Как лучше

Елена Арабаджи
(Люди, звери и другие животные)

Людмила стояла в прихожей маминой квартиры, не замечая тяжести сумок с продуктами. Прямо от дверей небольшой однушки было видно окно, на подоконнике которого стоял седовласый мужчина в жилетке и держал в руках штору. Между ним и Людмилой возникла фигура матери.
- Мама! На кухню!- прозвучало особенно громко в мёртвой тишине.
- Что это? Кто это, мама?- сыпала вопросами дочь.- Откуда? Почему? Что ты делаешь? Что себе позволяешь?
- Да ничего такого,- виновато пожала плечами мама.
- Как ничего? Что ты делаешь?
- Я впервые делаю то, что хочу.
- Да ты всегда делаешь, что хочешь! И получаешь то, что хочешь! Вся моя жизнь крутится вокруг твоих желаний! А ты...
- Что я?- вдруг улыбнулась мама.- Я просто хочу жить так, как я хочу. Мои желания всегда проходили мимо меня.
- Хорошо! Давай-ка вспомним... Хотя бы с этой квартирой. Ты захотела жить сама, и мы купили тебе квартиру.
- Я попросила всего лишь комнату в нашей четырехкомнатной квартире, чтобы могла обустроить её по-своему.
- А мы купили тебе квартиру!
- Но ремонт в ней сделали, не спросив моего мнения. И саму квартиру я выбрала в другом районе.
- Но это район лучше.
- А в том я родилась.
- Ну, а с ремонтом-то что не так? Всё сделано в лучшем виде, из самых лучших материалов. Обои и плитку мы вместе выбирали.
- Да, конечно. Только я выбрала обои с цветочками, а ты сказала, что это не модно и не практично. В результате у меня на стенах какие-то линии. А в ванной серая плитка.
- Не серая, а серебро!
- Хорошо, серебро. А я хотела кремовою.
- Тааак, тогда вспомним кота. Когда ты решила завести кота, тебе никто не перечил.
- Да. Вы согласились. Но я хотела забрать маленького полосатика с улицы, а вы купили породистого. Я хотела назвать котёнка Кузя, а вы назвали Труфальдино.
- Ну, какой же он Кузя? У него же родословная... Хорошо, но вот твой отдых. Тут ты не поспоришь. Ты хотела съездить куда-то, поменять обстановку. Разве мы плохо отдохнули?
- Хорошо отдохнули.
- Тебе не понравилось в Турции?
- Понравилось. Но я хотела провести недельку с подругами. У Тони прекрасная дача. Она позвала меня и Марусю всего на несколько дней. Мы так хотели побыть вместе, повспоминать.
- Так давай организуемся сейчас.  Позови их к нам на дачу.
- Не могу, дорогая. Маруся уехала к детям в Америку, а Тоня сейчас в больнице.
- Как в больнице?
- Очень серьёзно всё у неё. Вот я её тут на днях навещала, а когда прощались она мне вдруг и говорит:"Сколько хотела и не сделала. Теперь уж не сделаю. Живи, подруженька, как хочется. Чтобы не жалеть потом". Вот я и решила делать, как хочу, чтобы не жалеть, что не попробовала.
- Я всегда хотела, как лучше. Чтобы тебе хорошо было. Я старалась, чтобы всё самое лучшее.
- Лучшее по твоему мнению.
- Хорошо, делай как знаешь. Но жалеть, о чём ты можешь жалеть? Об этом?- Людмила махнула рукой в сторону закрытой двери.- Он же совсем тебе не подходит. Давай найдём мужчину.
- Вот опять... Людушка, он мне подходит. Мы хотим быть вместе, мы думаем вместе. Я очень давно не была такой счастливой.
- Но это ошибка!
- Возможно. Но это моя ошибка. Даже если ты права, здесь и сейчас я счастлива.
- У меня нет слов, мама. Любые доводы ты сейчас не способна слышать. Вернёмся к разговору позже,- Людмила наконец-то отпустила ручки стоявших на столе сумок. Мама пожала плечами.
Входная дверь хлопнула, а в кухню вошёл седовласый мужчина в жилетке:
- Дорогая, штору я повесил. Тюль где?
- Ты не бери в голову, что тут Людушка наговорила. Она отойдёт, подумает. Познакомитесь поближе. Ещё и подружитесь.
- Конечно, конечно. Да я и не слышал ничего.

Вечером пожилая пара сидела на диване. Плед и горячий чай добавляли тепла и уюта.
- А давай кота заведём,- вдруг сказала она.
- Только непременно полосатого и обязательно Кузей назовём,- ответил он.

7.09.2021