Иллюстрация 10-4 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...При этом само появление на исторической сцене двух римских Пап одновременно, в планы  розенкрейцеров явно не укладывалось. Им нужно было лишь вывести Папу из сферы французского влияния – освободить из  авиньонского плена. Орден в то время был всецело поглощен проблемами иного рода. Потерпев провал на папском фронте, он вознамерился разыграть во Франции “бургильонскую”  карту. Дело в том, что со смертью короля Карла Мудрого, верховная власть в стране переходила к его сыну Карлу VI, которому на тот момент исполнилось лишь двенадцать лет. Опекуном и наставником малолетнего короля оказался его дядя, младший брат покойного короля.

Герцог Бургундский – Филипп, был прозван в народе Смелым за то, что, воспользовавшись предоставленным ему случаем, предпринял решительные шаги по расширению границ французской державы за счет соседних германских княжеств. Действуя при этом как полновластный французский монарх, все новые земельные приобретения Филипп включал в состав в состав своего герцогства, не допуская ни малейших возражений со стороны Карла VI. В итоге Бургундия ни в чем, ни стала  уступать герцогству Орлеанскому, окрепшему за счет приобретений отвоеванных Карлом V у англичан. Рисунок 10-4. Карл Мудрый вверил это герцогство своему младшему сыну Людовику, поставив тем самым юг страны под полный контроль династии. В попытках Филиппа Смелого создать бургундский противовес Орлеану, Орден усмотрел для себя возможность вмешаться в ход политических событий на французской земле. Ставка была сделана на старшего сына Филиппа Смелого - Ивана, роду которого по правам рождения отводилась второстепенная роль в судьбах Франции. Орден обещал Ивану “исправить эту историческую несправедливость” в обмен на покровительство будущего короля Франции. Без чего-либо могущественного содействия о получении Иваном французской короны не могло быть и речи, ибо королевский род Карла VI надежно “страховал” герцог Орлеанский. Получив звание магистра, Иван при этом, формально, становился и главой французского филиала Ордена, что, однако, ни в коей мере не могло компенсировать утрачиваемого, со смертью Филиппа Смелого, огромного влияния бургундского рода на политическую жизнь Франции.

С подачи Ордена, доктрину малолетства короля сменяет доктрина его слабоумия. Затем следует очень своевременная кончина герцога Орлеанского (1407 год), убитого по прямому распоряжению герцога Бургундского, и фактический арест Иваном короля со всем его семейством (1408 год). От Карла VI Слабоумного домогаются отречения в пользу Ивана. Обход, при этом, орлеано – ангулемских наследников обосновывается тем, что в их жилах вместо крови течет гнилая вода не способная дать потомства.
Последнее обстоятельство достойно особого внимания. С водой было связано лишь чудом несбывшееся (из-за позиции занятой герцогом Ланкастерским) пророчество Экхарта о смене династии Капетингов. О воде же упоминал и Нострадамус, описывая сход со сцены династии Валуа. Помимо “воды”, все эти эпизоды Истории имели и еще одну общую, отличительную черту. И сыновья публично проклятого Филиппа IV, и сыновья проклятого приватно Генриха II сходили в могилу не оставив после себя потомства. Та же незавидная участь, со слов Ивана Бесстрашного, ожидала и сыновей так вовремя умершего Людовика Орлеанского. Обращает на себя внимание и тот факт, что всегда со знанием дела в вопросах наследства (точнее – его отсутствия), брались судить люди, так или иначе, имеющие прямое отношение к ордену розенкрейцеров. Случай с наследниками герцога Орлеанского особый. Действительно и Карл – герцог Орлеанский, и Иван – граф Ангулемский впоследствии имели весьма серьезные проблемы в этом главном династическом вопросе.

Сама жизнь подтверждала правоту слов бесстрашного герцога Бургундского, доведя дело до черты критического абсурда. Сначала Иван, в возрасте 61 года и всего за 7 лет до смерти, вдруг обзаводится уже никем не ожидаемым наследником. Следом его благородному примеру следует (в 68 годах от рождения и уже в 3 годах от смерти) Карл. Весьма странные обстоятельства этих событий тут же обросли рядом гипотез...