Если друг, оказался вдруг... Гл. 15

Валерий Ростин
                Форс-мажор…

 «…Не правда, что со времени любая любовь проходит. Нет, истинная любовь не проходит, а приходит со временем. Не сразу, а постепенно понимаешь радость сближения с любимой женщиной. Это как с хорошим старым вином. Надо к нему привыкнуть, надо долго пить его, чтобы понять его прелесть».
                А. П. Чехов
    Полетев в Китай в деловую командировку, чтобы продлить договор с фирмой, поставляющей им комплектующие для ремонта компьютеров и ноутбуков, которыми в последние три года занималась его фирма «Инжтех» и пробыв там десять дней, Андрей по возвращению в город, ещё в аэропорту неожиданно почувствовал себя плохо.
   Тогда про пандемию ещё особо не говорили, но в Ухане, где он тоже побывал по делам, заражённые корона-вирусом «Ковид-19» уже были.
  Юля встречала его в аэропорту, и была очень встревожена, увидев бледное лицо мужа, капли пота на лице, его красные глаза и услышав его тяжёлое дыхание.
  Когда она хотела поцеловать его, Андрей слегка отстранился, и улыбнувшись, тихо сказал:
 - Прости милая, но у меня кажется грипп, и я могу тебя заразить. Давай быстрее домой.
  Тяжело дыша, Андрей сел в машине на заднее сиденье, и всю дорогу до дома, сидя дремал.
  У Юли, привыкшей к тому, что муж, после нескольких дней разлуки, раньше постоянно болтал с ней, расспрашивая о том, как они с сыном жили без него, какие у неё новости на работе, а у Вити в школе, как её здоровье. А потом, всегда коротко рассказывал о результатах своей поездки.
  Но сейчас он молчал, и у неё тревожно заныло сердце.
   Его молчание очень встревожило Юлю, и она вдруг почувствовала сильное беспокойство и какое-то предчувствие беды.
  По телевизору уже вовсю твердили о пандемии коронавируса «Ковид-19», и о том, что первые больные, заражённые этим вирусом, обнаружены именно в китайском Ухане, там, где побывал Андрей.
 Американцы постоянно публично обвиняли китайцев, что те специально создали этот вирус, чтобы как можно больше народа от него, как когда-то от чумы и холеры погибло, а китайцы вовсю отнекивались.
 Ещё раз посмотрев в зеркало на сидящего позади неё мужа, Юля вдруг почувствовала сильную жажду, поэтому немного сбавив скорость, открыла бутылочку с водой и жадно сделала несколько глотков.
  Жажду она вроде утолила, но появилась тяжесть в груди и участилось дыхание.
 «Только сердечного приступа мне сейчас как раз не хватает!» - мелькнуло у неё в голове, и она, взяв себя в руки, немного прибавив скорость, решила быстрее добраться до дома.
  Когда они подъехали к подъезду, и она поставила машину на площадку перед домом, Андрей совсем ослаб и еле дошёл до лифта, а ей пришлось нести его сумку с вещами и даже поддерживать его под руку.
   Тут уже Юля по-настоящему испугалась, потому что в таком состоянии, она своего мужа, за всё время их совместной жизни, ни разу не видела.
 Она была грамотной женщиной, и уже знала, что на начальном этапе развития заболевания коронавирусом, его по симптоматическим признакам можно спутать с классической ангиной или другим ОРЗ.   
   И обычно всё начинается с повыше-ния температуры и затрудненности дыхания. Позже могут присоединяться такие симптомы: общая слабость, ломота в теле, кашель, чаще – сухой или с незначительным отделением мокроты и головные боли.
 У Андрея одышки пока не было, но температура была 38 градусов, и общая слабость. Причём такая, что он даже сам едва смог переодеться в домашнюю одежду и лечь в постель.
  Юля слышала от медиков, выступающих по телевидению, что при стремительном прогрессировании коронавирусной инфекции у пациента развивается одышка, а позднее могут возникать боли в области грудной клетки.
  Может появится ощущение нехватки воздуха и сложности с выполнением глубоких вдохов – признаки, указывающие на необходимость обратиться за неотложной медицинской помощью.
 И она не мешкая позвонила по телефону 03.
   Оператор скорой помощи, внимательно выслушала её взволнованный голос, сказала ей, чтобы она немедленно надела маску на лицо и ничего больше не предпринимала, а скорая помощь сейчас выезжает.
  Андрей, услышав её разговор по телефону, и поняв, что она вызвала врачей, тихо сказал:
 - Юльча, срочно набери мне Виталия. Я должен сказать ему пару слов.
 Она набрала номер сотового телефона Виталия по телефону мужа, и услышав его голос, передала телефон мужу, с тревогой видя, как тому тяжело говорить.
 - Виталий привет, это Андрей. Я кажется сильно загрипповал, видимо простудился там в Китае. У меня поднялась температура, и Юля вот вызвала скорую помощь. Так что мне, скорее всего придётся несколько дней отлежаться дома. Так что, продолжай командовать дальше.
  Юля завтра передаст тебе ключи от сейфа, там чековая книжка. Право подписи документов ты имеешь, так что посоветуйся с Евгенией Васильевной, и оплатите все наши долги, положенные к этому сроку. Она бухгалтер опытный, знает про все наши финансовые вопросы.
 Всё, прости, больше говорить не могу, голова кружится, - и он, не дослушав ответа Виталия, тут же передал трубку Юле.
 - Да, Виталий, это уже я-продолжила она разговор.
- Что, всё так плохо?-сразу поинтересовался он.
- Да, температура 38, слабость, потливость, потому я и врачей скорой помощи вызвала. Прости, они, кажется, приехали, - и Юля, выключив телефон, поспешила к двери.
Две женщины в специальных халатах и масках на лицах, тут же прошли к больному, начали осматривать и опрашивать его. Сначала они замерили температуру, потом давление, потом послушали работу сердца и лёгких. И молодая врач, тихо сказала коллеге:
  -  Есть подозрение на ковид. Среднетяжёлое течение. Видишь, температура -38,5 °C, частота дыхания больше 22 в мин и одышка при физических нагрузках, как пациент нам сообщил.  И у него ещё прослушиваются небольшие хрипы в лёгких. На лицо все признаки пневмонии.
  В общем, будем больного госпитализировать в  наш ковидный госпиталь-больницу №5. Там его полностью обследуют, при необходимости сделают МРТ, КТ и начнут лечить, - обратилась она уже к Юле, с тревогой, наблюдавшей за действиями врачей, и радующейся тому, что сына Вити сейчас нет дома, он поехал навестить деда с бабушкой.
  - Вы с ним контактировали, так что вам необходимо завтра же сдать анализ на «Ковид-19» в вашей поликлинике и внимательно следить за своим состоянием здоровья. Если диагноз подтвердится, то придётся теперь искать и всех пассажиров самолёта, с которыми летел ваш муж из Китая.
  Они тоже могут быть заражёнными этим вирусом, - увидев округлившиеся глаза Юли, спокойно проговорила врач, и обратилась к больному:
 - Вы сможете сами дойти до лифта, или мы позовём кого-нибудь из соседей мужчин, чтобы донести вас до машины на носилках?
 - Смогу, - тихо проговорил Андрей, осторожно садясь на кровати и свешивая ноги вниз.
 - Ну и хорошо, тогда поднимайтесь потихоньку и двигаемся к выходу. А вам женщина, лучше остаться в квартире, если у вашего мужа коронавирус, то вы тоже можете быть источником инфекции. Ему ничего брать с собой не надо, больные в госпитале не ходят, а лежат.
 - Ну, как вы сказали доктор, что я, контактируя с мужем, могла уже от него заразиться, то значит могу и проводить его до машины, - твёрдо ответила Юля, решив, что не отступит и проводит Андрея до машины скорой помощи.
  - Хорошо, - увидев её решительность, улыбнулась вторая женщина, беря свой медицинский чемоданчик. 
 – Провожайте. Но только до машины. С собой в госпиталь мы вас не повезём, нам категорически запрещено, потому что там строгий карантин и никого из посетителей к больным не пускают.
   И Юля, подошла к Андрею, тут же подставила ему своё плечо, улыбнулась и успела незаметно положить его сотовый телефон в карман спортивного костюма, который он носил дома. И тихо сказала:
 - Пошли потихоньку Андрюша. И не переживай, всё у тебя будет хорошо, ты у меня сильный, и обязательно переборешь эту болезнь. А мы, тут все твои родные, будем молить бога, чтобы ты скорее выздоровел. Вперёд! - и она вслед за врачом вышла на лестничную площадку и вместе с мужем потихоньку двинулась к лифту.
 - А ты береги себя и его, - также тихо ответил муж перед дверцами лифта, и кивнул на её живот.
- И не нервничай. Обещаешь?
- Обещаю.
   Поцеловать Андрея на прощанье ей не дали. Больного, сразу же, уложили на носилки внутри машины, и она тут же рванула с места.
  А Юля, снова почувствовавшая небывалую тяжесть в ногах и боль в груди, на секунду остановилась у лифта, потом нажала кнопку вызова и поехала к себе на этаж.
  На душе у неё было тяжко и пусто.
  Юля шла к своей оставшейся открытой двери квартиры и думала о том, что в её благополучный дом, внезапно пришла беда, и ей нужно держаться и сохранять силы, чтобы её преодолеть.
 Она была беременна уже три месяца, и сейчас очень испугалась за ребёнка, находящегося внутри неё, если она действительно заразится этим вирусом.
  Но тогда она ещё не знала, что Андрей пролежит в госпитале почти полтора месяца, точнее 43 дня, что сама тоже, хотя и легко переболеет этой заразой. Правда на некоторое время потеряет обоняние и вкус и будет, очень переживая за мужа, сама лечиться дома.
 Она вдруг вспомнила про то, как они все трое отдыхали у его старого друга в Красноярском крае и   тогда наслушалась рассказов как они охотились на медведя. На красную дичь, как сказал Иван.
  Иван Давыдов, однокашник Андрея по университету в Томске и его друг, работал в компании «Полюс-Золото» и был заядлым охотником.
  Он же и пригласил их всех приехать к ним летом отдохнуть, порыбачить и попробовать медвежатину, которую добыл сам по охотничьей лицензии. Но, прежде чем, накормить гостей, Иван, под неодобрительным взглядом его жены Анфисы, начал рассказывать им о том, что из неё готовят.
- Для тех, кто не знает, разъясняю, что красной дичью, в наших краях обычно называют мясо медведя, лося, изюбря, оленя, косули, рыси, снежного барана, а также обычного зайца и даже белки.
 Почему эту дичь называют «красной»? Может быть, из-за цвета мяса этих животных, а может, по обычаю называть на Руси «красным» всё самое хорошее: «красна девица», «красный угол в избе», «не красна изба углами, а красна пирогами».
  Вот и осетрину везде на Руси называют «красной рыбой», хотя мясо её вовсе не красного цвета.
 Красную дичь в Сибири добывают обычно поздней осенью или ранней зимой, до самого глубокого снега. Мы, например добыли медведя именно поздней осенью в начале октября.
  Добытые охотничьи трофеи сразу потрошат, но оставляют в шкуре. Потом выдерживают до трёх недель, а затем, разделав на большие куски, вымачивают в квасе или настоянном на травах слабом растворе уксуса.
 Исключение составляет лишь мясо изюбря, таймырского оленя «сокжоя» и снежного барана, которое всех этих ухищрений не требует, поскольку оно само по себе особенно вкусно, нежно и ароматно, в чём я и мои товарищи, любители охоты и рыбалки, могли не раз убедиться.
Но, «царским» лакомством, у нас здесь всегда считались копчёные медвежьи окорока.  Правда, хлопот с ними много, но игра явно стоит свеч: кушанье действительно получается богатым по вкусу, именно царским. Сейчас сами попробуете.
  Эти окорока нужно непременно замариновать, нашпиговать свиным салом, запекать в ржаной тестяной рубашке, а уж затем долго коптить холодным дымом, обычно в трубе русской печи.
  Причём сало для шпигования окорока готовится особым образом: его нарезают на узенькие брусочки и обваливают в смеси толчёного перца, гвоздики, майорана и можжевеловых ягод, взятых поровну.
Однако в таёжных условиях, в домике, куда охотник приходит после тяжёлой работы в тайге, из красной дичи лучше всего приготовить в котелке похлёбку.
  Если в лесу, во время охоты, которая длится, как правило, несколько дней, у костра на вертеле и рожне можно приготовить вкусное и ароматное жаркое из свежего мяса, то горячее, жирное и наваристое «хлёбово» приготовить затруднительно.
  Для этого, как минимум, нужно иметь котёл, с которым ходить на лыжах по тайге весьма затруднительно. Потому-то охотник и мечтает о похлёбке.
 А готовить её проще простого: нарезать побольше кусков свежего мяса вместе с подкожным жиром, положить в котёл, залить холодной водой, нарезать побольше лука кольцами и полукольцами.
  Посолить, поперчить, довести похлёбку до кипения, всё время тщательно снимая пену, а как только вода в похлёбке закипит, уменьшить огонь до предела и на этом слабом огне потомить её ещё час-полтора, словом, столько, насколько хватит терпения.
 Потом, за две-три минуты до окончания готовки добавить в похлебку немного раздавленного чеснока, горсть сушёной зелени и несколько лавровых листиков.
  Сразу похлёбку есть нельзя: ей нужно ещё некоторое время побыть под крышкой -«отдохнуть», как говорят повара, и настояться.
   После рассказов Ивана, у всех разгорелся аппетит, и хозяин, под медовую настойку, сам лично угощал их ароматной бужениной из медвежьего окорока, и Юля тогда посчитала, что она мало чем отличалась от буженины, приготовленной из свиного мяса. Ел мясо и Виктор, запивая его брусничным соком.