru/2021/09/06/903
                Ч. 2. http://proza.ru/2021/09/04/929



  Он небрежно плеснул коньяк в два  бокала.

- Давай  за нас! За настоящих мужиков, которые никогда не откажутся от своих детей!
- Согласен! - с улыбкой подхватил я стекло.

 После Афгана это был наш  шутливый тост. Он намекал всем, кто за большим столом, и в первую очередь женщинам, что отпрысков у нас по миру столько... что, мол, обращайтесь! Правда за тридцать лет так никто и не объявился. Теперь же мы пили  вдвоём, и тост был не к месту.

- Поехали! Покажу тебе Дашку. Слюни начнёшь пускать. Ха-ха! Как вы все мне завидовали в Афгане, что я живу с бабой! Каждый тащил её на кухню, хотел сказать что-то важное, спросить совета в амурных делах. Как вы все перед ней изображали несчастных и непонятых интеллектуалов, а сами просто мечтали протиснуться с Маринкой  в дверях.
- Я у тебя в Кабуле был один раз.
- А вёл себя, как все. Никогда её не спрашивал о чём вы там шептались. Мне было наплевать. Поехали! Не пожалеешь, познакомлю с моей Дарьей Магдалиной! Говорят, преданных кошек не бывает - есть исключения, поверь.
- Не богохульствуй перед иконостасом.
- Поехали, праведник! - он щерился исподлобья. - Или ты думаешь, я не понял, с кого твой братец собирался брать пример?
- Уже поздно! 
- В самый раз! Она меня раньше никогда не ждет.
- Что ты ей скажешь? Знакомься. Этот вот был влюблён в Марину, а мы с тобой её загнали в хоспис?
- Дурак. Скажу, ты единственный, кому я признался, что подобрал её в бане! - он играл под простачка. - С чего ты так нажрался? Прёшь буром.  Ладно я  пью с самого утра, но ты-то...
- А Ко-лян? - язык у меня начал заплетаться
- А, этот - на колёсах. Ему вырезали три четверти желудка, Татьяну, жену, узнаёт с трудом. Прошлый раз просил меня купить сигарет, чтобы втихаря. Я ему принёс,  он в руках крутит пачку, спрашивает: “Что это?” - овощ.
 
  Он широко улыбнулся. Его зрачки, как на атропине,  минуту назад готовы были меня прожечь, теперь снова превратились в точки. Эту способность я встречал  у животных. Лысая голова умиротворённо повернулась к Будде.

- Был у Вадика в больнице, незадолго... - я подкинул тему. - Он вспомнил твой позывной “Гюрза”.
- Точно! Мне кажется, все прошли через это: говорящий  позывной - круто.   Вышел в эфир, и ребята знают, кто на боевых, пусть даже духи слышат. Я с 40-ой армией нас не сравниваю - вы бились конкретно. В советническом аппарате  платили хорошие бабки по тем временам, никто не жаловался, но за спиной-то никого. Коммандос тоже держал марку.  Вадик был уникум. Нет, были переводчики лучше, но … Идёт бой. Он давай изображать оракула. Советники злились - хватит, мол,  каркать. А потом выходило всё, как он сказал.  Я спрашивал, интересно же. Он смеялся, говорил, что ночью в голове прокручивал сотни вариантов, а днём они сами выстраивались в логическую цепочку.
- В палате Вадик больше вспоминал о вашей встрече, - я усмехнулся, - о том, что позывной на тебя сильно повлиял.
- Это да! Я могу таиться, ждать, знаю - моё никуда не уйдёт.  Банщика, урода, месяц терпел, чтобы всё тихо без огласки, пока Колян лечил Дашку от всякой дряни на острове. Хотел убедиться, что она не наркоманка. Маринка-то рожать больше не хотела. А куда мне без пацана? Пугачёва, и та вопросы порешала. Чем я хуже? Хорош, Володька, устраивать допрос! Не хочешь к Дашке, поехали на охоту - выбирай карабин!
- Что, не настрелялся? - я делал вид, что подсел на злобу и продолжил в пику. - Давай в следующий раз, сначала в хоспис.

 В тот момент в кожаном кресле он уже отъехал от стола, склонился у напольных часов, открыл сейф,  и тут со злостью хлопнул металлической дверцей, что есть мочи. Раздался глухой удар, он вскочил с места.

- Нет там  Марины! - он медленно сел в кресло, раздувая ноздри. - В палате пять старух. И кто приходит в себя, мажет  губы, чтобы быть краше остальных. А в гроб они мечтают лечь в кружевных трусах! Всё! Я закрыл тему.

- Вадик мне сказал, в чём он просчитался: “Гюрза был слишком осторожный, чтобы ночью  пойти в чужую баню”.
- Да что он понимал в делах?! Вахтовик - нефтяник! Он же только из калаша шмалять! Когда Бэлка позвонила… Знаешь, как я за него мстил! Ты знаешь, как я за него мстил?!  Лично наказал банщика. Пацаны только стояли рядом. Как? Тебе лучше не знать. Ты говоришь, плоский камень на пруду чистый? Нет! В моей жизни он не чистый! Эшафот никуда не делся и уже не денется! Это ты  катаешься тут  мимо с папиной  удочкой! А я за друга обязан был наказать! И за Маринку, если надо, накажу! Такие, как ты, на всё готовенькое! Это я плохой, я её у советника увёл, а вы - хорошие! Мастаки потом на кухне шептаться, в декольте заглядывать. Я плохой, забрал у ментов  баню. Думаешь, просто было к каждому подобрать ключ? Вылечил баб! Или пусть они дальше бы город заражали?! Букет был редкий!

- Молодец, - я скривил рот, хотелось сунуть спичку в зубы, - рачительный хозяин. Позаботился о средствах производства. Государственник. Хоть сейчас в мэры.

-  Да, здесь не Москва! На земле все нужно делать самому! Давай ко мне, Володька! Не будь дураком! Может, я и плохой... Устал быть хорошим! Тебе говорят: дай ещё дай, ты же хороший.  А мне уже не говорят. Я сам прихожу и беру, что хочу. Сил на всё не хватает! Тяжело пробиться - конкуренция.  Если бы тогда вместо Афгана сел бы на пять лет, сейчас бы был в авторитете. А так: ни два ни полтора... Но знаешь, можно. Можно, если наших собрать. Ты придешь - другие подтянутся!  Я тебе такой цирк закажу!  Хочешь? Сегодня кастинг устроим через час.  Три зелёных свистка, и ребята девочек соберут! И только новеньких… Знаешь, как они в тему попадают?

- Слышал, через наркоту, или за первохода, если того быкуют, его баба может на воле отработать…
- Точно дебил! Ха-ха…  Да не смотри ты на меня так. У тебя же до сих пор “Яма”  Куприна в башке. Как там анекдот?
   Объявление в интернете.  Красивая, длинноногая, без вредных привычек, ищу работу. Шитьё и интим не предлагать. Шитьё - особенно. Ха-ха!
   Познакомлю тебя, не сцы! У нас такие актрисы! Их учить не надо, всё природой заложено.

- А ты у них главный режиссер?
- Скорее продюсер! Володя, мне наверх пора двигать, а ты на земле вместо меня. Пойми, положиться-то не на кого - упрут же всё! С жильём  проблем нет,  хату подберём - зе бест! А история с твоим братом стара как мир. Я, правда, схему  доработал - ты оценишь! Ха-ха.
- Сашку не трогай, баран!
- Послушай! Да ты же ничего не понял! Сколько тебе было-то?! Это не пацаны виноваты - баба залетела и не хотела делать аборт - не важно по какой причине. А соскочить по-другому она не могла, типа:  муж нужен, да кто её возьмёт? Ну, так положено, чтобы другим неповадно было, иначе все разбегутся, захотят метать икру. Короче,  приговорили её, готовили на эшафот. Она его в последний момент чудом зацепила! Ты же понимаешь, что не любовь.
- Брата не трогай!
- Я сейчас на очко и мы катим в цирк! - он не привык слушать, выбежал из кабинета.

  Я приподнялся с боковой спинки черного дивана. Ноги затекли, вниз так и стреляли иглы. Как в детстве, ужасно захотелось крикнуть: ”Тварь! Сдохни там в сортире! Завалю, падла, прямо на толчке из арбалета!”

  Но я опять смолчал...

  Такой вариант  не был оговорён в заказе, а делать его знаменитым, как в “Игре  престолов”, я не хотел, ведь мы когда-то были дружны…
 
  Значит Марина зачахла не только из-за измены мужа... Она всегда была чувствительной до слёз, могла  расцеловать всех бродячих кошек и собак...

  В детстве я так мечтал о братьях - бугаях, спортсменах. А у меня были одни сестры. И те - набитые дуры. Старшая, правда, меня сильно любила...
  С Виктором Степановичем мы говорили, конечно, позже - в моё последнее лето на пасеке перед десятым классом.  Только понятие "стрелка" в наших беседах как-то по-другому называлось...

  Вдоль стены со средневековым оружием я дошел почти до угла, когда сзади заскрипела дверь. Он сделал два увесистых шага и сказал: ”Ну, едем!”  Я развернулся уже с арбалетом. Голландский кранекин с металлическим луком был тяжеловат, но тот, кто считал, что он Гюрза, застыл. Мы оба знали, что болт в ложе и механизм взведён. Я не был уверен в предохранителе, тот разболтался и мог заклинить. Слева у напольных часов был приоткрыт сейф с оружием. Если болт не сойдёт или я промахнусь, но это вряд ли… Он конечно шкаф, но будет стоять - он же осторожный.

- Володька! Опусти вниз! Там плохой держатель!
- Знаешь, по условию контракта я должен задать вопрос: “Угадай, кто тебя заказал?”
- Бэлка? Она, сволочь? Я для них столько сделал! А она... Кто? Банщика жена? Эта лярва? У него были дети? Кто? Что ты молчишь?
- Я должен только задать вопрос. Вадик сказал, ты в бане ему тоже предлагал   стать палачом?
- Что за бредни? Что за детский сад - плаха, эшафот, палач! Про баб - это всё сказки, блеф! По пьяни выдумал. Ты же помнишь, как я всегда это умел!
- А я поверил. И  подтвердил  заказ.
- Володя, глупо! Сколько? Я тебе предложил по сути - своё место. Это минимум сто  концов!
- Тот камень - эшафот, - я проглотил солёную слюну, - он теперь со мной... Но казнить девчонок, которые решились рожать... принуждать к абортам, - нет!  Не по мне…

 
- Дон? - спросила тетива, басовая струна.
- Штак-дун! - ответил болт, раскроив  панель из красного дерева и застряв в бетоне…

  Гюрзу последний не заметил. Удивлённый, с раскинутыми руками, он отлетел, грохнул и сполз по дверцам, за которыми был скрыт иконостас.

  Даже через перегар запашок в кабинете разнёсся смрадный. Дёргавшиеся как у лягушки ноги тоже портили картину, но он смог хрипло выдать: “Кто...”  Ртом сразу пошла кровавая пена, рубашка в районе солнечного сплетения разошлась бурым цветком… Но глаза моргали, ждали ответ.

 -  Немощный старик. Он даже не выходит из квартиры. Всех его гробовых только и хватило, что на три штуки баксов. Да ты не переживай - я их верну. Он даже не знает, что Дарья жива. Сына его ты напоил и выставил на середину трассы.  А завод по производству проволоки и болтов забрал. Это всё Вадик раскопал. Так что не надо это вот твоё - "не знал, кого мне в баню привели".

                ***

   … да какой он Гюрза - Гюрза только один...
               
                ***

   ... пасека с детства так засела в нутро...
   ... жили мы с дедом, компаньоном дядей Васей и его внучкой Маринкой...
   ... а ещё мне нравился колхозный пруд с карасями в полукилометре от пасеки.

 Туда можно было бегать хоть трижды на день - дед отпускал. С местными мальчишками я сначала не дружил, даже отворачивался. У края глиняной дамбы был плоский валун - плаха, но мы с Маринкой называли его - эшафот. Туда деревенские пацаны приносили пойманных лягушат и казнили их ивовыми прутьями. Камень всегда был облеплен мухами и засохшими кишками.

 "Когда-нибудь я сам вас так же засеку!" - хотелось мне крикнуть пацанам, но я, молча, брёл мимо с отцовской бамбуковой удочкой на другую сторону пруда. Днём не клевало и я мечтал:
 
  "Лёшка-брат был на три года старше. Он говорил, ему плевать, в остальном мы с ним ладили.
  Счастье началось, когда приехал старший брат Сашка. Он был двоюродный, виделись мы только летом, и я его очень любил, а с Лёшкой они были родные, но тот и зимой приезжал. Сашка, он серьёзный, спортсмен, окончил восьмилетку, собирался в девятый.
  В первый же день на пруду он подошёл к деревенским..."

  ... конечно не в первый день, но тогда на Волге я так легко переманил на другой берег пацанов, что думал, в моих силах переделать мир...
  ... а Маринка просто любила кошек и собак...

                ***

“ Настоящим заявляю, что выстрел из голландского арбалета 17 века был произведен непреднамеренно. Спускового механизма я не касался.  На кранекине, взводящем механизме,  отпечатков моих пальцев нет, что подтверждено экспертизой (прилагается).  Владелец арбалета  сам передал мне его в руки со словами, что он на предохранителе…”

    С моих слов записано верно.

Продолжение: Рыбакоп http://proza.ru/2021/10/16/1495