Легендарный Жуков

Наташа Майская 4
 


            рассказ сто семьдесят девятый

Всем нам рано или поздно случается нервничать 
и нами овладевает страх, например, посадка
самолёта проходит не так гладко, как хотелось бы,
сильный порыв бокового ветра, или касание шасси,
удар о полосу, или попали в зону турбулентности.
Сердце уходит в пятки. К счастью всё разрешается
в конце концов лучшим образом. В своей жизни я
много летала. Не скажу, что я всегда смела при
полётах. Нет, страхи были и много! Но вот, что я
для себя уяснила. Смотря как отнестись к сложной
ситуации и как повести себя. Давно это было, а
помню всё чётко. И то, как я себя вела вызывает
и смех, а с другой стороны... уши краснеют, какую
лабуду несла про себя. Но так или иначе, используя
свою неуёмную фантазию (или чистое враньё)  и
присущую мне творческую жилку, соединив всё
воедино. Но, давайте по порядку...
Это был полёт на Северный Кипр. Перед полётом
к нам вышел командир и сказал: полёт выполняет...,
я командир экипажа,... пилот первого класса, ну 
и так далее, Званцев Алексей. Небольшого роста,
над верхней губой едва пушок пробивается,
круглое улыбчивое лицо, щёки с румянцем.
Боже мой, -  подумала я,  -  мальчик, кому
штурвал доверяют! Может это его первый
полёт. Все эти мысли пронеслись в голове.
Вспомнила отца. Мужественное лицо, скулы
очерчены, сильный волевой подбородок.
Такими мне представлялись настоящие
лётчики. Но тут, краем глаза я увидела,
что старушка сидящая рядом (место В)
трясущимися руками хватает у такой же
молоденькой стюардессы пакеты. Вся
от страха скукожилась, судорожно
сглотнув комок, шепотом мне говорит:
Вот с каким юнцом мы будем лететь,
уже мальчишкам самолёты доверяют...
Я разом оценила, что происходит.
Нет, он просто молодо выглядит,
бывает тип людей, молодцеватые,
гены моложавости что ли. Вот у
меня друг, ростом невысокий,
худощавый, вроде бы с виду
мальчишка, а уже в возрасте и
силищи не мерено и умён - семь
пядей во лбу(как говорит бабушка)
И я засмеялась. Моя попутчица вроде
бы немного успокоилась, силилась
улыбнуться даже и... мы полетели.
Прошло минут сорок полёта, самолёт
начинает странно пошатывать, потом
трясти. Руки у меня сделались ватными.
Выходит стюардесса: Всем оставаться
на местах, пристегните ремни, сохраняйте
спокойствие, попали в зону турбулентности.
Старушка совсем позеленела, я и сама сильно
испугалась(если честно), но на неё гляжу...
Жизнь из неё выходит(образно говоря).
Она пальцами одной руки вцепилась в
подлокотник, а другой рукой пытается
уцепиться за меня. Моментально начинаю
спасать положение. Беру её руку, поглаживаю
и говорю тихо и ласково: С нами ничего не
случится! Уверена! Потому что я - дочь лётчика!
Меня отец брал в полёты, методично учил и все
экстрим ситуации мы с ним прорабатывали. Если
что, пойду в кабину и легко посажу самолёт! Я
умею! Так, гладя её руки, всё шепчу и шепчу
слова успокоения. Рассказываю про своего
отца, и что я воспитана им волевой и сильной.
Гены, а их не сотрёшь! Так держу её холодные
пальцы и говорю, говорю. Странно, то ли мы
обе поверили в мои гипнотические выверты,
то ли Званцев такой замечательный, но самолёт
плавно так вышел из зоны,...  и Лёша через
некоторое время спокойно и мягко сделал
посадку. Все долго ему аплодировали.
У старушки порозовели щёки. Она спросила
как меня зовут, откуда я и как зовут моего отца.
Я сказала, что зовут меня Наташа, из Астрахани.
Мой отец полковник, военный лётчик, командир
эскадрильи Георгий Константинович. Она руками
всплеснула и промолвила: Жуков! Легендарный
Жуков! Ясно без слов! Я засмеялась. Мы обнялись
и поцеловались.