Чижик

Дмитрий Мактаз
Чижик была фартовая. Она могла уснуть за рулём, пролететь между двумя столбами и скатиться в целости и сохранности по единственному пологому склону обочины.

Личная жизнь у отчаянной женщины была не так экстремальна, но она компенсировала этот недостаток карьерным ростом, эффективной работой и склонностью к авантюрам, проходя порою по самому краю. Эта жизненная позиция мне была знакома и я углядел в этом добрый знак. Машина, сомнительные мужики, включая меня в её послужном списке и движуха на грани фола были страстью Чижика.

В расцвете лет и сил, Чижик устала от карьеры, образа успешной бизнес-леди и одиночества.  Она внесла в свою жизнь существенные коррективы, и начала, как водится, с себя. Фитнес и горные лыжи принесли нежданный результат и негаданную любовь.

Новый жизненный виток Чижика выдался затяжным и болезненным. Подарок судьбы оказался одинок, бездетен, всеми недопонятый практикующий абьюзер. Медленно, но верно свободолюбивую женщину подминали под себя, перевоспитывали и перепрограммировали. Спорт, ЗОЖ и абонементное обслуживание избранника стали новым смыслом жизни Чижика.

Норовистый характер, дух свободы и инстинкт самосохранения не позволили Чижику превратиться в унылое существо,  пекушееся о тонкой душевной организации нарцисса. Она взбрыкнула и сбросила с шеи манипулятора, навязанное чувство вины и необходимость быть нужной по команде. Чижик рванула на свободу искать любовь и персональное счастье.

К моменту нашего знакомства, я прибывал в тех же чувствах и схожих обстоятельствах. Мы неслись с Чижиком в одном направлении, но в разных городах. Пару удачных шуток, бутылка вина по Ватсаппу и правильное расположение звёзд, изменили наши траектории. Через пару дней я ехал в поезде на юг, навстречу неизвестности, чужим ожиданиям и приключениям на свою задницу.

Для Чижика я оказался котом в мешке и абсолютной противоположностью былого возлюбленного. Я был не ЗОЖисто прожорлив, матерился, отягащая негативными вибрациями свою карму,  курил, не заботясь о здоровье, питал слабость к коньяку и тягу к любовным утехам. Резкую смену парадигмы, Чижик восприняла как свежую интригу в сюжете её жизни и бросилась в любовную авантюру, как в омут с головой.

Кроме разбитого сердца, обиды и приступов Тоски в моем активе значились две холостяцкие берлоги в живописных и малолюдных местах, но территориально далёких друг от друга, личный зоопарк с коровой во главе, сопутствующая яично-молочная продукция,  лёгкость на подъём и куча полуреализованных мечт.

Опустошив пару бутылок сухого и трезво взглянув на положение дел, доставленную на дом фермерскую продукцию и мою молодцеватую удаль, Чижик решила дать нашему роману испытательный срок до конца лета. На фоне затяжного одиночества, не любимой работы и желания что-то поменять в жизни, провести лето в моём обществе оказалось не худшим решением. Она поставила на чёрное и крутанула колесо рулетки.

Отсутствие, на тот момент, собственного авто я компенсировал оперативностью передвижения на попутках Бла-бла-кара и проходящих поездах. Моя жизнь разделилась на работу, деревню и поездки выходного дня в другой город к восхитительной и бесшабашной женщине с горящими глазами. Чижик не отставала от моих внезапных душевных прорывов,  непредсказуемых перемещений в пространстве и времени.  Она расплачивалась со мной той же монетой, только со своей спецификой.

 Бла-бла-карщикам она не доверяла и за рулём предпочитала ездить сама. "Боевой  конь" Чижика был предметом её гордости и безусловной любви. Шустрый гольф был  под стать своей хозяйки - компактный, фигуристый и экспрессивный. Чижик годами выгуливала своего Боливара по одному и тому же маршруту и встреча со мной стоила ей лишних пары тысяч километров дорог, новых запчастей, потрёпанных нервов и дорожных приключений.

Мы катались по платным трассам, пробивались в деревню сквозь дикие места, заброшенные села и убитые дороги. В пути мы могли налопаться вегетарианской шаурмы, искупаться  в придорожном озере, провести фотосессию на полях подсолнечника или встретить какого-нибудь загадочного персонажа. Мы болтали, молчали, орали, обижались, ссорились и мирились в рамках одного маршрута.

Если бы меня спросили как я провёл это лето, я бы сказал одно слово - Чижик. Потому как в своём стремительном полёте она коснулась крылом всех моих друзей и близких. Ей удалось за короткий летний сезон охватить, оказаться и проснуться в обнимку со мной в разных местах и компаниях. И тем кому повезло столкнуться с ней, тепло и радостно вспоминают о бесстрашном Чижике, опрометчиво поставившей на тёмную лошадку. Ставка не сыграла.

Лето пронеслось на одном дыхании. Истекло время отложенных решений и нерешённых проблем. Осенняя листва начала засыпать тленом и сыростью наши отношения, ожидания и неосуществимые планы. Мы стали отдаляться, уносимые течением своих интересов и приоритетов. Менять что-то в устоявшейся жизни никто не решился. Я не мог бросить всё и переехать к ней, а она не могла бросить сына и погрязнуть в суете, работе и выматывающих поездках, променяв любимый город на Москву.

Мы подошли к развязке с разными чувствами и решениями. Каждый был убежден в своей правоте и понимал пришло время расставаться. Чижик не верила в хепиэнды, дружеское участие,  вежливые звонки и искренность в пожеланиях удачи. У нас были разные взгляды на концовку и эпилог. Там где бы я оставил открытый финал и поставил бы многоточие, Чижик поставила жирную точку, без обид и осуждений.

Это не грустна история. Мы с Чижиком привнесли в мою жизнь друг друга яркие эмоции, неожиданную авантюру, незабываемые приключения на наши задницы и радость встреч и грусть расставания. И да, я верю в счастливую звезду Чижика и знаю, что она нашла своё счастье и любовь. Потому как, в какую бы сторону не повернулось колесо её судьбы - Чижик фартовая.

Дмитрий Мактаз
июнь 2021 г.