Анна - герой нашего времени

Дмитрий Степченков
Достаточно часто приходится слышать сетования о том, что люди измельчали, стали совсем не те, что в старое доброе время. Что они меркантильные, трусливые, и думают только о себе. Возможно, в этих рассуждениях и есть доля истинности, но иногда мне кажется, что эти рассуждения – попытка самооправдания собственной слабости, трусости, никчемности. Не мы мол такие,  жизнь такая, мы не лучше других, но и не хуже.

Однако и в наше находятся люди, которые совершают смелые, отважные поступки.  И на них можно равняться.  Страна должна знать своих героев, и поэтому я расскажу* вам о героическом поступке отважной красавицы Анны Сепьевой, бросившейся в бушующее море и спасшую, рискуя жизнью, совершенно незнакомую ей женщину в чужой стране.

***

В далеком 2014 году я отдыхал в вместе с семьей Турции. Наш отель был населен весьма слабо, преимущественно русскоязычными выходцами из бывшего СССР, при этом на восемьдесят процентов женщинами, причем более половины из них были пенсионного возраста. Поэтому адекватные относительно молодые отдыхающие общались с друг другом. Среди них была и Аня со своей подругой.

К тому моменту, когда наступило шестого июня 2014 года, море волновалось уже не один день, и наконец, когда оно отчаялось распугать купальщиков небольшими волнами, разразился настоящий шторм. В море с ревом катились гигантские валы, ветер был весьма свеж  и порой поднимал песок, на воде против обыкновения не было видно людей, почти никто не купался, лишь в километре от нас какой-то маньяк залез в воду и плескался у берега. Жена с детьми давно уже ушли к бассейну, благо делать на море было нечего, а не ко времени осмелевший младший сынок, полуторогодовалый Костик, активно  лез к воде, что было весьма опасно.

Я - птица гордая. Я - птица сильная. И тоже маньяк. Отправив своих с пляжа, я от большого ума полез "попрыгать немного на волнах, понырять под ними". В результат через пятнадцать минут получив камнем по ноге и едва не сверну себе шею я решил, что несмотря на то что я прекрасно держусь на воде, хорошо плаваю при сильном волнении на море,  я не такой уж и маньяк. И не такая я уж птица на всю голову долбанутая... Собрался и ушел. Дело близилось к обеду, как результат на пляже оставалось уже мало людей наслаждаться видом ревущего моря. А потом я узнал, что через полчаса после моего уходя Аня, которая со своей подругой осталась загорать совершила маленький подвиг.

Буквально после моего ухода приехали отдохнуть на пляж муж с женой. Местные турки. Почему бы и не отдохнуть – дело-то хорошее. И отошли они в сторону от песчаного пляжа отеля, к скалам, которые были что на побережье, что в море.

Все бы ничего, но решили они держась за скалы искупаться... Что такое скалы в море в шторм вы понимаете наверное. Рядом со скалами  может утонуть и хороший пловец даже при не сильном волнении, и поэтому не всякий рискнет лезть купаться туда. Пловец ты или нет - ударит головой о скалу и все, не поминайте лихом, митькой звали. А эти – полезли, и при этом плавать они толком не умели - мужчина почти не умел, а женщина и вовсе плавать не могла.

Надо ли говорить что их, купающихся с одеждой мгновенно смыло в море налетевшей волной? Попутно их слегка долбануло о скалы, и хорошо что только слегка! Женщина мгновенно начала тонуть, мужчина плавал вокруг нее, но ничего поделать не смог.

Обычно на такие случаи есть пляжный смотритель, и хотя он смотрит лишь за пляжем отеля, но был бы – помог. Однако пляжный смотритель обедал, и профессиональной помощи жать было не откуда.

Анна, рискуя жизнью, бросилась в бушующее море вытаскивать турок. К счастью их не успело унести далеко в море, а просто било о прибрежные скалы. С огромным трудом она смогла подтянуть к берегу турчанку, ибо море не хотело так просто отдавать свою добычу. Можно вылезти на берег, подруга Ани протягивает руку что бы помочь.... но с турчанки за это время смыло всю одежду, и она, как особо правоверная мусульманка бросается обратно в море, утягивая свою спасительницу в пучину.

Готова потонуть – главное что бы посторонние глаза не увидели ее наготу. Безумие, чисто религиозное безумие! Подруга Ани, отдыхающая вместе с ней, срывает с себя парео, хоть какая-то одежда... но парео прозрачное и тонущая отказывается вылезать. А волны бушуют, силы Ани, которая не дает утонуть турчанке на исходе, и у смелой девушки уже закрадываются мысли, что она сама утонет, а не спасет женщину.... К счастью, в это время принесли полотенце и турчанку вытащили из воды укрыв им от посторонних глаз. Затем при помощи Анны выбрался и турок, который к этому времени ослабел.

Спасенные турки быстро уехали, но не надо думать, что это была человеческая неблагодарность. На следующий день тонувшие вместе с большой семьей приезжали благодарить свою спасительницу. Узнавший об этом случае пляжный смотритель в шутку, в которой была только доля шутки предложил Ане устроиться спасательницей в здешних водах.

Конечно надо иметь особый склад ума, что бы полезть в шторм плескаться на скалах, да еще не умея плавать. Я, хоть сам и склонен к авантюрным решениям считаю это изощренной попыткой самоубийства. Однако речь не об этом. Аня совершила очень мужественный поступок, когда находясь на отдыхе в чужой стране бросилась спасать тонущую незнакомую женщину. К счастью этот поступок обошелся ей не слишком дорого -  всего лишь слегка повредило палец на ноге, когда и ее швыряло на скалы.

Я уже давно заметил, что именно выходцы из нашей страны на отдыхе бросаются на помощь, когда человеку стало плохо или он попал в беду. Нет, среди жителей других стран разумеется полно достойных людей, и у себя в стране порой очень внимательных и предупредительных, я имел возможность лично в этом убедиться, но вот попытки помощи именно на курортах чужим людям видел в чужой стране только от наших.

Узнав о этой истории я возмутился вначале, что никто из наших мужчин тоже не бросился в воду, но решил, что "не судите, да не судимы будете". Как я сказал мужчин в нашем отеле было немного, почти все ушли с пляжа, а оставшиеся возможно не умели хорошо плавать. Бросаться же в бурлящую воду не будучи хорошим пловцом было бы глупо.

Прошло уже семь лет, а часто вспоминаю этот случай. Я считаю Анну настоящим героем, и рад что знаком с ней. Ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным, и люди должны знать о тех, кем можно гордиться, на кого можно равняться. Мне кажется, что Аня принадлежит к числу таких людей.

Не знаю, как ты живешь Аня, но я надеюсь что у тебя все хорошо, что ты счастлива. Я рад что в России живут такие люди как ты.

* Рассказ основан на реальных событиях изложенных  в Живом Журнале, в моем посте "О Анне Сепьевой, герое нашего времени" https://shadowmoonlight.livejournal.com/286849.html
Для публикации заметки о себе Анна семь лет назад разрешила использовать свою фотографию