Эпилог

Елена Путилина
         Прошло две недели. В деревне стало известно, что Михаил сильно болен, и Анька дни и ночи напролёт проводит у него в больнице. Поговаривали, что от переживаний и бессонных ночей она постарела, даже поседела, но не соглашается оставить мужа ни на минуту, не доверяя сиделкам. Врачи, впрочем, обещали вскоре поставить Михаила на ноги.

Николай устроил в отремонтированном доме шумное новоселье, куда пригласил всех знакомых из ближних деревень. Среди приглашённых была и Ида. Ей надоело прикидываться старухой, и она теперь предпочитала своё настоящее обличье. Впрочем, никто и не вспомнил, что она недавно была седой и старой: что-что, а отвести людям глаза Ида умела превосходно.

При входе на просторную застеклённую веранду приглашённых встречал глиняный истукан, как две капли воды похожий на хозяина дома. Он стоял на невысоком постаменте, одетый в джинсы и футболку Николая, и гости невольно оглядывались на настоящего Латифундиста, который посмеивался и довольно потирал руки. Он подобрал и аккуратно склеил обломки Голема, и теперь наслаждался производимым эффектом. На все вопросы потрясённых гостей отвечал, что «это чучело» заказал китайским мастерам во время туристической поездки в Поднебесную, и вот недавно готовый заказ прислали. Все восхищались и поздравляли его с таким великолепным приобретением.

Когда вечер подходил к концу и захмелевшие гости были заняты разговорами, Николай, улучив момент, подошёл к Иде, которая, удобно расположившись в кресле, смотрела в окно на сад, украшенный по случаю праздника разноцветными фонариками.

— Можно вас отвлечь? — обратился к ней Латифундист, придвигая ближе соседнее кресло.

— Да, конечно. Я разглядывала вашу иллюминацию, она, бесспорно, удалась. Думаю, хорошо бы перенять ваш опыт и развесить в саду фонарики. Скоро осень, наступят длинные тёмные вечера, а разноцветные огоньки будут поднимать настроение.

— Я хотел поговорить с вами обо всей этой странной истории.

— Советую вам не думать об этом, считайте, что вы видели всё во сне или прочитали в сказке.

— В сказках рыцарь всегда женится на спасённой им принцессе, — сказал Николай.

Ида рассмеялась:

— «Я злодея победил, я тебя освободил, а теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»?

— Именно это я и хотел сказать.

Ида посмотрела на него с удивлением:

— Вы это серьёзно?

— Вполне. Кажется, пришла пора и мне обзавестись семьёй.

— Должна вас огорчить. В этой истории вы были, скорее, Мухой-Цокотухой, чем отважным героем-комаром. Злодея победили не вы, а вот этот истукан, — она указала на Голема.

— Но я…

— Можно сказать, что вы при этом присутствовали, не более.

— И это всё, что вы мне ответите?

Ида стала серьёзной.

— Если вы сейчас говорили не в шутку, то я вынуждена вам сказать: вы мне не нравитесь. Я помогала вам только потому, что это был единственный способ спасти деревни от Колдуна, который намеревался их сжечь в отместку за то, что сто лет назад местные жители пытались сжечь его самого. Кроме того, это был бы очень неравный брак. Не потому, что вы такой крутой бизнесмен, а я, можно сказать, бесприданница, а потому, что я — ведьма, а вы всего-навсего аптекарь. Извините.

Латифундист молчал, он ожидал чего угодно, но прямой и отнюдь не лестный ответ Иды ошарашил его. Ида встала.

— Прошу ещё раз меня извинить, но мне пора домой. Уже поздно, а завтра с утра я собираюсь в путь.

— Вы уезжаете?

— Да. Мне больше нечего здесь делать. Когда я долго живу на одном месте, то начинаю скучать. Прощайте, Николай. Не обижайтесь на меня.



Рано утром, прихватив Кота, Ида вышла за калитку. Там её уже поджидало такси. «Личный шофёр» как всегда предупредительно распахнул перед ней дверцу машины:

— Прошу вас, мэм.

Ида села, усадила Кота себе на колени, шофёр хлопнул дверцей, и машина покатила по дороге. Когда она скрылась из виду, никто в деревне больше не помнил ни о Пиковой Даме, ни о странном чёрном коте, словно их никогда и не было.

Продолжение: Густав, сын Эрика http://proza.ru/2021/09/10/280