Творчество авторов Серебряного века, Бальмонт

Марина Геннадиевна Куликова
ТВОРЧЕСТВО АВТОРОВ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА, Константин Дмитриевич Бальмонт.

Кроме футуризма, Серебряный век русской поэзии отличался еще одним  поэтическим направлением, символизмом.

Символизм, это передача своих мыслеформ,  стихосложение с использованием интуиции и символов

В России , в литературе Серебряного века, существовало два направления символистов, московское направление и петербургское. Петербургское основывалось на религиозно-мистических использовании  символов.

Московское же направление символистов, возглавляемая Брюсовым и Бальмонтом, утверждало  необходимость более реалистического подхода к символизму и основывалось на школе европейского символизма, на работах европейских модернистов.

Одним из основоположников московской направленности символистов был Константин Дмитриевич Бальмонт.

Бальмонт писал, что считает своими предшественниками-символистами Кальдерона, Уильяма Блейка и «самого выдающегося символиста» — Эдгара По.

Я думаю, что любое хорошее, достойное искусство — поэзия, музыка и живопись,это и есть мир символов, а творец искусства ,художник, поэт и его произведения, есть ключи к познанию тайн мира и мироустройства

Мне всегда было ближе, скажем, родней, творчество  старейших авторов символистов Серебряного века московской направленности,чем футуристов или  символистов петербургского уклона.

По мнению Константина Бальмонта в русской же литературе, «символизм идёт от Фета и Тютчева»

К основным символистам России в поэзии Серебряного века традиционно относят Брюсова, Мережковского, Бальмонта, Гиппиус

Бальмонт был большим противником футуризма, он писал»То, что я знаю из футуристической литературы, настолько безграмотно, что говорить о футуризме как о литературном течении невозможно».

Бальмонт призывал авторов Серебряного века» быть как солнце» ,и они действительно становились солнцем Серебряного века, озаряя мир вокруг своими удивительными, прекрасными произведениями.


Занимаясь историей искусств ,изучением истории изобразительных искусств , я познакомилась с творчеством европейских модернистов, затем  с московским направлением символистов и творчеством одного из выдающихся поэтов Серебряного века, Константина Бальмонта.


Существуют исследователи и аналитики наследия поэтов Серебряного века, которые утверждают, что кроме главного творческого наследия Серебряного века, наследия Николая Гумилева, вторым, или первым, следующим ,является  творческое наследие Константина Бальмонта.
С этим  я не могла согласиться ни сейчас , не раньше, для меня ближе и значимее всегда было творчество Анны Андреевны Ахматовой.

Творчество Бальмонта оценивалось литераторами по разному, Марина Цветаева дружила с Бальмонтом и писала о нем , что он и есть единственный поэт, Антон Павлович Чехов тоже относился к творчеству Бальмонта с большим интересом и любовью.

Евгений Евтушенко же писал , что творчество Бальмонта не является , скажем, поэтическим.

Для меня же, читателя и любителя хорошей поэзии и литературы, творчество Бальмонта стало одним из любимых , близких мне по духу , по ощущениям. Стихи Константина Бальмонта завораживают своей необыкновенной чистотой и особенной, неподражаемой мелодичностью.

Изучение творчества Бальмонта входило в школьную программу ,но как то осталось,скажем ,в стороне моего особого читательского внимания.

Чуть позднее, я познакомилась  основательно со стихами Константина Бальмонта, которые были мной оценены  мгновенно, при первом же прочтении  , и творчество этого поэта осталось со мной навсегда.

После моей первой любви, творчества Анны Андревны Ахматовой, творчество Константина Бальмонта является для меня вторым по знАчимости и моей любви в русский поэзии Серебряного века, в тайниках моей души.

Но и , конечно, стихи Осипа Мандельштама.. http://proza.ru/2021/07/29/479

Томик со стихами Бальмонта всегда находится в моей ,скажем, быстрой досягаемости.

Лирическая поэзия Бальмонта очень изысканна, по своему  своеобразна, но при этом проста и понятна.
Видимо, у каждого любителя, знатока, читателя есть свои приоритеты и пристрастия, однозначно сказать чей вклад   из поэтов в поэтическое наследие Серебряного века больше и значимей , невозможно.

Несмотря на эмиграцию из России, творческое наследие Константина Дмитриевича Бальмонта, несомненно, является одним из основных вкладов авторов Серебряного века в Золотой фонд русской литературы