Если друг, оказался вдруг... Гл. 18

Валерий Ростин
               Я теперь наведу порядок…

          …Предпочитаю отсутствовать полностью,      
               чем присутствовать частично.
 
   Занимаясь в фирме чисто техническими проблемами и почти не вникая в финансовые проблемы фирмы, где он работал, Виталий, конечно, знал про то, как протекает рабочая жизнь в их цехах. И частенько в душе возмущался тем, что Андрей, как генеральный директор и глава фирмы, проявляет мягкотелость и слабохарактерность, к нескольким их специалистам, постоянно пребывающими на рабочем месте в не-трезвом виде.
   Особенно его раздражал Костя Вихров, компьютерный гений, как называл его Андрей, за то, что тот мог за час найти неисправность и починить любой ноутбук и компьютер. Но это когда он был трезвым. А если начинал пить, то запой его продолжался несколько дней, а их клиенты, сдавшие аппаратуру в ремонт, писали жалобы за невыполнение сроков ремонта.
   Андрей тогда сам ехал к нему домой, Костя жил с матерью и отцом в частном доме на улице Тимирязева, каким-то образом приводил его в чувство, и привозил на фирму.
   Константин с красными от перепоя глазами, с опухшим лицом, виновато опустив голову, чтобы не смотреть в лицо коллегам, особенно радио-монтажнице Зое Васильевой влюблённой в него и очень переживающей его пьянство, буквально в течение пары часов ремонтировал всю технику, испытывал её и отправлял на склад готовой продукции, откуда её везли в мастерскую, специально открытую  в центре города на проспекте Ленина.
   Когда Виталий, как главный инженер и заместитель директора фирмы, начинал высказывать Вихрову свои претензии по поводу его поведения и жалоб клиентов, тот молча, внимательно слушал его, а потом говорил:
  - А не пошли бы вы на хрен Виталий Романович, со своими претензиями. Я пью, пил, и буду пить. Не нравлюсь – увольняйте, только кто к вам пойдёт работать за такую зарплату?
 - Ну, ты совсем обнаглел Вихров! У тебя ведь зарплата больше, чем у всех, что мало? Тебе и так Андрей Васильевич самую большую ставку установил. А ты пьёшь, и ставишь тёмное пятно на имидже нашей фирмы. Клиенты жалуются, что мы их заказы в срок, указанный в договоре, не исполняем, нам пришлось уже несколько неустоек за это выплатить.
  - Ну так вычтите эти суммы с моей зарплаты! И пусть половину моих заказов Сашка Коростылёв возьмёт, он тоже неплохо в компах шарит…
 - Да, Коростылёв тоже по самое «ни хочу» загружен, пойми. Давай, бросай пить, и занимайся делом!
 - Ладно! – вяло махал рукой Константин, и принимался за работу.
 Но, через два дня, всё повторялось снова.
   Виталий жаловался на Вихрова, говорил Андрею, что тот спаивает и Геннадия Кузьмина, толкового парня, самородка своего ученика. Но тот в ответ только улыбался и говорил:
  - Ну, знаю я, знаю, про Костины пьянки и запои. Он из-за этого уже пятое место работы меняет. Но уволю я его, а кто тогда сможет так быстро как он компьютеры и ноутбуки починить? Да есть у нас Никита Еремеев, Владислав Дергачёв, но ты же знаешь как они долго копошатся с ремонтом. А Вихров, это делает за два, три часа.
   Виталий на эти его доводы матерился в душе, хотя прекрасно понимал, что шеф прав, однако мириться с пьянством на работе не хотел, и теперь, временно исполняя обязанности руководителя фирмы, решил навести в ней порядок.
 И первое, что он сделал, на другой день, это подписал приказ по фирме об увольнении Константина Ивановича Вихрова, специалиста 1-й категории, «за систематическое нарушение трудовой дисциплины, выразившееся в присутствии на рабочем месте в нетрезво виде».
  И приказал охране, не пускать его на территорию фирмы.
 А на другой день позвонил в городское бюро трудоустройства к знакомому менеджеру, и попросил его подыскать ему пару, тройку специалистов радиомонтажников.