Дети-цветы жизни. Небо в клетку. Глава 19

Лидия Шевелева
     Сидели за праздничным столом грустные и растерянные.
     - Саша, если мы ещё не выписанны из дома в райцентре, а здесь ещё не успели прописаться, получается, что мы повисли в воздухе, - сказала Валентина Ивановна. - Саша, а вдруг полиция явится к нам домой и захочет проверить наши документы? Ты им сказал, куда ты направляешься?
     - Нет! Они у меня и не спрашивали. Валя,посоветуй, что мне делать дальше. Но боюсь, что через военкомат они могут узнать мой старый адрес. Адрес этой квартиры. Может мне пойти на опережение, самому явиться в военкомат со своими документами и потребовать, чтобы они вернули мой старый паспорт и с этим паспортом явиться в паспортный стол и узнать, прописан ли я ещё в этой квартире, - советовался Александр с Валентиной Ивановной.
     - А зачем тебе паспорт? Ты что собираешься оставаться здесь? В Афганистан не вернёшься, - переспросила Валентина Ивановна.
     - Валя! Я уже ничего не знаю! Я должен разыскать своих родителей. Узнать, где они, зачем и кто их похитил. Честно, как это сделать, я не знаю. Куда мне обратиться? Теперь придется обращаться в областную прокуратуру. Схожу, оставлю ещё и там заявление. Пусть ищут. А я буду искать своим путем, - советовался Александр.
     - Вы как хотите, а я иду спать. Праздник и на этот раз не удался, - роздраженно сказала Надежда.

     Надежда ушла, Валентина Ивановна ещё долго сидели с Александром за столом, о чем-то тихо беседуя. Надежда не выдержала и решила подслушать, о чем они говорят. А слушать было что. Александр, не смотря на усталость, стал рассказывать Валентине Ивановне, как он попал в плен к афганцам.

     - Ты наверное помнишь, прошлый раз я сказал тебе, что не помню, как попал в плен. Помню только сильный взрыв и ощущение, что я падаю в яму. Очнулся действительно в глубокой яме, где было грязно и сыро. Над головой звёздное небо в клеточку. Я очень плохо слышал и плохо видел. Меня ранило в бок и контузило. Это я понял позже. Я задирал голову вверх, смотрел в звёздное небо и думал, что клетка на небе мне просто сниться. А утром увидел, что яма в которую меня бросили, была накрыта проволочной сеткой, что бы я не убежал. Значит я попал в плен к афганцам. Это самое страшное, о чем рассказывали солдаты, которым удавалось выбраться из плена.
Я очень хотел пить. Рана в груди не давала мне покоя. Я не мог пошевелиться. Хотелось кашлять, но не мог, грудь разрывало от боли. Вся моя одежда была пропитана кровью. Она вытекала тонкой струйкой из раны. Я зажимал рану рукой, но кровь сочилась сквозь пальцы. Я сильно замерз. Тельняшка на мне покрылась тонкой коркой льда, - рассказывал Александр.

     - А мне можно к вам присоединиться, - попросилась, вдруг появившияся Надежда.
     - Да, конечно, слушай, если интересно, - согласился Александр.- Когда небо посветлело, я увидел чью-то голову, которая через клетку, заглядывала ко мне в яму. Детский голос что-то говорил или спрашивал. Я плохо различал слова, хотя знал уже пару десятка слов по афгански. Я пытался спросить, где я. Но эта детская голова что-то бросила в меня и исчезла. Я руками пошарил вокруг и нашел кусок лепешки. Стал медленно жевать. Только сейчас я почувствовал, как я голоден, но больше всего мне хотелось пить.

     Потом я услышал мужскую речь. Я не видел этих людей, но они видно стояли где-то рядом и громко разговаривали между собой. Я только понял, что они говорят и спорят обо мне.
     - Надо выбросить этого "неверного" абаям,т.е.собакам на съедение. Что мы за него возьмём. Доллары, что были при нем, мы нашли, нам этого хватит,- говорил кто-то по старше.
     - Нет, -говорил молодой, - пусть ещё на нас поработает. Где мы ещё найдем такого. Нам нужна помощь. Когда нас дома не будет, кто будет охранять нашу сестру и помогать ей. Вот, как только сестру отдадим замуж, возьмём за нее хороший калым, тогда и избавимся от "неверного". Нет, отец, ты не прав. Пусть отлежиться и за работу!

     Ко мне в яму заглянуло сразу три бородатые головы. Почему-то третья борода молчала. Они долго меня рассматривали и ушли. Потом я то ли уснул, то ли потерял сознание и очнулся от тепла. Не открывая глаз почувствовал чье-то присутствие. Это были то ли овцы, то ли козы. Я лежал на какой-то тряпке среди этих животных. Рядом стоял кувшин с водой. Знаешь,у восточных людей есть такие красивые кувшины  металлические с тонким горлышком. Я боялся прикоснуться к нему, потому что я был человеком другого вероисповедания, "неверным". Меня за это могли жестоко наказать. Поэтому, стал руками искать кружку. Нашел не кружку, а банку из-под наших консерв, наполненную водой. Воды там для меня было мало, но я смог хоть чуть-чуть утолить жажду.

    Как меня доставали из ямы, я не помню. Я лежал на подстилке и не знал, что меня ожидает. Вдруг появилась девочка лет тринадцати с тазиком и какой-то тряпкой... Она была так одета, что я видел только кисти ее рук и глаза. На голове большой платок, который закрывал все ее лицо. Я замер. А она стала осторожно снимать с меня тельняшку. Мне было очень больно, я чуть не кричал. А девочка мочила тряпку в воде из тазика и обтирал меня, смывая грязь и кровь с моего тела, что-то приговаривая по афгански. Так я впервые познакомился с моей будущей женой, Зульфией. Благодаря ей, я остался жив...Я очень хочу спать. Спасибо, что выслушали меня.

     - А что было дальше, - спросила Надежда. - Как Вам разрешили жениться на афганке. Вы что, приняли их веру? Стали мусульманином? Как это произошло, расскажите, - просила Надежда.
     - Давайте все перенесем на завтра, - попросил Александр.


               Продолжение следует.

                7 сентября 2021 г.