Гигантское значение

Розали Кир
Глава 1. Всё дело в мясе

Вот и начался учебный год, вернулись дети, которые уже и не дети, начиная с класса восьмого – девицы ярко красятся, крутят парнями, курят, парни курят, вся общность дико повзрослела, стремясь к совершенству, сплошь все гонятся за идеалами, не внимая искренности… Вот и начался учебный год, он нервно размял пальцы на руках, поправил очки и, тяжко сглотнув, оглядел свой десятый «Б» класс. Он был старше их на двенадцать лет, однако иной раз ощущал себя забитым пятиклассником, отчасти не понимая их речей и настроений. Он самый обычный учитель Химии, иногда подменял сильно пьющего коллегу по Биологии. Самый он обычный и вполне простой молодой мужчина среднего телосложения, одет по зарплате, женат на Завхозе их же школы, и есть дочь десяти лет от роду… Снова сглотнул, кашлянул и приступил:

 - Доброе утро, ребята.
 - Здравствуйте, Виктор Александрович!
 - Долго репетировали?

Дети не дети начали смеяться. Он широко улыбнулся и продолжил:

 - Итак, я рад видеть вас, и я поздравляю вас с началом нового учебного года!
 - Виктор Александрович, а шо за дева вошла к нам? – спросил рыжий мелкий парнишка.

И действительно в класс вошла очень милая и слегка странноватая чересчур белой кожей, что загадочно и не совсем сочеталось с чёрными волосами, девочка. Спустя минуту все разом смолкли, они не узнали свою не любимую одноклассницу. Оная особа ранее была средь них объектом для издёвок и насмешек, этакая дурнушка, а сейчас чуть обозначилась грудь, длиннее стали ноги, ни единого намёка на прыщи и русую тугую и жиденькую косичку. Ей к лицу был чёрный цвет, витые концы и чёлка, и несколько недужная бледность с образом поверхностного едва заметного макияжа добавляла виду манящей тайны.

 - Виктор Александрович, здравствуйте. Извините за опоздание, мы только с поезда.
 - Проходи, Танюша. – ответил и проводил глазами до парты прямо перед своим столом.

Все даже не пытались шептаться, все просто остолбенелыми глазами пронзали её спину. Учитель кашлянул, раскрыл доску и, указав на свежую писанину чёткими контурами, сказал:

 - Ваше расписание, лапочки мои, прямо сейчас запишите, и я думаю, оно таким и останется до конца года.

Зашуршали страничками дневников, заскрипели ручками и вполне послушно принялись списывать. Он… Он сел и опять на неё смотрел, а в мыслях сам себе возражал или …:

 - Стоп, Витюша, рано тебе страдать кризисом... Я вообще о чём?.. Она же девочка из моего класса, она же... Боже мой, как она стала хороша!.. Танюша Быкова, пока ещё шестнадцать…
 - Виктор Александрович, можно выйти, живот крутит!
 - Иди, Стас.
 - Дятел, я тебе говорил, не трогай яйца, они месяц назад невинности лишились! – едко ответил мальчику брат-близнец.

Весь класс и учитель от смеха чуть не упали.

 - Кирилл Дубов, не невинности наверно, а свежести!
 - Ага, её самой!
 - Ох!.. Записали?!
 - Да.
 - Прекрасно!.. Сегодня я предлагаю вам написать небольшой тест.

Ребятки начали недовольно мычать, учитель хлопнул в ладони и досказал:

 - Возражения не принимаются, поэтому достаём листочки, или возьмите с моего стола вот из этой стопочки, пишем фамилию и номера вопросов в столбик от одного до десяти.
 - А в столбик же вертикально, да?
 - Да, Соснов, вертикально!.. Быстрее напишем, быстрее я оставлю вас, у нас какое-то совещание по поводу новых компьютеров!

И дети ускорились…

 - Вопрос первый…

Оставил он их за десять минут до конца урока, попросил не очень-то шуметь и подмигнул… Танюше.

 - Зачем я это сделал? – с некой тревогой размышлял Виктор. – Она же школьница!
 - Пааапааа. – послышался за поворотом шипящий шёпот.
 - Машка, ты почему не на уроке?
 - Я свою карточку забыла на питание, отпросилась сбегать до дому. Сходишь со мной?
 - Машунь, я… Конечно, схожу…

Он предупредил руководство школы, взял веснушчатую девчушку за руку, и двое скорым шагом по ароматной рыжей аллее направились домой.

 - А ты почему свой пиджак не надел, у тебя ж в нём ключи?
 - Жарковато сегодня, и мама наша дома, она в школу после обеда пойдёт.
 - Она вчера чихала много.
 - Приболела…

Жили они на третьем этаже в старой хрущёвке в ярком милом дворике. И, поднимаясь по лестнице, у него кольнуло в сердце, будто предчувствие, будто что-то не так… Позвонил… Она открыла, прикрываясь халатом.

 - Витя, Маша, что случилось?
 - Ничего, дочка карточку на питание забыла.
 - Понятно… Я принесу.
 - Мама, ты не найдёшь, я сама!

Девочка лихо вбежала в квартиру и в свою комнату. Он протиснулся рядом со вспотевшей женой, прошёл в их спальню и открыл шкаф. Там, сжав губы, сидел полуголый сантехник. Виктор весьма нервно рассмеялся.

 - Серьёзно?.. В шкафу?
 - Привет… Ты это… Витёк, ты…
 - Тсс… Я и дочка скоро уйдём, и потом вы тут меж собой разберётесь… Лена, ты до вечера решение какое-нибудь прими.
 - Угу.
 - Папа, я нашла!.. Пошли!
 - Пошли.
 - Папа, скорее, я на физру хочу успеть!

Нормальное настроение испарилось, он фактически потемнел, и перестала радовать почти летняя погода… Виктор не видел и толком не слышал шумную школу… После обеда пришла жена.

 - Витя, я не… Я и Маша съедем к маме, только дай нам собраться бес скандалов, переночуй сегодня у кого-нибудь.
 - У кого?
 - У Палыча!
 - Палыч ещё из запоя не вышел, мне опять Биологию вести за него!.. Лена, ты мне обещала, что больше не… Дрянь!
 - Можно подумать, ты верный!
 - Представь себе, я ни разу и ни с кем, в мыслях было!
 - Да пошёл ты!
 - Сама иди!..

Жена с удручённой дочкой съехали достаточно быстро, Маша звонила отцу каждый день.

В размеренном унынии незаметно подошёл к концу сентябрь… Воскресенье. Он сидел в парке в лёгкой куртке и сам с собой играл в шахматы, поворачивая доску для противоположного хода.

 - Добрый день, Виктор Александрович.
 - О, Танюша, здравствуй!

Девочка хитро улыбалась и с блеском в глазах села на место противника в игре.

 - Чей ход?
 - Мой.
 - Вы же не против моей компании?
 - Очень рад!.. Ладьёй пойду… Так.
 - Помогите с Химией, я последнюю тему вообще не поняла… Шах… И, кажется, мат.
 - Помогу… Ветер поднялся, пошли ко мне, разберём тему и ещё сыграем.

И пока юная барышня пыталась изобразить смущение, Виктор подумал:

 - Ой!.. Что я делаю?.. Хотя, я ранее занимался с детьми дополнительно и не только Химией, с Физикой тоже помогал.
 - Идёмте?
 - Да… Идём. – и додумал. – Проблема в другом, тогда это видела жена, а сейчас я в процессе развода… Соседи могут что-то наплести… Да плевать на них!..

С предметом разобрались за полчаса, чай попили с мясным рулетом, сыграли часок, и девочка собралась домой.

 - Спасибо, Виктор Александрович.
 - Обращайся, Танюша.

Она кратко кивнула, подтянулась и поцеловала его в щеку. В этот момент ему хотелось прижать её к себе и поцеловать в губы, но он отстранённо возразил:

 - Татьяна, так больше не делай!
 - Просто вы очень милый и отзывчивый.
 - Милым пусть будет кто-то твоего возраста. Договорились?
 - Да, извините.
 - Забыли… Ты хорошая девочка, такой и оставайся.
 - Угу… Спасибо ещё раз и до свидания, Виктор Александрович.
 - До свидания.

Вышел за ней на лестничную клетку и проводил глазами. Она на миг обернулась и послала ему воздушный поцелуй, он усмехнулся… Вдруг всё как-то потемнело и похолодало, словно суровая зима… Из его квартиры потянулся аромат свежего мяса, и в сознании всплыли сочные кусочки, как их нарезают, чуть сочится кровь… Мясной бульон из молодой телятины особенно хорош.

 - Витюша, ты зачем вышел?.. Вернись в квартиру, мой милый.

Он обернулся и, ошарашенно глядя на пожилую даму в фартуке, спросил:

 - Мама, ты откуда здесь?!

Она расширила глаза, обхватила его и с крупными слезами заявила:

 - Витюша, наконец-то ты заговорил, я уж думала, ступор твой до конца твоих дней продлится, не надеялась я!.. Два года я ждала твоего слова!.. Два года прошло, как нашли Танечку в том подвале!..

Глава 2. Ключик воскресенИя

Он сидел на краю кровати и нервно ожидал приход представителя Закона, он был сумрачен и потерян. Нужный человек в компании Психиатра пришёл… пришла через полчаса. Первым заговорил врач:

 - Добрый вечер, Виктор Александрович. Я ваш наблюдающий специалист, у вас на протяжении двух лет имела место быть тяжёлая неврологическая реакция.
 - Мама сказала мне, что я был в ступоре, вот только я сейчас к нему близок, я ничего не понимаю!
 - Не спешите, вам нельзя нервничать.
 - А вы кто?
 - Марченкова Наталья Владимировна, старший следователь Прокуратуры… Не волнуйтесь, пожалуйста, вы по делу проходите свидетелем.
 - Уважаемая, он пока не понимает, о чём речь, так что вы тоже не спешите!
 - Конечно, простите.

Доктор распотрошил свою сумку, его худенькая помощница набрала крови для анализов, и начался основной осмотр с маленьким фонариком и с прочими вещицами душевными.

 - Следите за светом.
 - Сильно ярко, глаза режет.
 - Вы его впервые за два года видите, вам и лампочка наверняка в тягость.
 - Да.
 - Реакция хорошая… Это какой цвет?
 - Белый.
 - Нет, это жёлтый… Это какой?
 - Этот жёлтый!
 - Светло-зелёный… Ну?
 - Белый.
 - Голубой.
 - Очень плохой признак, что я цвета не различаю?
 - Вы их различаете, просто у вас светобоязнь из-за пережитого шока, который и привёл к длительному ступору.
 - Норма будет?
 - Со временем… Приступим к памяти. Что последнее вы помните?
 - Воскресенье, ко мне моя ученица пришла на дополнительное занятие.
 - Как её зовут?
 - Татьяна Быкова, девочка из моего класса!.. Что с ней?!
 - Не спешите. Что было после занятия?
 - Мы попили чай, и я проводил её, потом обернулся на запах готовящегося мяса, увидел маму, и она меня огорошила моим состоянием!.. Бред какой-то!
 - Спокойно, Виктор Александрович.
 - Хорошо.
 - Какое сегодня число?
 - Мне приблизительно опираться на календарь настенный за вами?
 - Нет, на вашу память, и время назовите.
 - Пятое октября 2008 года, воскресенье, уже наверно шесть часов вечера!
 - Итак, сегодня всё же воскресенье, год 2010, двадцать шестое декабря. Сегодня ровно два года со дня начала вашего ступора.
 - Господи!.. Куда девались почти три месяца 2008 до ступора?!
 - Тихо, тихо… Юль, бета-блокатор, пульс скаканул.
 - Угу…

После укола Виктор попил воды и лёг на кровать, его трясло от непонимания и странно нахлынувшего негодования.

 - Лучше, Виктор Александрович?
 - Да.
 - Я сяду в сторону и буду наблюдать, вам пора поговорить со следователем.
 - Согласен, пора… Я слушаю вас.

Молодая женщина не вполне уверенно села на стул рядом с ним и на резком выдохе приступила к общению:

 - Татьяна Быкова была найдена группой добровольцев, в составе которой были и вы, в подвале заброшенной стройки на окраине нашего микрорайона двадцать шестого декабря 2008 года. Она была сильно избита, местами была содрана кожа, закрытая ЧМТ, не было насилия, не было ограбления. В тот миг, как вы её увидели в таком состоянии, вы перестали говорить и будто окаменели, вас с трудом доставили домой. На протяжении трёх недель на вас был браслет, вы были под домашним арестом.
 - Меня подозревали, получается?
 - Да. Ваша бывшая жена Елена Ступина дала показания, что видела вас с этой девочкой, вы близко контактировали у кинотеатра… Пара ваших учеников заявили о частых ваших уединениях в классе… Ваш друг Николай Павлович Негодин также подтвердил ваши близкие отношения с Татьяной, он видел, как девочка что-то шептала вам на ухо и гладила вас по спине.
 - Что или кто меня оправдал?
 - Ваш Психиатр дал заключение, что ступор явился следствием сильнейшего стресса, увидев увечья Татьяны, вы впали в состояние психоконсервации.

Врач с улыбкой добавил:

 - Если бы вы были виновны, вы бы не оказались в таком состоянии. Ваш мозг, защищаясь от душевной боли, поставил блок на все приятные воспоминания об этой девочке, вот и нет тех трёх месяцев 2008 года.

Виктор сдавленно сглотнул и кивнул следователю, дама продолжила:

 - Соседка ваша Алла Дмитриевна вернулась от сестры и дала показания, она видела вас двадцать пятого числа, когда это случилось. У неё были гости, и она трижды за вечер заходила к вам за солью, за маслом, за водочкой.
 - Что с Таней?.. Она…
 - Девочка жива, но она в коме, шансы на её пробуждение минимальны.
 - Бедная Танечка… Боже, помоги ей!

Доктор бегло глянул на часы и сухо произнёс:

 - Виктор Александрович, жду вас завтра в одиннадцать у себя. Я назначу вам приемлемую терапию для восстановления памяти и для поддержания психического здоровья в общем.

Болезный усмехнулся и с прищуром хитреца спросил:

 - У вас это где?.. В Психушке?!
 - В районной Поликлинике, кабинет тридцать восемь, я помимо всего ваш участковый Невролог!
 - Понял.
 - Почему все уверены, что Психиатр это страшно?! Не страшнее Стоматолога!
 - А я приду к вам послезавтра, будем беседовать под протокол.

Уныло проводив врача и следователя, Виктор встал на весы и с ужасом озвучил:

 - Теперь я понимаю, почему меня шатает, я, бляха, лишился тридцати кг!
 - Милый мой, иди сюда.

На кухонном столе рядом со свежим мясным рулетом лежал альбом. Он плавно сел и со слезами стал его листать. Мать пояснила:

 - Два года твои ученики приходили к нам, говорили с тобой, гуляли, оставляли тебе открытки и фотографии. Тут вот отдельно фото с их выпускного.
 - Так время летит, и уже выпустились мои мальчишки и девчонки… Мама, я не мог иметь близких отношений с Таней, но вдруг я мог ей навредить?
 - Витюша, не говори так, не ты! Алла Дмитриевна…
 - Алла Дмитриевна из благодарности могла солгать! Я её внуку из жалости за год по Химии четвёрку поставил!
 - Витенька, ты не мог!
 - Мог или нет, предстоит вспомнить, и мне надо увидеть Таню!.. Помоги попасть к ней!
 - Поговорю с твоим братом, думаю, он проведёт тебя… Помирись с ним!..

Глава 3. Кислород

Брат Василий, с которым Виктор был в ссоре около пяти лет, не помог попасть к Тане, но помогла для дела следователь, она и его наблюдающий врач надеялись на просветы памяти. Родители девочки, веря в невиновность учителя, не были против и смиренно ждали у палаты… Он робко вошёл и ужаснулся, когда-то его ученица была в трубках и на аппарате, мониторы сообщали слабо стабильные показатели её жизни. Таня значительно потеряла в весе.

 - Садитесь, Виктор Александрович.

Психиатр подвинул стул, но Виктор вдруг резко отвернулся и прижался лбом к двери. В его глазах потемнело, в ушах нарастал пульсирующий шум, в сознании начали всплывать не чёткие очертания неких событий… Его кабинет. Он встал со стула, подошёл ко окну, размялся, щурясь от ослепительно белого снега, и обернулся на кого-то вошедшего. Таня подошла к нему, ласково улыбнулась и попросила наклониться.

 - Что такое?

Она прошептала ему на ухо:

 - Соснов опять ходил к Директору.
 - Он жаловался на Вику?
 - Да, и слил, что наш математик опоздал вместе с медсестрой.

Непонятно для чего Таня провела ладонью по спине учителя, Виктору это определённо понравилось, но краем глаза он заметил своего друга Палыча, а потому отстранился и строго возразил:

 - Татьяна Быкова, я настоятельно прошу, не позволяй себе лишнего!
 - Конечно, извините.

Николай Палыч скрылся из виду, и Виктор, сжав плечи девочки, добавил:

 - Танечка, я учитель, ты ученица, да, ты мне весьма симпатична, всегда так было, и в этом году особенно… Повторюсь, я учитель, я взрослый мужчина, ни тебе, ни мне проблемы не нужны.
 - Угу.
 - Не грусти, солнышко.
 - Хорошо… Я… Вы…

Кабинет рассеялся, его куда-то вели, его осторожно уложили на койку и дали маску. Его врач спросил:

 - Виктор… Александр… слышите меня?
 - Да.
 - Подышите, это кислород… Вы чуть не упали, понимаю, состояние девочки…
 - Док, я кое-что вспомнил… Позовите следователя.
 - Я здесь, Виктор Александрович.
 - Я не был с ней близок, она сама всегда пыталась со мной сблизиться… Таня мне нравится просто как хорошая девочка, она для меня самого пример… Я рад, что я прав!.. Я нормальный мужик… Я норм…

Отключился на минуту… Улица в памяти возникла, Виктор в одиночестве выходил из кинотеатра. Кто-то окликнул его по имени… На скамейке в скромном парке с фонтаном через дорогу сидела Таня. Он подошёл и понял, девочка не трезва.

 - Вы такой дурак, я же люблю вас.
 - Танюша, ты зачем пила?! Ты ребёнок, ты это понимаешь?!

Она встала и фактически повисла на нём. Он повёл её обратно к кинотеатру, далее по аллее в сторону их микрорайона. Девочка обняла его за шею и, сладко причмокнув, поцеловала в губы. Виктор крайне нервно огляделся по сторонам и озлобленно заявил:

 - Быкова, что ты творишь?!
 - Я лю…
 - Молчи!.. Вот же глупая!.. Как завтра в глаза будешь мои смотреть?
 - Застрелюсь, чтоб не так стыдно было.
 - Ох!.. Значит так, забыли!
 - Поняла.
 - Рад!..

И снова он стоял у её палаты, он был бледен и подавлен. Врач похлопал его по спине и сказал:

 - Виктор Александрович, как войдёте, не смотрите на неё, сначала сядьте на стул.
 - Ага.
 - Готовы?
 - Да.

Вошёл, плавно сел на стул и посмотрел на её бледно-серое лицо.

 - В глазах не темнеет?
 - Порядок… Док, я смотрю на неё, и мне не по себе.
 - Я понимаю вас, Виктор…
 - Не понимаете, мне страшно, у меня морозец по коже, будто в ней какая-то угроза… Почему так?
 - Перепутанные ощущения очень часто сопутствуют подобным неврологическим нарушениям, подобным вашему.
 - Это пройдёт?
 - Я уже говорил, не спешите и самое главное не нервничайте.

Виктор понуро кивнул и легонько взял девочку за запястье правой руки.

 - Танечка, борись, закроем твоё дело, вернёмся в школу, и я тебя выпущу.

Врач и следователь переглянулись и едва не всплакнули, настолько был милый и трогательный момент.

Дома Виктор плотно поел и рассказал матери обо всём, что было в больнице.

 - Ещё суп?
 - Давай!

Женщина погладила взрослого сына по голове и наполнила его миску супом, мясные кусочки были небольшими, но сочными и ароматными, и нежный базилик добавлял обеду особый шарм.

 - Очень вкусно, мама!
 - Маша звонила, ты телефон дома забыл.
 - Я к ней зайду на днях, соскучился.
 - Только сохраняй спокойствие, Витюша, там у Лены мужчина живёт.
 - Сантехник?
 - Нет, какой-то другой.

Виктор недовольно сжал губы, шумно и протяжно вздохнул и покачал головой.

 - Забрать бы Машку, вот только после этого ступора мне ребёнка не доверят.
 - Женщина тебе нужна нормальная, состоявшаяся желательно, тогда и можно подумать о том, чтобы забрать Машу.
 - Мне сейчас не до этого, надо решить проблему памяти и понять, виновен я или нет.
 - Невиновен, я уверена!
 - Мама…
 - Невиновен, и следователь в это верит, хотя она тоже подозревала ложь соседки!
 - Серьёзно?!
 - Да, однако раскручивать не стала, и она получила результаты обследования Тани, девочка девственница, а это, как ты должен понимать, разнится с тем, о чём твердили другие свидетели… Кстати, эта следователь несколько раз сидела с тобой, я в магазин могла сходить, она всегда была так участлива… Она мне нравится, и она тоже в разводе, с сыном живёт, мальчишке шесть лет.
 - Мама!
 - Что мама?! Присмотрись!
 - Нельзя им вступать в близкие связи с лицами, так или иначе проходящими по их делам!
 - Затянувшееся дело, я надеюсь, скоро разрешится благополучно, и ты мог бы заранее оценить её… как женщину.
 - Мама…
 - Ну скажи, Витюша, она же милая?

Он тихонько рассмеялся и, поцеловав руки матери, ответил:

 - Да, она милая, стройная, скромная.
 - Вот!.. Вспомнили её, и звонит!.. Ответь нежно.
 - Тсс!.. Слушаю, Наталья Владимировна.
 - Виктор Александрович, Таня пришла в себя, она про вас спросила. Сегодня уже нельзя, приходите завтра в час дня…

Глава 4. По следам затемнения

Подходя к её палате, он увидел пять человек в форме, ещё двое были в штатском, и они точно имели отношение к Службе пред Законом.

 - Наталья Владимировна, добрый день.
 - Здравствуйте, Виктор Александр…
 - Можно просто Виктор.
 - Хорошо… Как вы?
 - Трясёт немного.
 - Не бойтесь, постарайтесь внимательно её выслушать, девочка хоть и говорит с трудом, но сильно нервничает, она не пускает никого до вас.
 - Понял… Я…
 - Виктор, я прошу вас, потом расскажите мне всё!
 - Лучше я сейчас вас наберу, и вы будете слушать.
 - Отлично!.. Вы точно в порядке?
 - Да… Эти господа здесь зачем?
 - Коллеги мои по другому делу, кого-то из врачей взяли за вымогательство.

К Виктору подошёл его врач.

 - Вот вам ватный тампон с нашатырём, держите его в кармане, если вдруг вам подурнеет, то просто развернёте его и к носу.
 - Спасибо, док… Я готов!

Ответил, включил громкую связь со следователем и вошёл… Он был в себе уверен даже в ожидании обвинений, он готовился к худшему раскладу всю ночь, он не спал, он заучил своё покаяние… Он сел на стул рядом с её койкой и посмотрел в её глубокие испуганные глаза, словно остекленевший холодный взгляд ясно отражал суть проблемы, коя ему не была полностью ведома.

 - Танечка, я рад твоему пробуждению.
 - Спасибо, Виктор Александрович. – она ответила тонко и хрипло, на миг закатила глаза и медленно и тихо продолжила. – Вы рассказали им о том, что могло, но не случилось между нами в том подвале?

Виктор кашлянул и, не думая ни минуты, ответил:

 - Не рассказал.
 - О… Я благодарю вас и прошу прощения за то, что чуть не случилось… Я сейчас всё иначе оцениваю, это была такая дикость, простите меня.
 - Танюша, я…
 - Да, вы тогда сказали, что близко к нам не подойдёте и вообще уйдёте из нашей школы… Но вы пришли ко мне, я рада.

Виктор не понимал, о чём она говорила, внутри нарастало напряжение, и он, подойдя к окну, сухо произнёс:

 - Ты выздоравливай и поговори со следователем, объясни, кто на тебя напал и за что покалечил, я же не могу простить тебя за то, чего не помню.
 - Не помните?
 - Не помню и теперь понимаю, почему мне было страшно рядом с тобой, ты что-то сделала… Всего доброго, Таня Быкова!

Он стал спешно уходить.

 - Виктор Александрович, пожалуйста, подождите… Вы…

Хлопнул дверью и подошёл к Наталье.

 - Дальше вы сами, уважаемая, у меня какое-то странно мерзкое чувство на уме зародилось!
 - В любом случае нам придётся снова побеседовать.
 - Конечно, только не сегодня!
 - Завтра?
 - В семь вечера у меня.
 - Договорились…

Виктор не смог пойти домой, его вдруг потянуло на то место, где два года назад всё и произошло… Быстро поймал такси и поехал, размышляя о словах прости от тихой Тани Быковой… Улыбнулся и язвительно подумал:

 - Видимо правду говорят, в тихом омуте черти водятся, и твои черти, Танечка, мне кажется, весьма охренительные!..

Приехал и с дрожью оглядел давно заброшенную стройку многоэтажки.

 - Шеф, держи две сотни, дождёшься меня, ещё сотню накину.
 - Окей, жду…

Выйдя из машины, Виктор плотнее укутался шарфом и получше закрыл уши.

 - Шесть подъездов, это ж почти сто восемьдесят квартир могло быть, столько народа деньги потеряли. – снова и жалостливо подумал и вошёл.

Среди строительного мусора и прочего хлама он с трудом нашёл лестницу и спустился в подвал… Впереди в пяти метрах под тусклой одинокой лампочкой было место преступления с обрывками жёлтой ленты. Виктор шумно сглотнул и настороженно обошёл его вокруг, под кусками картона и под ржавыми железяками виднелись замусоренные багровые пятна, мужчину передёрнуло, и в памяти его что-то вспыхнуло… Этот подвал, он шёл и говорил по телефону:

 - Таня, я на месте. Ты где?
 - Видите шкаф под старину? В нём есть другой вход…

Повернул голову чуть вправо и увидел тот самый шкаф, света там не было, не как в кусочке памяти, тогда было светло, но не сейчас… Размял шею и вошёл…

Два года назад… Виктор сомнительно открыл дверцу шкафа и вошёл, и увидел перед собой анатомический стол, свечи, пентаграммы и семь человек в чёрных балахонах с капюшонами.

 - Что всё это значит?.. Таня…

Получил электрошоком в шею, упал, а как пришёл в себя на столе, понял, что не может пошевелиться. Рядом были эти в балахонах, они явно запыхались, один из них сказал:

 - Здоровый кабан, он только казался всегда таким хилым, а сам килограммов девяносто весит.
 - Чуднов?!
 - С возвращением в наш реальный мир, Виктор Александрович!
 - Где Таня Быкова?!
 - Я здесь, учитель. – ответила и откинула капюшон.

Лица открыли и остальные, трое были из одиннадцатого класса, четверо его.

 - Дети, вы что творите?! Отвяжите меня!

Таня поцеловала его в лоб и гордо обозначила суть:

 - Мы принесём вас в жертву, и вы отправитесь в Ад, но Дьявол не сможет удержать вашу чистую безгрешную душу, и вы полетите в Рай. Мы поймаем вас на полпути, вы будете учителем каждому из нас на протяжении всех наших жизней и научите нас иным наукам, мы сможем с вашей помощью обрести невероятное могущество… Мы благодарим вас за вашу чистоту, Виктор Александрович!

Не понимая, как выкрутиться из этого безумия, Виктор мысленно перекрестился и решил солгать:

 - А с чего ты взяла, что я безгрешный, Танечка?
 - С того, что я училась соблазнению, я вам нравлюсь, но вы устояли.

Мужчина крайне дико рассмеялся и, подавляя страх, продолжил:

 - Глупая маленькая сучка, ты просто не в моём вкусе! Поверь мне, в моей жизни хватало женских и девичьих тел, куда нежнее без излишеств в виде груди тела мальчишек! Вон у Чуднова очень милая попка, я б такую помял и снаружи, и внутри!

Проглотив всю сказанную учителем грязь, Чуднов потряс головой и возразил:

 - Он гонит!.. Однозначно гонит!

Виктор ехидно причмокнул и, поняв слабость узлов, досказал:

 - Сладенький!.. Неужели ты никогда не замечал, как я на тебя смотрю?..

Пока дети пытались соображать, он развязался, раскидал их и ушёл…

Глава 5. Особое мнение –
Гигантское значение

 - Виктор, очнитесь же!

Он открыл глаза и улыбнулся милой даме в погонах.

 - Водитель, который привёз вас сюда, оказался сознательным гражданином и сообщил в Полицию!.. Вы в порядке?
 - Да, Наталья Владимировна, я в норме.

Он плавно сел на анатомическом столе и с лёгкой дрожью оглядел обросшие пылью свечи и прочую псевдонаучную атрибутику.

 - Что рассказала Таня?
 - Всё… Если вы чего-то до сих пор не помните, я могу вам рассказать.
 - Я тоже вспомнил почти всё, когда нашёл это место… Холодно.
 - Вы не должны были идти сюда в одиночку, вы запросто могли замёрзнуть, четыре часа на железном столе!

Наталья взяла у помощника плед и накинула на Виктора.

 - Идёмте, я отвезу вас домой, мне на работу надо вернуться, я хочу ночью поработать и завтра сдать дело в архив.
 - Почему в архив?
 - Таня всё рассказала, но заявлять на соучастников не хочет, хочет забыть.
 - А…
 - Начальник мой согласен, он и сам хочет скорее забыть этот давний висяк…

По дороге домой он молчаливо глядел на рассеянный свет уличных фонарей в среде множества крупных снежинок, сей ранний вечер окутал покоем уставшее от неясного страха сознание… Перед домом мужчина чуть потянулся и впервые с доброй улыбкой обратил на неё внимание в том плане, в коем желала его мама. Он кратко посмотрел на её ноги, затем в большие голубые глаза и спросил:

 - Значит, завтра в семь мы не увидимся?

Наталья усмехнулась и смущённо отвела взгляд.

 - Эм… Мы можем отпраздновать конец этого дела. К вам вернулась память о тех событиях, пусть и не самая приятная, но всё же лучше, чем вообще ничего.
 - Вы правы… Я буду ждать вас в семь вечера.
 - Приду обязательно!
 - До завтра, Наталья… Ой, и ушёл бы с вашим пледом!
 - Я подозревала, что вы наверняка замёрзли в подвале, поэтому и захватила его с заднего сидения машины.
 - И благодаря вам бедный химик не замёрз окончательно!

Дама рассмеялась.

 - До завтра, Виктор…

С порога родной квартиры он получил порцию угнетающе сердитых взглядов от мамы.

 - Я это…
 - Потом поговорим, Витенька. Лена позвонила и отправила к нам Машу. Она со своим мужчиной завтра с утра и до третьего января на турбазу уезжают.

Услышав про дочь, он лихо скинул заснеженные ботинки и скорым шагом пришёл в её комнату.

 - Папочка!
 - Машка!

Подхватил, покружил, и сердце его словно сплясало в груди. Виктор был счастлив и в этом восторге душевном не сдержал искренних добрых слёз.

 - Ты так выросла!.. Девочка моя!
 - Папа, я так боялась за тебя, когда я приходила, ты молчал и смотрел куда-то в одну точку… Родной мой, я так рада твоему пробуждению!
 - Бабушку благодари, аромат её готовки привёл меня в чувства!

Мама Виктора вытерла свои слёзы и рассмеялась.

 - Мне всегда нравится видеть вас вместе, вы у меня такие хорошие!
 - Папа, ты не против, что я встречу Новый Год с тобой?
 - Только за, моя прелесть!.. А ты не против гостьи завтра до Нового Года?
 - Что за гостья? Таня?

Виктор поморщился, переглянулся с матерью и удивлённо посмотрел на дочь.

 - Таня?
 - Мама рассказывала мне про твою ученицу.
 - Мама не так поняла, Машенька. К нам придёт следователь по этому делу, мы поздравим друг друга с завершением непростого времени… Дочка, станешь старше и сама сделаешь выводы лишь на основе своих ощущений.
 - Я уже сделала определённые выводы, я хочу жить с тобой, мама совсем меня не замечает, и в принципе она не против, чтобы я временно пожила у тебя.
 - Это замечательно! С её возвращением заберём твои вещи!
 - Папа, а с гостьей завтрашней у тебя серьёзно?
 - Тебе не совру и скажу так, я не знаю, но она во многом помогла мне, не пустила дело на самотёк. Понимаешь?
 - Понимаю. Надо купить ей подарок.
 - Какой?
 - Подумаем… Что-нибудь красивое…

Наступил заветный вечер. Гостья пришла вовремя, и пришла она за руку с мальчишкой с пухлыми щёчками на вид шести лет.

 - Здравствуйте, Виктор.
 - Здравствуйте, Наталья.

Мужчина с широкой улыбкой присел на корточки и протянул малышу руку.

 - Привет, парень. Я дядя Витя.
 - Я Андрей.
 - Рад знакомству. Проходи, Андрей, чувствуй себя как дома.
 - Спасибо.
 - Знакомьтесь. Это моя дочь Маша, а это, Андрюша, моя мама тётя Аня.

Девочка помогла маленькому чуду раздеться, взяла его за руку и повела в свою комнату.

 - Пойдём, поиграем немного.
 - Я люблю рисовать. У тебя есть альбом и фломастеры?
 - Есть.

Наталья чуть засмущалась.

 - Вы извините, Виктор, что я с сыном, просто обычно за ним моя младшая сестра присматривает, но сегодня Новый Год, и я дала ей полную свободу.
 - Правильно, пусть погуляет. Устаревшее понятие, что Новый Год исключительно семейный праздник, эта ночь для новых начинаний, для новых добрых ощущений и возможно для чего-то личного.
 - Согласна с вами.
 - Сколько сестре лет?
 - Двадцать два. Она с сокурсниками в какой-то клуб собрались.
 - Молодёжь!.. Наталья, у вас какие планы на ночь?
 - Встретим, чай попьём под салюты, мультики посмотрим и спать.
 - Оставайтесь у нас. Я вам с сыном свою спальню уступлю, сам на раскладушку упаду в гостиной.
 - Как-то неудобно.
 - Удобнее будет, если мы перейдём на ты.
 - Новое начинание?
 - Да.
 - Хорошо, Виктор, я с тобой согласна и благодарю за приглашение…

Вечер и встреча Нового Года прошли легко и мило. Дети дружно наигрались, навеселились и быстро уснули, не внимая грохоту салютов и радостным визгам со стороны улицы. Мама Виктора убрала со стола и тоже ушла спать, подготовив заранее спальное место для сына… Двое остались на кухне, закрыли дверь, ели конфеты, фрукты и улыбались.

 - Ты что-нибудь ещё вспомнил?
 - Развод частично.
 - Ой… Извини.
 - Слушай, я не помнил и честно боялся вспоминать, я думал, там был какой-то бардак, но нет же, всё было прилично.
 - Расскажи…

Декабрь 2008 года… Зал Суда.

 - Итак, родители, с вами всё понятно, но как быть с Марией? Девочка с кем будет жить?
 - Разумеется, со мной!
 - Минутку, Елена Никитична, я бы…
 - Ваша Честь, Маша будет жить с мамой, она же девочка, она растёт, меняется, ей больше на пользу пойдёт общение с мамой, а я всегда буду на связи, в школе мы видимся на обедах, гулять будем по выходным.

Судья, глядя на Виктора, фактически таяла, хотя изначально она явно была настроена против него.

 - Я вас услышала, уважаемый Виктор Александрович, теперь я хочу услышать Машу. Девочка, с кем ты хочешь жить?

Маша крепко сжала руку отца и на судорожном вдохе ответила:

 - Я бы хотела жить с ними обоими, но будет так, как сказал папа.
 - Ты настолько ему доверяешь?
 - Да, я доверяю ему во всём.
 - Это чудесно.

Виктор подмигнул дочери и дополнил:

 - В жизни всякое бывает, но неизменна наша к тебе любовь, дочка, и рядом всегда те, кто любит, мы всегда рядом с тобой даже отдельно друг от друга.

Лена сжала губы и приподняла брови, а Судья едва не всплакнула.

 - Вы мудрый человек!.. Маша, гордись папой, я уверена, он всегда постарается быть рядом!..

Наталья дослушала его рассказ, и сама тихо всплакнула.

 - Это действительно очень мудро!
 - И мама подтвердила, всё так и было.
 - Ты хороший отец!
 - Ради Маши, я люблю её сильно!.. Я вообще детей люблю, они радуют меня, когда ведут себя как дети! Это моё особое мнение – дети должны быть детьми, и наша работа родительская помочь им в этом, любить их, обращать внимание на их проблемы, не облегчать путь, решая всё за них, именно помощь, направление! У Тани Быковой такого направления не было, и она заблудилась, она из одной проблемы перешла во тьму других!
 - Согласна… Твои слова да всем бы слышать и понять, они имеют гигантское значение!.. Хорошо посидели, Виктор.
 - Да, очень хорошо, Наташа…

Глава 6. Тишина сладкой зимы

Маша быстро переехала к отцу, Лена в полную силу отдалась своему мужчине, на дочь у неё не оставалось ни сил, ни терпения. Виктор и скромная Наталья стали открыто встречаться, но все их встречи ограничивались лишь короткими прогулками и редкими чаепитиями. Дело было закрыто, однако вся компания Тани и Чуднова попала под тайное наблюдение оперативных работников и вскоре была закрыта по серьёзному обвинению – за жестокое обращение с животными.

Подошёл к концу январь. Тётя Аня за утренней лепкой печенья вызвала сына на разговор.

 - Наташа сегодня придёт?
 - Придёт.
 - Чудно. Вася с Мариной тоже приедут на ужин.
 - Мама!
 - Что мама?! Хватит портить мне нервы, помирись с братом! Я вообще так до сих пор и не понимаю, какая кошка между вами пробежала!
 - Я не хочу об…
 - Витя, рассказывай!
 - Ладно… Первый раз Лена изменила с ним, и он посмел об этом всем трепаться!

Мать присела и расширила глаза.

 - Боже мой!.. Как она могла?!
 - Как она могла?.. Мама, как он мог?!
 - Васька поступил некрасиво, но он твой брат… Пожалуйста, помирись с ним, ему самому не по себе из-за ваших столь длительных разногласий. Вы же всегда так крепко дружили.
 - Угу! Пока однажды он не заявил, что я грёбаный ботаник и не заслуживаю такие дары природы как Лена и стабильная работа в Государственной школе!
 - Завидует он тебе, он же из-за своих шашней с медсёстрами четыре больницы сменил. Ты прости и забудь.
 - Я не хочу его знакомить с Наташей!
 - Ты в ней настолько не уверен?
 - Я в ней уверен, но он… Вася хитрый подлец!
 - Вася уже пять лет верен Марине, она его крепко держит!
 - Ну, не знаю.
 - Витя, позволь я тебе кое-что расскажу про вашего отца… На твоей свадьбе было одно происшествие. Ты тогда уснул на скамейке в саду с братцем в обнимку, а Лена твоя… Короче она легла под отца. У меня голова гудела, я решила пройтись и увидела их на сеновале… Я никому и никогда об этом не рассказывала, но как только Леночка твоя забеременела и родила, я сделала тест на отцовство.

Виктор озлобленно напрягся.

 - И?
 - Маша всё-таки твоя дочь.
 - Выходит, мама, ты дачу продала из-за интрижек отца с Леной, а не из-за необходимости денежных вливаний в семейное дело.
 - Да, мне стало противно туда ездить.
 - Почему ты мне не говорила про них?
 - Ты так сильно её любил.
 - Я её не особенно сильно любил, я боялся больше никого не встретить… Да, бляха муха, я хренов ботаник, я не умею быть настоящим мужчиной, я не Вася, не умею быть обходительным и ласковым! Я очень боюсь, что Наташа… Я уверен в ней, но я и она… Мама, я глупец и трус! Я в ступор впал лишь потому, что, увидев Таню в истерзанном виде, я истинно осознал, те дети, жестоко избив свою соучастницу, легко могли лишить меня жизни! Я испугался и замер на два года!.. Я трус!

Мать хлопнула ладонями по столу и грубо возразила:

 - Ты не трус, мальчик мой, не брехай на себя! Ступор случился из-за отсроченного микроинсульта из-за электротравмы! Мы просто тогда не знали, что Таня виновата, что тихая злодейка навредила тебе!.. И вообще перестань ныть, пи***й и возьми её! Наташа тебе не изменит, она тебе пара, она такая же как ты, а Лена твоя всего-то не умела ноги вместе держать, она потаскуха по природе своей! Ох, как я надеюсь, что Машка не в неё!

Виктор обнял мать со спины, нежно поцеловал её шею и прошептал:

 - Мамочка, ты потрясающая.
 - Вот точно зря ты на себя свистишь, ты такой ласковый, что у меня мороз по коже… Вали к своей бабе и возьми её, я вечером должна увидеть её пылающие страстью глаза!
 - Кхе… Понял.
 - Давай, давай, Витюша, действуй!
 - Кстати, по поводу семейного дела, я решился, мама, я подключусь к тёте и буду помогать ей в галерее.
 - В школу не вернёшься?
 - Я возможно и не трус, но школа для меня отныне под личным запретом. Не могу, неспокойно, кабинет стал тяготить.
 - Ну и правильно, Витя, не надо себя терзать лишними сомнениями… Варенье жимолостное достань и проваливай.

Мужчина улыбчиво достал литровую банку с тёмным и весьма сладостным содержимым, вновь поцеловал и ушёл.

Виктор встал по центру холла в торговом центре и растерялся в мыслях, он нервничал и не понимал, то ли цветы купить, то ли сразу кольцо, или вообще тортик и хороший чёрный чай… Что же покупают любимым женщинам другие мужчины?.. Пошёл за одним, и сей господин в серой шляпе с узкими полями вошёл в технический отдел… Пошёл за вторым в дублёной куртке и с парой пакетов, но сего дядю догнала блондинка на шпильке тугих замшевых сапог… Не подошли к его скромному сведению третий, четвёртый и пятый, последний так сразу отправился в отдел нижнего белья… Появился в поле зрения некий шестой, сей даже походил на Виктора, и наш хмурый герой с вялой надеждой поплёлся за ним в отдел восточных ароматов. Мужчина долго не думал и купил пару бутыльков с маслами розы и жасмина… Ушёл… Виктор кивнул сам себе и повторил покупку, добавив к ней маленькую пудреницу из оникса.

Пришёл к её дому, побродил пять минут под окнами и поднялся на второй этаж… Позвонил.

 - Витя, здравствуй! Такая приятная неожиданность!.. Ты вспомни, сколько я тебя зазывала к себе в гости!
 - Да.
 - Проходи.

Прошёл, огляделся и спросил:

 - Андрейка где?
 - Его отец мой забрал в деревню, они лыжи решили заготовить для областного семейного забега.
 - А сестра?
 - Она тоже с ними, она и парня своего сманила.
 - Понятно… Это тебе.

Виктор робко вручил ей маленький бумажный пакетик и слегка покраснел.

 - Так, что тут у нас?.. Ах! Какая красота!

Наталья почти подпрыгнула, радостно обняла его и поцеловала в щеку.

 - Масла!.. Я так люблю ванны с маслами, ты прям угадал!

Она опять его поцеловала… в губы, и он ответил ей жаркими ласками и более затяжными поцелуями… Виктор подавил свою занудную скромность и подарил себя этой женщине, они оба отдались заслуженному счастью… На ужин они не пошли, примирение с братом состоялось по телефону… Ночь.

 - Наташа, что с работой решила?
 - В адвокатуру иду, семейное право.

*** конец ***