Дремучие

Евгений Сипков
- Да он «дремучий», - сказал, про зам.редактора наш старейший журналист Иван Иванович Шевченко, когда мы с ним готовили его очередную книгу, а материалы из газеты мне не переслали.
- Это как? – удивился я, - что, он где-то заблудился.
- Нет! Так у нас в редакции давным-давно называли людей, которые в некоторых вещах не соображали, про них ещё говорили, - ни ухо - ни рыло. Людмила, которая занимается почтой, пошла в отпуск, - продолжает Шевченко, а, он только недавно СМС-ки научился в телефоне читать и печатать на компьютере, а ты хочешь, чтобы он по электронной почте  отослал статью.
- Ну, это понятно, - говорю, - ему оно по большому счёту не сильно нужно – всю жизнь писал свои заметки каракулями, слава Богу, после шестидесяти лет научился печатать на компе одним пальцем и сохранять, а это для него уже большое достижение...
   Вот мой приятель Боря, тоже набрав свои стихи на ноутбуке,  также не смог их отправить, а, взяв предварительно коньячка, пригласил меня к себе домой, чтобы передать мне флешку, на которую, всё-таки, научился сбрасывать документы, совместив, тем самым, приятное с полезным.
 Иван Иванович, хоть и сам был не без греха, в смысле, вообще  боялся компьютера, как чёрт – ладана, но  про таких, всё равно говорил, что он – дремучий. И таких знакомых у меня валом...
Как-то у нас на выставке, мы устроили просмотр новых картин и наш председатель Владимир Иванович, вытащив новенький смартфон, начал фоткать произведения.
- Во, какой у тебя телефон, - с завистью сказал я, - так ты, теперь можешь фотографии выставить на страницы в нашей группе «Изюмский вернисаж». Давай, сразу это сделаем, может, кто-то сейчас посмотрит и ту же придёт.
- Та я не знаю, как им пользоваться. Я только звоню, разговариваю и фотографирую.
- А нафига, ты тогда носишь?- удивился я, - он  такой здоровенный, вот я, то же самое делаю – маленьким, без всяких понтов.
- Так усе носят, вот и купил! А я, чем  хуже?
Услышав этот разговор, наша самая молодая художница Оленька, ей всего тридцать шесть, она у нас современная и продвинутая, обращаясь к председателю, сказала:
- Давайте я вам покажу, как это делается.
Глянув, на то, как она быстро двигает тоненькими пальчиками по экрану, Владимир испугано промолвил:
- Погоди, я сейчас запишу  все твои действия, а то – забуду.
И он, взяв ручку и листок бумаги, начал записывать, что и как набирать.
- Молодец, - похвалил я его, - вот теперь, ты, не зря будешь таскать этот гаджет и всегда сможешь отсылать фотки и выставлять в интернете на наш сайт.
    Но бывают и другие ситуации, доходящие до абсурда...
  Как-то, мне надо было отправить в день рождение своей племянницы, в Белоруссию несколько моих книг в подарок.
  Я бы на Укрпочту не обращался, ведь, есть у нас Новая почта. Обслуживают там быстро и ничего заполнять в виде допотопных бланков в нескольких экземплярах не надо, а всё  делается по компьютеру через СМС-ки и номер телефона.
  Но, Укрпочта, пока единственный монополист, который может отправлять посылки и бандероли за границу.
  Войдя в   в огромное здание, построенное ещё при совдепии, я спросил:
- Можно мне в Белоруссию отправить бандероль.
- Да, можно. – сказала женщина лет сорока, - вот бланки – заполняйте, а потом взвесим, и – заплатите  деньги.
Заполнив  их, как я это делал когда-то раньше, и, выстояв длинную очередь, подал в трёх экземплярах с бандеролью  в окошко.
  На что приёмщица, сказала:
- Неправильно. Во-первых, страны Белоруссии уже нет, а есть – Беларусь, и, во-вторых, всё это надо заполнять английскими буквами.
Вот думаю: «Дожились! Странно как-то получается, чтобы послать посылку из одной славянской страны в другую, надо почему-то адрес писать по-английски. Ну, хорошо хоть не китайскими иероглифами».
- Сейчас попробую, ведь, я когда-то английский учил в школе, - говорю и пошёл переписывать бланки.
Когда, я заполнял его, у меня возникли сомнения, как написать - Бобруйск. Ведь, буквы - Й в английском нет.  Выстояв ещё раз в очереди, потому, как эти гады, меня не пропускали, я опять подал бланки.
  На этот раз, женщина спросила:
- А вы уверенны, что правильно написали название города, ведь,  если хоть одна буква будет неправильно написана, то бандероль может не дойти.
- И это значит, что плакали мои денежки?- уточняю.
-  А, это ваши проблемы.
- Почта ваша, - говорю, - а проблемы с пересылкой мои?
- А я, что могу сделать?
- Так, вы же здесь работаете и деньги за это получаете.
- Деньги я получаю за  взвешивание и оформление бандеролей, - отрезала она.
- Хорошо, - предложил я, сделав последнюю попытку, - вон у вас стоят компьютеры, там есть переводчик, наберите адрес, это, ведь, минутное дело пускай и переведёт, а то, кто его знает, как правильно английскими буквами написать - Бобруйск?
  Она, посмотрев на меня, как двоечник на пятёрочника, сказала:
Да, не буду я чего-то там искать, у меня и без вас очередь большая, некогда мне этим заниматься.
- Понятно, - подумал я, - видна она дремучая ещё больше чем, мои знакомые, но вида не подаёт, а гнёт свою линию.
  И она, чтобы поставить точку в нашем споре, предложила:
- Вы сами, раз такие грамотные, узнавайте на компьютере и напишите, а моё дело, только бандероль принять.
- Ну, вы, прямо, как почтальон Печкин, недовольно буркнул я:
 - Я вам посылку принёс, но я вам её не отдам, - и добавил, - потому, что у вас буквы неправильно написаны.
  У читателя может сложиться, такое мнение, что я во всём разбираюсь и смеюсь над дремучими.
  Нет, я и сам ещё недавно, приехав из Абхазии, как говорят, - гавкал на компьютер, думая, куда туда дрова засовывать. Но, по мере необходимости для работы, начал учиться, и со временем, приобретя и разные принтеры, стал на них работать, а потом ещё и ремонтировать, но это потому, что – жизнь заставила. Правда, это произошло не сразу, а после того, учитывая мою дремучесть, когда пару раз, меня, как говорят:  «Разводили на деньги».
    Как-то у меня цветной принтер «Кенон» стал полосить и бледно печатать, ну, я и притянул его целиком в одну такую мастерскую. Мастер, посмотрев на меня с свысока, тут же заявил, что надо менять картриджи.
А, когда я поинтересовался,типа, сколько это стоит?
То, он, нагнав на лицо многозначительности, сказал:
- Их, там два: чёрный и цветной, каждый - по пятьсот гривнёв.
  Делать нечего, печатать книги – надо, вот я, вздохнув, и выложил целую - тыщю …
А, когда через пару месяцев, познакомился с другим специалистом Димой, который тоже принтеры ремонтировал, то он долго и нудно смеялся, приговаривая:
- Ну, ты дремучий! Тебя, как лоха развели. Их можно было легко снять и промыть в жидкости «Мистер Мускул», и они бы ещё долго работали.
    После этого, я учился через гугл и потихоньку начал сам их ремонтировать и заправлять...
   Но, есть люди, которые, наверное,  тоже немного дремучие, но стараются, как говорят, - колотить понты. Как-то приехал я в одну мастерскую, где заправляют лазерные принтеры чёрным порошком. И молодой специалист, начал умничать, на счёт картриджа, типа, он у вас не оригинальный, надо бы и то, и другое поменять, видно, хотел развести меня на бабки.
Глядя на то, как он разбирал и собирал его, я ему ответил:
- У меня их несколько к этому принтеру, и за десять лет интенсивной работы, там поменяли уже все внутренности, так, что  родного ничего не осталось. Поэтому, просто заправляй, и ничего менять не будем.
    И тут в мастерскую заваливает, пару юношей и заносят ящик с системным блоком. Вот, сказали они, почти хором:
- Надо бы починить.
- А, что случилось?-  удивился мастер.
- Да мы его, решили очистить внутри от пыли, как это советуют в гугле, - сказали потухшим голосом ребята, - ну, и разобрали, вытащили разъёмы, пропылесосили, а что и куда втыкать – не  запомнили, вот теперь собрать не можем.
   Я начал смеяться, вспоминая себя, а потом сказал:
- Ну, вы дремучие! Надо ж было в таком случае все контакты пометить, хотя бы бирочками, чтобы не перепутать! – а, потом добавил, -  я тоже таким был, и может в некоторых вопросах, так и остался – дремучим. Ведь, недаром в народе говорят: «Век живи, век учись, а дураком – помрёшь», ну, в смысле – ДРЕМУЧИМ!