Роман с продолжением. 105 глава

Баширова Шаира
    Войдя в квартиру, женщины сами принялись за дело.
    - Ты, Егор, не мешай, мы сами тут приберёмся и бульон варить поставим. Ты езжай за Надюшей, иди, милый, - сказала тётя Сима, легонько хлопая Егора по плечу.
    Его мрачный вид удручал, но женщины понимали, Надежда Дмитриевна, родной ему человек и родителей рядом нет, он может остаться один.
    - Мы его не оставим, Вера, возьмём под свою опеку, ну... пока парень не женится. День ты, день я, обед ему приносить будем, с нас не убудет, - говорила тётя Сима, вытирая пыль с мебели, пока тётя Вера мыла полы.
    А Егор, поблагодарив старушек, вместе с Сергеем опять уехал в больницу.      
     Было время обеда, третий час, ребятам жутко хотелось есть, молодой организм требовал пищи. Но Егор решил сначала забрать из больницы бабушку,а поесть вместе с ней дома, чтобы и она поела. Сергей о еде не заикался, понимая состояние друга.
    В отделении им встретилась Нина, она подходила к палате, где лежала Надежда Дмитриевна.
    - Нина? Подожди! - воскликнул Егор, подходя к девушке.
    - Надежда Дмитриевна проснулась, доктор сделал назначение, нужно будет делать уколы и капельницы, лекарство по часам давать. Сможете? - спросила Нина, с сожалением глядя на Егора.
    - Я должен. Ты ведь поможешь нам? - спросил Егор, не торопясь открывать дверь палаты.
    - Я смогу только после работы. Утром Вам самому придётся делать утренний укол, это несложно. Остальное сделаю я, - ответила Нина.
    - Я научусь... очень прошу тебя, сейчас поехали с нами, ты должна увидеть всё сама. Я, конечно, буду сам заезжать за тобой и домой отвозить, но... вдруг не смогу оставить её одну? Ладно, пошли, - открыв наконец дверь, растерянно произнёс Егор и зашёл в палату.
    Нина не успела ответить, лишь кивнула головой, соглашаясь. Ей было жаль и Надежду Дмитриевну, девушка работала в этой больнице уже год, казалось бы, многое повидала и должна была относиться к больным, с диагнозом рак, относительно спокойно, привыкнуть к боли и смертям, но у неё не получалось. Часто, уходя в ординаторскую, девушка плакала, когда умирал кто-то из больных. Егора ей тоже было жаль, понимая, что он ещё молод и кажется,  впервые столкнулся с болью за близкого человека. Нина видела его грустные глаза, в которых было и отчаяние и боль. Егор никак не мог принять то, что его бабушка умирает. Сергей медлил заходить, боясь увидеть старушку, которую считал своей бабушкой, больной, но баба Надя держалась молодцом и Сергей облегчённо вздохнул. Ведь баба Надя всегда была такая живая, расторопная, весёлая, жизнь любила... тяжело вздохнув, Сергей вошёл в палату.
    - Егорушка? Пришёл? Ну я готова, поехали домой, родной, не могу здесь находиться. Серёженька! И ты пришёл? Вот и славно, помоги мне встать, - улыбнувшись через силу, сказала Надежда Дмитриевна, протягивая руки.
    Сергей сам подошёл к ней и обняв, взял её за руку.
    - Здравствуйте, баба Надя! Осторожнее... Ты договаривайся, назначения не забудь, - обернувшись к Егору, сказал Сергей.
    Вниз спускались медленно и осторожно. Нина, сказав, что скоро спустится, прошла в ординаторскую. Там девушка сняла халат и шапочку.
    - Галина Ивановна, я ухожу, смену примет Марина. До завтра! - сказала она женщине, которая сидела за столом и делала записи в журнал.
    - Что-то ты сегодня раньше уходишь, Нина! - ответила Галина Ивановна, которая работала в больнице старшей медсестрой, без малого двадцать лет.
    - У меня сегодня срочное дело, до конца рабочего дня осталось двадцать минут, я пойду? До завтра, Галина Ивановна! - ответила Нина, улыбнувшись женщине.
    - Ладно, иди! До завтра! - ответила Галина Ивановна.
    Нина вышла из ординаторской и пройдя коридор, спустилась вниз. Егор ждал её у ворот и когда она появилась, в красивом, коротком платье, ярко красного цвета, в туфельках лодочках, с распущенными по плечам волосами, он, застыв на минуту, зачарованно смотрел на неё.
    - А она прихорошенькая... молодая, правда... - подумал Егор.
    - Ну что, поехали? - подойдя к парню, сказала Нина.
    - Да, поехали! - ответил Егор и выйдя за ворота, открыл дверцу машины.
    На заднее сидение сели Надежда Дмитриевна и Сергей, осторожно придерживающий её, бережно держа за руку.
    В квартиру они поднялись на лифте, тётя Вера и тётя Сима успели прибраться в доме и бульон кипел на плите. Егор хотел было провести бабушку в её комнату и положить на кровать, но Надежда Дмитриевна отказалась, сказав, что успеет ещё полежать.
   - Успею ещё полежать. Я вот, в кресло сяду, Сима? Вера? И вы тут? Хорошо... Егор? Оставь нас, идите в твою комнату, мы недолго, вот и на стол девочки соберут, обедать будем, - сказала баба Надя, называя подруг девочками, хотя есть сама совсем не хотела.
    Егор кивнул Сергею головой и посмотрел на Нину.
    - Давайте пройдём ко мне, - тихо сказал он ей.
    - Сима, Вера? Хорошо, что вы тут. Вы, наверное, уже знаете... немного мне осталось... хочу, чтобы Егор женился, но меня он слушать не будет. Чем эта девочка не подходит? Очень хорошая она, добрая, приветливая, мне очень нравится Нина. Сима, ты более рассудительная, поговори с Егором, убеди его, а я с Ниночкой поговорю. Иначе, не будет мне покоя на том свете. Да и ещё... я всё, что для... ну, похорон надо, всё прикупила, деньги отложила и на свадьбу внука отдельно. Сын присылал нам, я не тратила, пенсии хватало, - спокойно говорила Надежда Дмитриевна, словно и не была смертельно больна.
    Сима и Вера переглянулись.
    - Я с Егором поговорю, конечно, но ты ведь и сама знаешь, Надюша, молодые сейчас сами решают, да разве ж они нас послушают? Да и родители девочки могут быть против. Они что, давно знакомы? - спросила Сима, умолчав о тот, что сказала только что Надежда Дмитриевна.
    - Да нет, сегодня познакомились. А что толку от многолетнего знакомства? Я чувствую, эта девочка - судьба Егора, я не увижу, конечно, но вы увидите его с ней счастье. А спрашивать Нине не у кого. Мать замуж вышла, так отчим, гад, ей проходу не даёт! Сказала я ей, скажи матери об этом, а она ответила, что та ей не поверит, во всём обвинит её. Сказала, что часто к сестре уезжает, но и там муж сестры смотрит на неё не как на свояченицу. Бедная девочка намучилась, нет ей нигде покоя. Давай, зови ребят, покормить их надо. Вы что, только бульон сварили? - посмотрев на плиту, спросила Надежда Дмитриевна.
    - Я из дома суп принесла... - произнесла тётя Вера, но укоризненный взгляд бабы Нади, остановил её.
    - Знаю я твой суп! Могли бы картошку пожарить, что ли... у меня в холодильнике мясо есть... ладно, зови ребят, - недовольно проворчала Надежда Дмитриевна.
    За столом сидели тихо, ребята, проголодавшись, ели с аппетитом. Надежда Дмитриевна делала вид, что ест, старушки сидели, опустив головы, понимая, что баба Надя может уйти в любое время.
    - Егор? Ты поел? Помоги мне... это... пошли за мной, - вставая из-за стола, сказала тётя Сима.
    Егор тут же встал и пошёл за ней, не понимая, что могло случиться.
    - Серёжа? Помоги мне в комнату свою зайти, устала я... Ниночка? Ты тоже с нами иди, - попросила Надежда Дмитриевна, посмотрев на ребят.
    Сергей тут же встал и обняв бабу Надю, осторожно прошёл с ней в её комнату.
    - Вера? Ты тут останься! Вон, со стола убери! - едва обернувшись, сказала Надежда Дмитриевна.
    И тётя Сима, и тётя Вера глубоко уважали Надежду Дмитриевну, даже побаивались её, она всегда была прямая и говорила то, что думала. При этом, всегда оказывалась права.
    - Спасибо, Серёженька, теперь иди, оставь меня с Ниной, - попросила Надежда Дмитриевна.
    - Егор, выслушай меня, не переживай... в общем, я говорю от имени твоей бабушки. Присмотрись к Нине, поверь, старшие не ошибаются, Надя говорит, что девочка правильная, хорошей женой тебе будет. Сам понимаешь, осталось ей недолго... может месяц, может год... порадуй её перед уходом, может и правнука дождётся, бедная. Надя так мечтает об этом! Красивая девочка, добрая, не испорченная, не то, что некоторые сейчас, приглядись к ней и не тяни, у Нади времени нет. Если не исполнишь её последнюю волю, смотри... не простишь ведь себя потом, - говорила тётя Сима, положив руку на руку Егора.
    - Я не совсем Вас понимаю, тётя Сима... я ведь её совсем не знаю! Только сегодня познакомились. И потом, не я один решаю это, Нина, вроде как, тоже должна согласиться, - растерянно ответил Егор.
    Парень был в шоке, такого он точно не ожидал. Но ради бабушки, Егор был готов на всё.
    - С ней сейчас Надя сама говорит. В общем, не тяни, времени нет! Я всё сказала, а дальше смотри сам. Только чтобы потом тебе не пришлось пожалеть, если бабушку не послушаешь. Не стоит огорчать её в последние дни жизни, - сказала тётя Сима и встав с места, вышла из комнаты.
    Но следом вошла Нина, девушка была растеряна, в её карих глазах, сверкали слёзы.
    - Меня Ваша бабушка к Вам отправила... простите, но я не могла ей отказать, - опустив голову, произнесла Нина.
    Егор подошёл к ней, приподнял её голову за подбородок, посмотрел в глаза и обняв за талию, поцеловал в губы.
    - Выходи за меня замуж, - прошептал он, не выпуская девушку из объятий.
    Нина подняла голову и кивнула ему.
    - Так ты согласна? - удивился Егор.
    Происходящее казалось ему неправдоподобным, словно всё происходило во сне.
    - А Вы нет? - Нина была напугана.
    - Ты с кем живёшь? - спросил Егор.
    - С мамой и отчимом... но... чаще, уезжаю к старшей сестре. Только и её муж... в общем, мне и спрашивать не у кого, - не поднимая головы, ответила Нина.
    - Пошли, пусть ба услышит это. Думаю, наше решение, ожидание правнука, продлит ей жизнь. Только я не знаю, как жить буду, когда её не станет... - произнёс Егор, обняв Нину за талию и вместе с ней проходя в комнату бабушки.
    Надежда Дмитриевна явно устала и прилегла на кровати, но она не спала, лежала, в ожидании внука и Нины. И когда они вошли, женщина приподнялась и присела.
    - Ба? Как ты? Может тебе что надо? Ты только скажи, я всё достану, - присев перед старушкой на корточки, взяв её руки в свои и целуя их, сказал Егор.
    Нина, смущённо опустив голову, стояла рядом, не смея смотреть на них.
    - Да что мне нужно-то? Счастье ваше увидеть и всё. Ну что решили, голубки? - спросила баба Надя.
    - Благослови нас, ба, Нина согласилась выйти за меня замуж. Знаю, ты этого очень хотела и мне она нравится. Но обещай мне, что детей наших сама вырастишь, - сказал Егор, с грустью обнимая бабушку.
    - Дай Бог, вы будете счастливы, родные мои. Готовьтесь, свадьбу не откладывайте. Зал у нас большой, пригласим самых близких и справим вашу свадьбу. Тянуть не будем, времени нет, - радостно ответила Надежда Дмитриевна.
    Она и не ожидала, что её желание так быстро исполнится.
    - Наверное, нужно к матери твоей сходить? Ну... как это делается, а, ба? Руку просить надо, да? А отцу с матерью, не сможем сообщить, они теперь только месяца через трипозвонят... - Егор был растерян.
    Нина была напугана и растеряна не меньше его.
    - Торт купи и цветы, это так, формальность. Сегодня же вечером, поезжай к её матери и поставь перед фактом, что мол женитесь вы. Вот и всё. А родители твои узнают обо всём, когда нам позвонят. У меня сбережения есть, свадьбу в воскресенье и справим. Всё, дети, идите, я устала, поспать хочу, - сказала Надежда Дмитриевна.
    - Я должна Вам укол сделать и капельницу поставить. А это лекарство Вам нужно сейчас выпить, - сказала Нина, быстро сходив на кухню за своей сумкой и вытаскивая лекарства, шприц и систему.
    - Нина, ты мне рецепты дай, я лекарства принесу. Вижу, на сегодня ты сама принесла, - сказал Егор, помогая бабушке лечь.
    Оставив их одних, Егор вышел к Сергею, который сидел на балконе и курил.
    - Нужно в аптеку съездить, можно позже, когда назад ехать буду. А ты как же теперь? Что с твоей работой будет? - спросил Егор, закуривая сигарету.
   - Шут  с ней, с этой работой. Не Бог весть какая была. Как баба Надя? Вот что сейчас важно, - ответил Сергей.
    - В воскресенье я женюсь, Сергей. Так ба хочет, да и мне девочка нравится. Не похожа она на других, искренняя она и добрая. В общем, через пять дней свадьба моя и Нины, - сказал Егор.
    Сергей сначала и не понял, о чём говорит его друг.
    - Не понял... ты с ней давно знаком, что ли? - спросил он.
    - Сегодня познакомились, - улыбнувшись, ответил Егор.
    Сергей присвиснул.
    - Ты уверен в этом? Нельзя же вот так, сходу, - ответил Сергей.
    - Я ради бабушки, ради неё... я готов жениться на ком угодно! Может это её последнее желание и последняя радость в этой жизни. А Нина мне нравится, считай, что я влюбился с первого взгляда, - ответил Егор, улыбаясь.
    - А что? В этом что-то есть. Сам так женился, однажды... правда не на той, которую любил, - задумчиво сказал Сергей.
    - Да, я помню, ты рассказывал... Дина, кажется? Но любил ты Оксану... это я тоже помню. А может стоит съездить к ней? А вдруг они разошлись и она тебя найти не может? - сказал Егор.
    Сергей оторопело посмотрел на него, такое ему в голову не приходило.
    - Я тут подумал... нужно покупателя найти на алмазы... в общем, я знаю, к кому можно обратиться. Всё продавать, конечно, не будем, парочку, для пробы... сейчас нам деньги нужны, сам понимаешь, а от Юрия Михайловича вестей нет уже столько лет. Свадьба одно, но на что-то и жить нужно, - сказал Сергей.
    Об Оксане он и думать боялся.