Двенадцать камней

Ирина Дмитренко
     Юра сидел у иллюминатора и наблюдал как самолет заходит на посадку. Внизу проплывали невысокие, покатые вершины Уральских гор.
     Он не был у бабушки Поли пять лет, половину жизни, как сказал папа. Обычно бабушка прилетала к ним, чтобы в летние деньки погреться на солнышке и вдоволь накупаться в море. Но в этот раз она не на шутку разболелась. До лета она молчала о своей болезни, а уж, когда пришла пора, как обычно, навестить их, тут-то все и открылось. Как только они узнали об этом, решили втроем - папа, мама и он отправиться к ней.
     У Юры в голове крутились две неприятности. Первая – болезнь любимой бабушки Поли, с которой он был так дружен и близок, что обращался к ней на ты. Вторая застарелая – маленький рост, он был почти самый маленький в своем классе. И что самое удивительное, папа и мама были не то чтобы высокие, но вполне нормального, даже чуть выше среднего роста. А он…Правда папа говорил, что долго был маленьким, но это слабо утешало. А все потому, что ему нравилась Света, а Света была выше него почти на голову. Юра стеснялся к ней подойти и предложить дружбу.
     Самолет приземлился. Народу в аэропорту было много, очередь на такси большая, и папа, чтобы не терять время зря, ушел ловить частника.
     Время спустя им уже открывала дверь радостная, но осунувшаяся, и какая-то неловкая и порядком уставшая бабушка. У Юры даже как-то странно защипало в глазах от ее вида.
     Радостная суматоха встречи, обеденного застолья и обмен новостями остались позади. Бабушку, несмотря на протесты, отправили в постель, а Юру – на улицу, немного подышать свежим воздухом.
     Юра чувствовал, что все как-то очень грустно, словно все ждали беды. Бабушкина болезнь заслонила все. С этими невеселыми мыслями он не заметил, как оказался почти у леса. Как он сюда забрел Юра понять никак не мог, да и счет времени он, видимо, потерял, хотя ему казалось, что на улицу он вышел не так уж давно, а леса он точно рядом с домом бабушки не видел даже вдалике.
     - Где это я? – негромко спросил Юра сам себя.
     - На Змеиной горке, - прозвучал ответ за спиной.
     Юра обернулся. Перед ним стоял мальчик такого же как он роста. Мальчик был очень красивый с удивительно светлыми и добрыми глазами. На нем был свободный, спускающийся ниже колен плащ белого цвета, узкие белые брюки и такие же белые полусапожки. Наряд показался Юре странным, но стильным.
     - У тебя очень печальный взгляд, - снова заговорил мальчик.
     Голос его был негромкий, певучий и очень приятный. Юре почему-то так захотелось рассказать этому мальчику о том, что его бабушка заболела, а врачи не могут точно поставить диагноз и поэтому совсем не понятно, как лечить бабушку.
     Мальчик слушал очень внимательно с сочувствием глядя на Юру. Юра закончил рассказ и замолчал. Странно, но ему как будто стало легче.
     Мальчик немного постоял в задумчивости, а потом спросил:
     - Ты знаешь что-нибудь о магических свойствах камней?
     - Так, немного, бабушка рассказывала всякие легенды и сказки, - ответил Юра, не совсем понимая при чем здесь камни и их магические свойства.
     - Когда врачи не знают, как вылечить пациента, то пациент обычно обращается к тем, кто владеет знаниями о целительной силе природы.
     - К знахарям, - слегка пренебрежительно сказал Юра.
     - Ну что ж, можно и так.
     Юра смутился, он внезапно осознал насколько неуместным был его пренебрежительный тон в разговоре с мальчиком. Однако мальчик не обиделся на Юру, и Юра был ему за это очень благодарен.
     - А ты специалист по камням, - не то спросил, не то высказал догадку Юра.
     - Да, ты прав, - подтвердил мальчик. – Я могу помочь твоей бабушке. Если ты этого хочешь, иди за мной.
     Мальчик повернул к лесу и, больше ни слова не говоря, пошел прочь. Юра постоял в раздумье и поспешил за ним.
     - Давай руку, - обратился мальчик к Юре, когда тот догнал его.
     Юра дал руку. Они пошли по лесной тропе, а затем Юра увидел, как трава разошлась, открывая проход в подземелье, и они ступили на лестницу, ведущую вниз.
Юра потерял счет ступенькам, пока они спускались. В конце лестницы показался коридор, сравнительно широкий с высоким потолком. Освещение, как и на лестнице, появлялось само собой неизвестно откуда, но только на участке, где они находились. Коридор был длинным и извилистым. В какой-то момент Юра почувствовал себя не лучшим образом. Да, его охватил страх. Это было похоже на легкую панику. Напряжение нарастало и Юре вдруг очень захотелось покинуть этот бесконечный коридор и оказаться около бабушкиного дома. Мальчик, казалось, ощутил его настроение и замедлил шаг. Но стоило Юре подумать о бабушке, как решимость помочь ей вытеснила все прочие чувства.
     Минуту спустя они оказались перед дверью. Мальчик что-то произнес на языке, похожем на переливы колокольного звона, дверь открылась, и они вошли в светлый, огромный зал. Стены зала были с подсветкой и, словно огромный витраж, украшены разноцветными узорами, очень смахивающими на узоры, которые Юра видел в калейдоскопе. Юра мысленно окрестил зал витражным.
     - Ну вот, мы и пришли, - сказал мальчик, останавливаясь в центре зала.
     - А что ты сказал перед дверью и на каком языке? – спросил Юра.
     - Это команда открыть двери на языке нашего народа.
     - Подземного? – осторожно спросил Юра, сам себе не веря, что задает такой вопрос.
     - Да.
     - А почему о вас никто не знает?
     - Ну почему никто. Кое-кто знает, но об этом никто не говорит посторонним. Ты сам почувствуешь, что это ни к чему. Мы показываемся только тому, кто готов нас увидеть и понять.
     - Ясно. А как тебя зовут? Ну, на вашем языке.
     Мальчик ответил. И вновь Юре послышался колокольный перезвон. Имя звучало как два удара.
     - Это похоже… - Юра старательно подбирал сравнение. – Это похоже на Да-ня. А можно я буду к тебе обращаться Даня?
     - Можно, - улыбнулся мальчик.
     - Даня, а что мне дальше делать?
     - Тебе нужно, Юра, собрать двенадцать камней.
     - Где? – спросил Юра, даже не удивившись что Даня знает его имя.
     - В пещерах. В двенадцати пещерах, по одному камню в каждой.
     - А… - начал было Юра.
     - Пещеры сами откроются перед тобой и покажут все, что необходимо. Когда ты выберешь камень, который тебе понравится, подумай о бабушке и сожми руку в кулак. Камень появится в твоей руке.
     - А что меня там ждет, ну в этих пещерах?
     - Я не знаю. Это зависит только от тебя. А сейчас тебе туда, - сказал Даня, указывая Юре на появившийся в стене проход. – Удачи тебе!
     - Спасибо!

     Юра вошел в первую пещеру и остановился в центре. Высокий свод тонул в полумраке, но свет, царивший в пещере, позволял хорошенько разглядеть стены. Неожиданно вокруг Юры появились светло-голубые лучи, и он оказался внутри странной конструкции, напоминающей высокий аквариум с косыми стенками. Юра попытался выйти из него, но аквариум переместился вместе с ним. Юра решил не обращать на него внимание, подошел вплотную к стене и потрогал ее.
     Темный красно-коричневый камень с белыми прожилками и темными пятнами, граничащий с оранжевым в крапинку, приятно холодил ладонь. И еще Юра почувствовал, что его тело становится каким-то легким. Ощущение было знакомым. Ну да! Месяц назад он с родителями был на даче у тети Тони и там впервые с папой побывал в парилке. Мама и папа тогда поспорили можно ли ему в парную или он мал еще. Но папа сказал, что сделает легкий пар и все будет хорошо. Честно говоря, Юра не понял, что такое легкий пар, но то, что после парилки тело стало легким – это точно!
     Сзади послышался громкий шум, похожий на хлопанье крыльев. Юра юркнул под какую-то странную низенькую крышу и крепко прижался к маленькой фигурной колонне. Кто-то пролетел над Юриным укрытием и шум крыльев стал утихать. Юра решил посмотреть кто бы это мог быть и быстренько выбрался наружу. Огромный змей взмахивая мощными крыльями летел прочь, а в центре его головы, Юра даже открыл рот от удивления, что-то светилось.
     Змей улетел, а Юра решил посмотреть, что же послужило ему укрытием. С удивлением он обнаружил, что это гигантская ваза из темно-зеленого камня с белыми и светло-зелеными вкраплениями и полосками. Юра обошел вазу кругом. Она была почти в два раза выше его роста, а гигантская овальная чаша, ну точно, не поместилась бы в его комнате. Ваза была очень красивая. Но больше всего Юру поразила, как ему показалось, слишком тонкая ножка на которой она стояла. Обходя вазу еще раз, Юра обратил внимание на освещенный, очень широкий проход, ведущий из пещеры и направился туда.
     Выйдя из прохода, он уткнулся в высокую перегородку очень похожую на иконостас. Вот только икон на ней было всего восемь. Его внимание привлекла самая большая, расположенная в центре. Он с мамой нередко заходил в церковь и немного понимал кто изображен на иконах. На этой был Спаситель. Он стоял босиком на ступенях белой лестницы в белом покрывале, перекинутом через левую руку и плечо, и поднятой правой рукой.
     К остальным иконам Юра не стал приглядываться, его привлекли детали перегородки. Низ ее был сделан из камня, напоминающего камень вазы, правда этот был серого цвета. А еще справа и слева, совсем с боков, он увидел красивые орнаменты из цветов. Юра подошел поближе к одному из них. В центре орнамента, на ножке, как у вазы, сидел зеленоватый цветок с маленькими лепестками, а по краям орнамента находились еще четыре цветка, окруженные толстыми и гибкими как лианы стеблями. Формы этих четырех цветков даже насмешили Юру. У двух нижних, белых в крапинку, в центре торчали толстые короткие хоботки, один из верхних цветков вообще напоминал коричневый в фиолетовых листьях орех, другой был увешан бубенчиками.
     Закончив разглядывать орнаменты, Юра посмотрел по сторонам. Окружавшие его колонны и стены были расписаны фигурами в длинных в пол, просторных одеждах, и с нимбами над головами. Ну да, он так и понял, что находится в храме. Юра разглядывал фигуры святых на стенах, однако порыв ветра заставил его посмотреть вперед.
     Перегородка исчезла, а в передней стене появился проем. В проеме, на фоне голубого неба, виднелся город, обнесенный высокой стеной. Юра поспешил к проему.
     Он вышел из пещеры. Светило солнце, крыши домов города сверкали словно драгоценные камни в открытой шкатулке, как на картинке книжки сказок Бажова. К городской стене вела дорожка, посыпанная мелкими белыми камешками, и Юра смело шагнул вперед.
     Дойдя до стены, Юра пошел вдоль нее. Стена была удивительная – каменная и разноцветная. Каких только расцветок он ни увидел: красно-коричневую в белых нитях паутины; бежевую в шоколадных пятнах, черную – в зеленых, красных и оранжевых, зеленую – в нежно-голубоватых. Серо-белую украшали коричневые и рыжие завитушки. А еще там была расцветка, похожая на кусок говядины из магазина. Он задержался возле участка стены, напоминающего географическую карту с голубым морем, зелеными низинами и коричневыми горами. Но по-настоящему его внимание привлекла желтая расцветка, переходящая в нежно-сиреневато-розовую. Вот как раз тогда он и вспомнил слова Дани «сожми руку в кулак возле камня, который понравится и подумай о бабушке».
     Юра разжал кулак – на ладони лежал маленький камешек желтой окраски, переходящей в нежно-сиреневато-розовую. Он улыбнулся камню, положил его в карман брюк… и оказался в другой пещере. 

     Опять вокруг него появились лучи, только на этот раз густого синего цвета. Сложившийся аквариум оказался еще более скошенным, чем предыдущий. Юра внимательно осмотрел его. Все стороны конструкции, включая верх и низ были одинаковы и оказались фигурой, знакомой ему – это был ромб.
     Стены пещеры были прозрачными и одного цвета – синего. Впрочем, приглядевшись внимательнее Юра обнаружил, что синий цвет не однороден. Стены словно были поделены на участки от светло-синего до темного-синего, местами с фиолетовым оттенком цвета. И тут его охватило странное чувство. Юре казалось, что он вдруг стал такой высокий-высокий, стоит на вершине горы, выпрямившись во весь свой огромный рост. У него от такой высоты даже слегка закружилась голова. Юра закрыл глаза и, к своему великому изумлению, увидел небо, бескрайнее и невероятно синее, какого он никогда в жизни не видел.
     - Нашел! Нашел! – послышался сбоку звенящий от восторга мальчишеский голос.
     Юра открыл глаза. Он стоял вовсе не на горе, а в низине, рядом с рекой. Купол неба точно был над головой, но не синий, а, как и положено голубой. Рядом радостно приплясывал смуглый мальчишка в странном наряде с чалмой на голове и смотрел сияющими глазами на что-то у себя на ладони. Юра еще удивился тому, что понимает, что мальчик говорит. «Интересно, если я с ним заговорю, он меня поймет?» - мелькнула у него мысль.
     - Что ты нашел? Можно посмотреть? – обратился к мальчику Юра.
     - Каплю амриты! Вот! – мальчик поднес к глазам Юры камешек синего цвета.
     «Какой-то ненормальный, камень каплей называет», - подумал про себя Юра, а вслух спросил:
     - А что такое амрита?
     Мальчик сначала удивленно, а потом внимательно посмотрел на него.
     - Ты не из наших, ты совсем другой, - задумчиво произнес он. – Ты паломник?
     Юра как-то не очень помнил, что означает это слово, но на всякий случай кивнул.
     - А-а, - понимающе протянул мальчик. – Так ты, наверное, не знаешь легенду.
     - Какую легенду?
     - Так слушай, - начал мальчик тоном заправского сказителя таинственно и немного нараспев. – *Давным-давно к богам, живущим на священной горе Кайлаш обратился с просьбой человек. А просил он у богов показать людям Седьмое Небо. На просьбу человека откликнулся бог Брахма. Он взял чашу с напитком бессмертия – амритой и разбрызгал ее по всему свету. Капли амриты, касаясь земли, превращались в прекрасные синие камни. Тот, кто смотрел на такой камень видел Седьмое Небо и обретал радость просветления.*
     «Капля амриты, то что нужно бабушке!» - подумал Юра и сжал кулак. Раскрыв ладонь он увидел лежащий на ней синий камешек и, полюбовавшись им, положил его в карман и … оказался в следующей пещере.

     Юра стоял в пещере уже несколько минут, но, странное дело, никакой конструкции из лучей вокруг него так и не сложилось. Вместо этого его окружала легкая дымка. Он почувствовал небывалый прилив сил, ну просто горы готов был свернуть и, вместе с тем, его словно окутало спокойствием и уверенностью в себе.
     Решив не терять больше времени, он подошел к черной, испещренной тонкими, белыми полосками стене пещеры. На уровне глаз ему попались два очень интересных маленьких, с ладонь, участка стены. Они были похожи друг на друга и на отполированные срезы камней. Абсолютно черные серединки срезов, были окружены десятком, причудливо извивающихся параллельно друг другу белых колец.
     Юра как-то бессознательно приложил ладони к этим срезам. Стена стала прозрачной. Прямо перед ним оказалась странная картина, висевшая немного поодаль на стене небольшой комнаты. В середине комнаты напротив картины стоял низенький, покрытый маленькой скатертью столик. На столике находились какие-то предметы, но Юре было не до них, картина всецело захватила его внимание. Откуда-то пришло убеждение, что на картине изображено божество. Но до чего же странным показалось оно Юре. Тело с невероятно синей кожей, переходящей в ярко розовую на ладонях и подошвах, было украшено лентами, набедренной повязкой, ювелирными подвесками, а ноги и руки – браслетами. Украшение на голове напоминало корону. У божества было три глаза, развевающиеся пряди волос, широко раскрытый рот с рядами ровных белоснежных зубов среди которых отчетливо выделялись клыки. Божество, вытянулось по диагонали в полете. По всей вероятности, оно исполняло ритуальный танец на фоне огромного, раздуваемого ветром костра. Языки пламени костра сплетались в кружевной узор. У Юры сложилось впечатление, что божество на что-то сердилось. Но агрессии в нем не чувствовалось, и было как-то совсем не страшно.
     Пока Юра разглядывал картину, в комнату вошел мужчина в бордовой тунике в пол, в правой руке он держал длинную нитку черных бус.
     Юре стало неудобно, он вроде как подглядывал, и в этот миг он почувствовал на себе чей-то взгляд. Он обернулся и встретился со злобным взглядом, одетого во все черное колдуна. Почему Юра мысленно назвал человека, сверлящего его взглядом, колдуном он не смог бы объяснить. Юра прижался спиной к стене. Колдун медленно подходил к нему, бормоча что-то. «Ну все, сейчас превратит меня во что-нибудь и…», - додумать Юра не успел. Случилось невероятное – на колдуна налетела большая, ослепительно белая птица. Завязался бой. Юра, с раскрытым от удивления ртом, сполз по стене на пол. Птица била колдуна крыльями и норовила клюнуть в голову. Колдун отбивался неизвестно откуда взявшимся жезлом. У Юры было такое впечатление, что перед ним разыгрывается сцена из мистического боевика. Брызнула кровь, и колдун издал победный крик, но крик его оборвался, и он рухнул. Птица сделав пару взмахов крыльями упала почти рядом. Юра бросился к своей истекающей кровью спасительнице, но птица растаяла на его глазах, а на пол упали два черных шарика, один из которых подкатился прямо к Юриным ногам. Юра поднял шарик – это был черный камешек похожий на бусину из нитки, которую он видел у мужчины в бордовой тунике. Юра положил камешек в карман и … оказался в новой пещере.
_______
** "Мифы и легенды о сапфире" Святослав Горский

       Продолжение следует.