На дикого кабана с ножом

Олег Крымцев
 В конце декабря уходящего уже 2020 года группа охотников отправилась в Калужское охотничье хозяйство " Озёрное" на кабана. Оно расположено в сотне километров от МКАД.
  Ехать надо было около 2-х часов с хвостиком. Поскольку выехали, когда было совсем темно, хоть ранее там и бывали на охоте, но днём. Тут же умудрились на своём "лендровере" проехать мимо правого поворота у города Боровска. К нему пришлось возвращаться почти через 4 км, а потом повернуть, куда следует. Второй раз промахнулись в г.Балабаново, когда следовало сделать круговой поворот, но это потребовало проехать лишних метров 400. Объясняю этот маршрут для тех,кто захочет поехать туда же. Лучше ехать по Киевскому шоссе.
  Один из выехавших, Иван, имел охотничий стаж более 50 лет, а охотиться с ружьём начал, когда ему ещё не было и 20 лет. Три дня он готовился к данному отъезду. Собрал рюкзак с необходимыми вещами и с ружьём. При этом он пользовался ранее составленным списков необходимого для охоты зимой/осенью и весной. Вроде бы учёл и отметил, что погрузил, всё. Взял десяток пуль: "Бреннеке", и особенно любимые пули "Полева" и "турбинку".  Вначале их собиралось шестеро, но по разным причинам намеченная поездка чуть не сорвалась, поскольку у одного из них поднялось давление под 200 единиц. Но когда он узнал, что поездка срывается, поскольку ещё двое от неё отказались, он, как настоящий охотник, заявил, что к поездке готов, и они трое в семь вечера отправились в деревню. Охотники понимали, что в финансовом плане нагрузка на каждого из них удваивается, но они очень давно мечтали об этом выезде, а поэтому всё же решились.
  Приехали в половине девятого того же вечера и заявили, что их прибыло всего трое. Поэтому они попросили в хозяйстве дать им жилой домик подешевле, что то и сделало. Разместились они в домике, рассчитанном на четверых человек, хотя вначале собирались вшестером. Домик оказался уютным и комфортным. В самом помещении было достаточно тепло, а в двух его спальнях, в столовой и на кухне
везде висели оленьи рога и чучела пернатой дичи, украшая собой эти комнаты.
  Прибывшие, кто хотел, приняли душ, затем они накрыли стол в столовой для дружеского ужина. Выпили не более чем по 300 г и занялись обычными разговорами и приятными воспоминаниями о прошлых охотах. Они чувствовали себя очень хорошо. Хозяйство за их ночлег в домике оплату взяло сразу, а за кабана предложили заплатить по результатам охоты. Охотники согласились с таким разумным предложением, полностью его одобрив.
  Утром выяснилось, что самый старый охотник взял с собой на охоту охотничье ружьё 16 калибра, а разрешительные документы на него и патроны(10 штук) привёз 12 калибра, т.е. они не подходили к взятому оружию. Об этом анекдотическом случае утром сказали главному егерю, но патроны 16 калибра, по словам того, в их деревне никто не держал, а привезти ружьё нужного калибра  уже было некогда: нужно было ехать на загонную охоту с вышек. Пришлось пожилому охотнику разместиться на средней из трёх вышке одного без ружья., но он на всякий случай взял 6 захваченных из дома с собой пуль 12 калибра от своего второго ружья. Лишний раз  ему пришлось выругаться про себя, что приходится хранить оба ружья в сейфе, а не на стене, как ранее. Он бы сразу проверил оружие и не перепутал бы ружья, виси они свободно вне сейфа. Итак, охотники заняли свои вышки и начали ожидать зверя.
  На земле лежал не очень глубокий снег. Погода стояла вполне подходящая. Ветра не было никакого, а мороз стоял не больше 1-2 -х градусов. Егеря вышли на позицию и начали свою работу. Их крики вспугнули пару кабанов, и те побежали. Хрюшка весом около девяносто килограммов пробежала через кусты, а на чистом поле её наблюдал средний охотник,оказавшийся без ружья. Он решил для себя прокричать слова:"Бах-бах", если зверь пойдёт ближе к нему, но тот повернул в сторону вооружённого не только ножом, как средний, но и ружьём. Свинье, к частью, не захотелось связываться со средним охотником без ружья, и она пошла туда, где её не очень ждали. А от старого стрелка зверь пробежал метрах в шестидесяти пяти. Егеря продолжали гнать зверя, которого, наконец, увидели издали. Тот бросился к стрелку, стоявшему на правой крайней вышке, но его почему-то охотник ждал, стоя к нему спиной. А хрюшка пробежала от него всего в каких-то тридцати метрах. Поскольку он всегда любил стрелять птицу в угон, он и по зверю выпустил пару пуль с протяжкой. То, что он попал, было видно по крови зверя на снегу. Этот охотник также совершил важную ошибку: он оставил в охотничьем домике свои очки, без которых его цель сливалась в одно пятно, и он не мог точно стрелять, куда хотел бы. Выстрел был направлен лишь в сторону цели. Кабан, раненный в ногу, не снижая скорости побежал дальше. Загонщики пересекли просеку, где стояли вышки, недалеко от которых фанерными щитками был обозначен сектор стрельбы для каждого стрелка. Зверя умело нагнали на второго охотника, стоявшего на левой крайней вышке. Он выстрелил раз пять, правда, через мешающие кусты. Пара пуль попала в зверя, заставив его двигаться гораздо медленнее. Он стал отдыхать через каждую пару-тройку метров. Издали это наблюдал охотник, что волею обстоятельств оказался без ружья. Второму, по его словам,пришлось стрелять зверя в угон и по зверю, находившемуся под прикрытием кустов. Расстояние между ним и кабаном было около сорока метров.
  Загонщики продолжили свою работу, и второй раз не менее умело нагнали кабана на первого стрелка, стоявшего крайним справа. Очевидно, кабан продолжил свой маршрут по знакомому пути и своему запаху, где мог бы пройти по чистому полю, расположенному справа от него и стрелка, но зверь не решился выйти на чистое место и пошёл лесом по уже знакомому маршруту. Охотник вновь стрелял четыре раза по убегающему зверю, прошедшему от вышки на расстоянии не больше двадцати метров.
  Ещё несколько пуль попали в кабана, и он стал двигаться ещё медленнее, чем прежде, регулярно вставая для отдыха. Показался главный егерь, он увидал всю картину и кабана, предложив последнему стрелявшему охотнику спуститься с его вышки, чтобы пойти вместе и добить ослабевшего зверя. Перед тем охотник без ружья отдал этому стрелку свои патроны, поскольку стрелявший первый сосед израсходовал весь взятый на охоту свой запас, а остальное также, как и его очки, остался в домике. Его последние выстрелы помогли обессилить зверя так, что тот лёг на снег для отдыха. Подошедший к нему егерь прокричал, что тот готов, но кабан, получивший смертельное ранение, из последних сил вдруг бросился на егеря. Мужчина не растерялся и ухватился за сук стоявшего рядом дерева. Через несколько секунд он упал прямо на кабана. Тот издал дикий крик и упал, полностью без сил. Показались остальные загонщики. Егерь, продолжая лежать на животном, крикнул им, чтобы они ножом прикончили хрипевшего кабана. Звук этого хрипа доносился и до охотника, стоявшего без ружья за кустами. Тому ничего не было видно, что же происходит. Один из шестерых загонщиков ударил своим ножом животное, и оно затихло. После этого егерь предложил всем охотникам садиться в ожидавшую их машину, которая довезла людей до домика, в котором они жили.               
  Любопытную картину наблюдали эти охотники, когда пришлось дважды проезжать по площади в несколько гектар лесистой фермы с оленями. Охотиться на них было можно, но в другом специально предназначенном для того месте. Звери совсем не боялись машины и пропускали её в 7-8 метрах от себя, лёжа на снегу у подкормочных вышек или стоя там. Часть этих зверей перебегала дорогу перед самой машиной. Поэтому по такому участку леса ехали осторожно. Всего наблюдалось несколько сотен оленей.
 Хозяйство, кроме того, занималось разведением, откормом и организацией охоты на фазанов. Охотники были на этой ферме и видели сотни птиц, разгуливающих вне клеток, но по ограждённой территории. Забор из проволоки ограничивал движение этих фазанов. Если заказывали птиц, то они предварительно выпускались в открытые поля рядом с лесом. Там они забивались в высокую траву и их трудно было вытоптать даже собаке. Птицы неожиданно вылетали и свечой быстро поднимались на пару десятков метров. Затем они переваливались в течение 2-3-х секунд, когда их можно было стрелять с поправкой в том числе на ветер, и летели в лес. Если стрелок мазал, то такой фазан жил в том лесу несколько месяцев, пока не попадался на зубы хищников: лисы, волка, куницы или совы и ястреба.
  Через несколько часов подстрелянного зверя разделали в хозяйстве и выдали медицинскую справку, что этот кабан оказался совсем здоровым. Охотники расплатились за проведённую охоту и отправились в своё временное жилище, а потом домой. Хотелось бы сказать об одной детали. Охотник без ружья не взял из домика смартфона для фотографий. Он оставил его заряжаться, совсем забыв про фото. Учтите на будущее. А про его перепутанное оружие можно сказать, что он напоминал музыканта, который сел играть, хотя ноты и были. Наличие струн не выручило. Вспоминается казус, случившийся с этим же охотником несколько лет тому назад, ещё при советской власти. Они охотились втроём на уток и сели пообедать у пруда перед лесом. Затем двое перепутали свои ружья, не посмотрев, что берут с травы в руки. А они имели немецкое оружие "Зимсон" 16 калибра и "Зауер" 12 калибра. Когда стрелка с "Зимсоном" отправили в центр этого небольшого болота, одетого в гидрокомбинезон и как самого молодого из них,он обнаружил при взлёте уток, что не может стрелять, поскольку его патроны в стволах держащего им ружья проскакивали. Он принялся было потряхивать им, надеясь, что боёк ружья всё-таки попадёт по капсюлю патрона, посчитав, что при покупке этих патронов ему подсунули брак. В это же время второй охотник, обнаружив, что имеемые у него патроны слишком крупны для ружья, принялся специальным приспособлением разворачивать ствол его ружья. Но тут вскоре его осенило, что не стоит этого делать, а скорее всего они с напарником перепутали ружья. Это очень повеселило третьего стрелка. Можете себе представить, как в данном случае шутили другие охотники, стрелявшие по зверю.
  История поучительная и особенно полезна молодым охотникам: никогда не следует спешить, собираясь на охоту, и всё надо проверять, что берёте с собой, особенно оружие и патроны с документами на оружие.