Если кошка смотрит на вас с нежностью

Валерий Розанов
Если кошка смотрит на вас с нежностью, то будьте уверены, она в этот момент думает: «Нелепое, в сущности, существо. И толку от него мало. И мясо в последний раз было жестковато. И мышей в доме нет, а я же просила, чтобы завели. Да, нелепое существо, глупенькое. Но мое! Мое собственное! Никому не отдам!» Дойдя до «никому не отдам», кошка может подойти и потереться о ногу.
В общем, несмотря на осознание человеческой ущербности, нелепости и бессмысленности, кошки нас любят. В качестве награды за хорошее поведение они даже позволяют нам себя погладить. И — высшая степень кошачьего самопожертвования! — разрешают подержать мягкую теплую тушку на руках. А мы, гладя мудрую, всезнающую кошку, таем от нежности и приговариваем: «Ах ты, глупенькая моя, пушистенькая, мякенькая, тепленькая, ах ты, принцесса моя…» И солнечные лучи, преломляясь на пушистых кошачьих ушах, рисуют сверкающую корону, по праву венчающую усатую головку. И кошка, слушая нежное человеческое урчание, думает о том, что ее человек сейчас счастлив, и это хорошо.