О воскресении пребывающих в долине смертной тени

Александр Певчий
Посылая избранных учеников на проповедь Господь наделил их Властью и Силою Святого Духа: "больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте." (Матю10:8).

Потом ученикам Иоанна Христос говорит: "слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;" (Мат.11:5).

Важно заметить, что эти слова о "воскресении мертвых" говорятся еще задолго до того, как произошла история с Лазарем, который восстал из могилы. И до этой истории ни в одном из Евангелий не приводится примеров, где бы Христос воскрешал еще кого-то, как Лазаря. Тогда о каком воскресении говорится в Мат.11:5 и и 10:8?

Я вижу так, что речь идет о воскресении духовном. Это то, о чем пишет Апостол:

"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены" (Еф 2:1-5).

В Писании живущие не по Богу, не по духу, именуются "мертвецами". А пробуждающиеся для духовной жизни именуются "ожившими" и , "воскресшими": "ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лук 15:24).

Адаму было сказано: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." (Быт 2:17).

В день, в который вкусил Адам запретного плода, сразу же умер. Не бытийно перестал существовать, а утратил благодатную жизнь в Боге.  Прожив почти тысячу лет на Земле Адам умер по плоти. То, что с праха было создано, в прах и ушло безвозвратно. А душа, полученная при вдыхание Творца, претерпев суд по плоти, продолжила бытие в духовном теле: "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом." (1 Пет 4:6).

Христос говорит: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут." (Иоан 5:25).

Это то, о чем показано символически в Откровении, как о "первом воскресении": "Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет." (Отк 20:4).

И Павел писал: "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас." (Рим 8:11).

Это не то, что должно произойти когда-то завтра. Это  то, что происходит сегодня, а начало происходить 2000 лет назад.

Христос объявил: "«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу," (Лук 4:18).

Псалмопевец говорит:  "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня." (Пс 22:4). Многие ошибочно толкуют эту мысль как час смерти телом. Но здесь речь о загробных переживаниях, а о прохождении сред живущих на земле безбожников. Они есть та "долина смертная". Вот так сказано в ином Псалме: "Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего. Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их." (Пс 106:10-14).

Пророк возвещает: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи." (Ис 9:2-3).

Исаия говорит о том же, что народы жили без Бога и были мертвецами. Услышав глас Божий, они пробудились от сна и восстали из гробов своей природы. Дух Святой оживил их смертные тела в послушание Христу...

Апостол взывает: "Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»." (Еф 5:14).

К этому воскресению призываются все люди, томящиеся в гробах ветхой природы. Они могут уже в этом веке войти в Царство Христово. И этому Царству не будет конца.   В свой последний день, когда для них прозвучит их последняя труба и они покинут свою ветхую хижину в духе, как бабочка покидает куколку, им не страшна будет смерть по плоти, так как они уже перешли из смерти в жизнь. Воскресшие во Христе и начавшие жить по духу пребывая еще в смертных телах, не испытывают ужаса при оставлении этого мира, как то бывает у неверующих. Воскресая  в Вечность в духовных телах они не судятся (кого смерть застала бодрствующим, так что День Господень душа встретила пребывая в духе). Такие с дерзновением входят в Царство Небесное. А те, кто не подготовил себя к Вечности, испытают ужас и потрясение...

2021.09.06