Мысли об идеальном

Александр Ивашкевич
 
       Какое небо голубое! 
       Какие облака белые и высокие.
       Какая вода зелёная!
       Какой песок теплы,  мелкий и желтый...
       Я на солнышке лежу...
       Я есть, я чувствую себя существующим.
       И это только потому, что я ощущаю Солнце, песок, небо, воду, соседку по пляжу...
       Я их воспринимаю и они меня воспринимают. Я чего-то желаю. И я чувствую,  что и они желают что-то...
       Если этого  не будет - значит меня перестало быть, я исчез, я больше не могу воспринимать это бытие...
       У моего тела есть совокупность органов чувств, которые обеспечивают мне представление о моём существовании и существовании всех, кто оказывает на меня воздействия.
       А если есть  "душа", которая  вроде как дана мне извне и независима от меня и которая  "вечна",  и есть  таковые органы, рецепторы, сенсороы, которых душа   не имеет  (как следует из всей совокупности наших знаний о мироустройстве),  то как она может ощутить себя существующей без нашего тела? 
       Когда она покидает наше тело? Чем она будет чувствовать? 
       У  "души",  по всем "теориям" , нет никаких органов чувств.
       Если тело  перестанет существовать, то и все источники информации для нашей "души"  перестанут выполнять свои функции.
       Откуда теперь "душа" сможет узнавать о том, что происходит в этом мире и в ней?
       Если бы  "душа"  могла воспринимать этот мир, помимо нашего тела, то зачем ей вообще "вселяться" в это тело?
       Риторический вопрос.
       Допустим, что некая сущность под названием "душа" бессмертна, вечна  и способна что-то переживать (?).
       Она бы уже всё, что возможно, "пережила".
       Неужели за 200 000 лет существования Человека "души" не научились тому, чему должны были обучиться.
      Это вряд ли.
      "Душам" зачем-то нужны наши тела.  Возможно, что наши тела для "душ" представляют собой органы  восприятия  действительного Бытия?
      А наше сознание - это средство  переработки воспринимаемых физико-химических и биологических сигналов для представления их в потребном (удобопонимаемом)  виде для каких-то целей не для нас?       
       Ну исчезли мы, умерли, и что делать нашей "душе"?
       Она превращается в ничто как и мы...
       У неё нет ни органов восприятия, ни органов  обработки воспринимаемых сигналов "информации", ни органов  хранения и воспроизводства этой  той информации...
       "Душа" без "нас"  перестаёт быть "личностью", перестаёт быть "эго", перестаёт быть автономной целостной, самооценивающейся   системой, воспринимающей окружающую среду в ощущениях и способной на неё - эту среду -  влиять.
       "Душа" отдельного человека "вливается"  в "реку" и "океан"  общего сознания, как капля дождя???
       Разве может "помнить" капля дождя, попавшая в океан, кем она была в атмосфере?
       В глубинах океана даже "капель" никах нет. Там всё едино...
       "Душа" перестаёт видеть, ощущать, чувствовать  этот мир.
       Она вообще перестаёт что-либо видеть и влиять на что-то.
       Она просто перестаёт быть  самостоятельной "каплей".
       Наша "бессмертная" сущность  без "нас" лишается всех источников  восприятия  происходящего  в действительном и реальном мире и всех средств воздействия на него.
       "Душа" конкретного и реального  человека превращается в "ничто".
       Или "нечто",  которое для нашего мира представляет собой "ничто", поскольку не воспринимаемо  им как  отдельную личность...
       Если что-то не  ощущает себя отдельной от окружающей среды системой, не способно к восприятию мира и воздействию на него, то это "нечто" для этого мира   есть  ничто...
       И так далее, и так далее, и так далее... Этцетера... 
       Блин!