Гостинец

Зоя Антипина
Эта история случилась на заре моей трудовой деятельности.
После окончания училища связи я вернулась в родной город, а было это в далёком 1977 году.
Городок наш был небольшой, связь ещё не развивалась семимильными шагами, в городе не было даже автоматической телефонной связи, а абонентов соединяли телефонистки на ручном коммутаторе.
В одной комнате у нас находились сразу три станции: городская, районная и междугородняя.
В смену соответственно ходили три человека. Я работала на межгороде, моя подружка(такая же молодая и неопытная)на районной станции, а на городской- тётя Валя. Было ей в ту пору за 50, и она нам казалась уже достаточно старой, чтобы заводить ухажеров.
Как же мы были наивны..
 Напротив нашего здания через дорогу находилась база геологической партии. И наша тётя Валя завела знакомство с одним из сторожей, и коротала ночи в разговорах с ним.
Продолжалось это довольно-таки продолжительное время. Пришла пора им познакомиться лично.
Жизнь городских абонентов затихала после 12 ночи, и наша тётя Валя как-то говорит:
-Девчонки, я сбегаю через дорогу в гости, я и гостинчик другу приготовила, а вы тут за меня поотвечайте. Если что- кричите, я прибегу.
А куда абоненты ночью звонят? Чаще в милицию да скорую помощь. Это мы знали, как найти. Если абонент просил соединить с номером, то попыхтев, посчитав, тоже могли найти нужный номер, если же абонент не знал номера, тогда одна из нас включала"громкую связь", выходила за ворота и кричала:
-Тётя Валя, у Петрова (Иванова, Сидорова) какой номер?
Она нам отвечала, и мы соединяли абонентов
Часа через 2-3 тётя Валя весёлая  и счастливая вернулась на рабочее место.Встреча прошла на ура.
 В восемь утра пришла новая смена, мы сдались и уже собирались уходить, как тётя Валя говорит сменщице:
-Аня, я там твоим поросятам принесла сухари, не забудешь? Пакет в холодильнике стоит.
-Спасибо, Валя. Я сразу в сумку уберу, а то и правда забуду.
Аня берет серый бумажный пакет и заглядывает внутрь. Недоуменно смотрит в холодильник, в пакет, на тётю Валю и говорит:
-А сухари-то где? Здесь редиска.
Видели бы вы наши лица! Тётя Валя покраснела, побледнела и , заикаясь,  спросила:
- Как редиска?
Оказывается, дома она приготовила два одинаковых пакета, в одном редиска, в другом сухари. Ночью, когда собиралась на свидание, их перепутала.
Мы с подружкой схватились за животы и, давясь от смеха, выскочили на улицу, тётя Валя за нами.

Долго мы смеялись и ждали следующую смену. Хорошо, товарищ её оказался с юмором и не обиделся.