***

Анатолий Шульга
ОСТАНОВКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.


  И вот едем мы в поезде с Игорем Ю. Т .после отпуска в сентябре 2012 года из славного города Петрозаводск - столицы Карелии  с пересадкой  в таком же прекрасном С.-Петербурге на Калининград.
Около пяти часов транзитной свободы употребили с великой пользой.
 Выйдя то ли из Новоладожского, то ли Витебского вокзала на Староневский проспект, погребли  в центр. По дороге я купил литровый «кирпич» красного сухого вина, надкусил его. Игорь был в «завязе», не пил.
 Подходим в одному из питерских мостов  и по левому борту видим стоянку туристических пароходиков и катеров. Игорь предложил прокатиться по Неве, благо время позволяло. Стоил этот круиз всего 500 рублей. Примитивные скамейки на корме полукатера, аудиогид, народ такой же -  случайные туристы.
Солнышко, полная лепота на целый час.
    Ребята, это полный кайф! Ведь одно дело щёлкать своим фейсом и фотоаппаратом, идя пешком по Невскому и окрестностях, а здесь — другое.
 Я моряк, повидавший много портов, ахнул, когда наше плавсредство вырвалось из очередной протоки на простор Невы. Восхитительный вид.
Но ещё большее удивление вызвало у меня причаливание к месту отправления.  Вылезаем на причал и вот тут вот нашу толпу встречает улыбчивый парниша с большой картонкой,  на которой тарелочные магнитики в виде твоего и других фейсов в окружении питерских видов. Оказывается, при посадке толпы на судёнышко этот ловкий умный паренёк сфотографировал незаметно нас по одиночке и за час успел сделать сувениры. Молодец.
Всего-то за 200 руб я узрел и  себя в такой тарелочке. Теперь я вишу в этом виде на своём холодильнике.
                Далее.
Моя морская усатая морда в морской фуражке с «крабом» перед посадкой на калининградский поезд возле вокзала привлекала много одиноких мужиков.
 Игорь просто изумлялся, сколько людей хотели выпить со мной.
 С некоторыми и пришлось употребить, естественно, за счёт тостующего. Не напился, а только развеселился.
 Уехали вечером в полностью наполненном плацкартном душном вагоне с вопящими детьми и сопровождающих их бабушками, храпящими ночью.

 Всего-то  три(!) пограничных проверки всего по часу(!) -  (Россия-БССР, БССР-Литва, Литва -Россия) и наш пассажирский состав «Санкт-Петербург - Калининград» прибывает на Южный вокзал города Калининграда. 
После этого вояжа у всех чудовищная усталость, даже дети-ребятёнки  примолкли.
Вдохнул родной калининградский смог, в душе выматерился, и улыбнулся там же, ибо наконец-то я дома!

  Выгреб из самого корпуса вокзала в направлении автобусной остановки  (на углу Калинина и Ленина), где и воткнулся в автобус №11 до Центрального Рынка, а далее по переулкам и тропинкам до своей «хаты»- простой советской  (пардон, примитивно восстановленного немецкого трёхэтажного дома возле политехникума.

  Да здравствует мой ужасный мой любимый мой город!