Дауншифтеры и танпинги против 996. Кто победит?

Александр Булдаков
 Многие наверняка слышали о западных поветриях «дауншифтинга». Зачем пахать на «этих уродов» за их бумажки, на которые можно питаться только шаурмой, хотдогами и дошираком. Лучше сдохнуть от безделья и пресыщения, чем рвать пупок на «дядю». Живём на малых оборотах, пониженных потреблялках, для себя родных. Это поветрие служит продолжением более раннего периода «детей цветов» или в мировой культуре известное, как движение «хиппи».
 Всё новое – хорошо забытое старое: человек должен быть свободным; достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу, как величайшую драгоценность; красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема; все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину; духовная община — идеальная форма общежития.
 
 У современных дауншифтеров более прагматичная философия: никому ничего не нести и не делать, отстаньте. Замена потребительских запросов замедлением темпа жизни для свободного времяпрепровождения на минимальные деньги, являются главными ценностями дауншифтинга. Догматом дауншифтинга является удовольствие в безделии, например, возможность проводить больше времени в кругу себеподобных и занятие приятными забавами. Другими словами, дауншифтер стремится избавиться от назойливой концепции консюмеризма (работай, чтобы тратить), бессмысленной гонки обладания ненужными вещами и услугами. Серьёзный толчок росту дауншифтинга способствовала пандемия короновируса. Когда во многих странах в период самоизоляции люди подсели на государственное субсидирование. Слава нашим жуликам, не ставшим тратить бюджет на бездельничающих людишек. Более того западному обидному слову дауншифитинг придумали замечательный эквивалент – самозанятые. Люди занимающиеся своими личными делами, связанными с получением определённых минимальных заработков.

  Из-за того, что дауншифтинг имеет более персональный характер и делает акцент на изменениях, менее значительных, чем радикальная смена стиля жизни, это направление привлекает всё больше последователей из всего социально-экономического спектра.
  Дауншифтинг – западническое движение, которое по большому счёту традиционно. «Белая» цивилизация, пройдя столько эпохальных исторических поворотов, будет стремиться к своему старческому угасанию. И те инъекции беженцев со всех уголков Земли, лишь служат подтверждением утраты многовековых доминирующих позиций в геополитике. А с  исчезновением доминанты вокруг вакансии «гегемона» происходят драчки альфа-самцов с последующей обломкой рогов и порчей шкур.
На фоне «проктономических» успехов КНР в деле производства товаров широкого и узкого портребления зона потребительского благополучия сместилась в сторону Азии. Нет, китайцы не скачут на низкорослых лошадках с луками и саблями, грабя на скаку «золотой миллиард». Китайцы просто работают и производят, во многих случаях уже вполне самостоятельно высокотехнологичный продукт.
Секретом нынешнего азиатского успеха во многом является философия под названием 996. Вся философия трех цифр расшифровывается очень просто: работа с 9 часов до 9 (21-00) шесть дней в неделю и радуемся без перерыва. Возможно китайцы до сих пор изучают в школе книгу Н.Островского «Как закалялась сталь»:  «… чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества».
 
  Простая совершенно арифметика пропаганды 12х6=72 час – секрет работы китайца на повышение ВВП. 24х7=168 час – время жизни человека за неделю. В итоге имеем, что 996 – философия войны без снарядов против всех экономик мира. Но нельзя воевать вечно, теряется смысл – если война не за жизнь.
И вот после «изнурительных побед» наступает синдром «жажда изнурительного отдыха». Само по себе ничегонеделанье не является пороком или медицинской болезнью, а просто времяпрепровождение в состоянии  дауншифтинга. Человеку и нравится, так что же в этом предосудительного. Да, полторы сотни лет назад было предосудительно не производить ничего полезного для общества и И.А.Гончаров мог себе позволить писать: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома — а он был почти всегда дома, - он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной». Мысли Обломова были кротки и не противоречили укладу добропорядочных церковных прихожан. Сейчас сотни миллионов людей на Земной планете не могут найти себе профессиональное применение с пользой для общества. Куда девать эту толпу социума ещё никто толком не придумал. Да, в этом плане Илья Ильич Обломов был намного комфортабельный и безопасный для общества, это только к началу двадцатого века огромными усилиями царского правительства удалось довести Российскую империю до коллапса. Заслуги «швейцарских революционеров» невелики: в нужном месте, в нужный час с чемоданом денег.
 Сейчас к временно неработающим особям относятся во всех странах лояльно и всячески поощряют их к «отдыху» различными пособиями.
Если проблемы дауншифтинга дрейфовали по европейскому континету, а на других процветала классическая обломовщина, то в двадцать первом веке очень ярко к движению дауншифтеров примкнули в юго-восточной Азии представители молодёжи в ареалах промышленного роста.
 
 Да, в Азии своя специфическая философия и следовательно их философия имеет другое наименование и специфику. Термин, обозначающий человеческую философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей» охватила ту часть молодого поколения, которая либо уже надорвалась на производстве, либо имеет аллегрическое отторжение. Обозначается азиатский дауншифтинг «тан пинг» – лежать плашмя (пластом). Обломовщина – живее всех для живых.  "Тан пинг"  - это спасение от давления общества, которое беспощадно толкает молодых людей искать работу, непременно вкалывать и обязательно строить карьеру, трудясь во внеурочное время, чтобы получить повышение в должности и зарплате, взять кредиты для выплачивания за квартиру, машину или дорогостоящую бытовую технику.

  В мировой публицистике полно историй о молодых людях, которые описывают свой короткий путь в тан пинги. Молодые люди, чтобы попасть в тан пинги отказываются от традиционных семейных ценностей и материального благополучия. Но главное, что не пока не озвучивается – это исконно анархическая идеология. Людям, которым не нравится «давай, давай», работать всю жизнь на дядю, его любовниц и отпрысков молча разрывают свой личный договор с государством с его ненасытными чиновниками. Это касается мировой тенденции и переход отдельных стран в оголтелый авторитаризм – естественная реакция престарелых щенков у государственных сисек. Никакие молодёжные программы, кредиты, компенсации и выплаты на «детей» не действуют. Семья и школа – эти старые институты больше не работают. В экономически и социальных развитых государствах сервис по охране детства достиг таких высоких стандартов, что подменяет все природные инстинктивные инициативы. Временные союзы и партнёрские сексы не являются скрепами единобрачия. Многих молодых людей вкусивших прелести свободы действия, вероисповедания и перемещения в пространстве уже не купить ни за какие деньги.

  В самой многочисленной социальной сети Китая «Байду» в группе танпинов опубликован манифест и сей портал может похвастаться как популярностью и посещаемостью.