Мюнхен. У мавзолея короля моды Рудольфа Мосхаммера

Анатолий Гурьевич Холодюк
Фото: Мавзолей семейства Мосхаммеров на Восточном кладбище в Мюнхене. Фото автора

…Вот так выглядит на Восточном кладбище не могила, а  "мавзолей" (cмотри фото), где покоится прах баварца Рудольфа Гансa Альбертa  Мосхаммера (27.09.1940 --14.01.2005) – «короля моды», дизайнера, декоратора, парфюмера, мастера изысканной кухни и известного  гомосексуалиста. Рядом с ним похоронена его мать Else Moshammer (21.01.1908 - 10.08.1993). Место захоронения отца Рудольфа неизвестно. Да и был ли он на самом деле или Рудольф создал о нем легенду?  Им короля моды  хорошо знали не только в баварской столице, но и далеко за пределами Германии. На Максимилианштрассе 14 находились фешенебельный магазин-салон Р. Мосхаммера и мастерские, где трудились более полусотни модельеров.

За несколько дней до трагической гибели Р. Мосхаммера 14 января 2005 года побывал и я в этом заведении, но как репортер русской программы Берлинского радио, чтобы взять интервью у «короля моды».

В салон-магазин, забитый пестрыми банными халатами и галстуками по 80 евро за штуку и двубортными пиджаками с позолоченными пуговицами по 800 евро пускают не каждого. Охрана прятала хозяина за большой вазой с крупными цветами , откуда он оглядывал своих знакомых и незнакомых клиентов. Симпатичного, но  далеко не женоподобного мужчину Р. Мосхаммера, на гладком лице которого грим, а на крупной голове – пышный черный парик, окружали красивые лицом молодые мужчины . его работники. Многие считали , что Р. Мосхаммер смахивал  внешностью и  лицом на баварского короля Людовика Второго, которого некоторые историки тоже подозревали в нетрадиционной сексуальной ориентации. Мне же Р. Мосхаммер казался похожим на растолстевшего русского царя Петра Первого. Король моды всегда был радостен рассудителен, а его гладко-розовое лицо излучало мир и спокойствие.
С ним был знаком украинский эмигрант и холостяк Николай Гофман из Мюнхена. Да, тот самый, кто некоторое время работал диктором украинской редакции  в технической службе американского радио Свобода на территории Английского парка в Мюнхене и кто взял себе псевдоним Воронцов. Кстати, под этой фамилией он возглавляет ныне в Иерусалиме известное в русской церкви Александровское подворье. Гофман-Воронцов сопровождал Р. Мосхаммера в поездке в Москву, поэтому я и пригласил его в радиостудию Баварского Радио, где  записывали мой репортаж для Берлинского радио "Мульти-культи".

После прозвучавшего два раза по радио материала редактор программы Олег Цинковский позвонил мне и сказал, что краткое интервью Р. Мосхаммера было последним в жизни мюнхенского короля моды. 25-летний иракец, послушный партнер по сексуальным утехам «короля моды», задушил своего заказчика электрическим кабелем: хозяин виллы в Грюнвальде Р. Мосхаммер не заплатил обещанные 2000 евро за сексуальные услуги. По данным мюнхенских СМИ, Р. Мосхаммер «играл» на диване с возбужденным половым членом симпатичного иракца на глазах его любимой собачки Дэйзи, с которой тот не расставался ни днем, ни ночью. Сколько за свою короткую жизнь видела «дочка» Дэйзи  в помятой шелковой постели раздетых догола лысого «папы» и его безусых мальчиков, неизвестно!? Как говорят в неверующем народе, один бес знает. Последнему, видно,  и поклонялся «Руди», поэтому в мюнхенских храмах его никто из верующих никогда не видел.

Дорогие образцы модной одежды Р. Мосхаммера рассчитаны были на элитарную публику и богатых мужиков. Его одежду носили очень знаменитые особы – короли Таиланда и Швеции, шейхи Саудовской Аравии, известный певец Хосе Карерас и киноактер Арнольд Шварцнегер. Р. Мосхаммер был владельцем роскошной виллы в Мюнхене, дома - во Флориде, двух автомобилей марки «роллс-ройс», а также самого старого в баварской столице ресторана, называемого "Собачий шарик".
У витрины его магазина-салона всегда стояла толпа зевак. Удивленные люди изучали цены на розовые пиджаки и слушали музыку. Р. Мосхаммер говорил: „ Музыка и мода составляют единое целое. Мою одежду надевают те, кто любит все красивое. Те, кто предпочитают мою моду, являются одновременно  носителями моих чувств и эмоций...» Кстати, эту и другие цитаты, переведенные на русский язык, озвучивал в микрофон приглашенный мною в студию Мурад Егизаров, известный азербайджанский артист русского театра и кино, переселившийся в Мюнхен

Ежегодно в декабре, перед празднованием католического Рождества в память об умершем под забором отце Р. Мосхаммер дарил нищим и бездомным триста красиво оформленных подарков. Иногда он раздавал нуждающимся и талоны на праздничные обеды в одном из мюнхенских ресторанов или в престижном пивном заведении. Отец короля моды якобы разорился в Мюнхене, стал пьяницей и бродягой. В книге «Я и моя мама» Р. Мосхаммер признался, что больше всего на свете он любил свою покойную маму маленького роста, предпочитавшую красить седые и длинные волосы в фиолетово-синий цвет. «А теперь, - писал король моды, - я люблю свою дочку Дэйзи». Со своей любимицей – собачкой Дэйзи, имевшей пышный бант на голове,  Р. Мосхаммер никогда не расставался. Он приезжал с нею даже и на торжественные приемы в Генконсульство Российской Федерации в Мюнхене, куда его приглашали дипломаты. Гостя привлекала на хлебосольном русском столе металлическая ладья с черной икрой, которую он поедал без Дэйзи.  Она прижималась к груди папы  или сидела на плече, разглядывая гостей генкосула.

В местной прессе «папу Рудольфа» и «дочку Дэйзи» журналисты окрестили так: «Мози и Дози». Король моды засматривался на улицах города  на красиво одетых молодых мужчин, но своим вкусам он иногда изменял. Хотите верьте, хотите нет, но ему нравились ..."элегантно сшитые костюмы", сидевшие на фигуре первого президента России Бориса Николаевича Ельцина. В 1997 году Р. Мосхаммер побывал в Москве, где мечтал показать свою модную одежду и даже открыть магазин-салон. Его переводчиком в Москве выступал Николай Гофман-Воронцов, рассказавший на радио о днях пребывания в столице короля моды из Баварии. В Москве Р. Мосхаммера обозвали «петухом» и "Голубым". Кстати, в Германии тех же "голубых" называют в народе "розовыми".

Неординарная внешность и  странные манеры поведения Р. Мосхаммера привлекли внимание российских издателей детективного романа «Наркомафия». На его обложке после фамилии автора Носова ...помещен цветной портрет мюнхенского короля моды. Последний был в шоке! Несмотря на обиду, Р. Мосхаммер рассказывал, что он давно полюбил Россию и посещал в Монте-Карло отель «Де Пари», где 6 января в кругу «новых русских» однажды весело отметил  «Русское Рождество».

Мне осталось лишь напомнить, что убийца Р. Мосхаммера получил пожизненный срок пребывания в тюрьме. Последняя находится в Мюнхене и называется "Штадельхайм".



Автор выражает благодарность Леону Општейну за работу над фотографией к тексту (Мюнхен)