Памяти Жана-Поля Бельмондо

Николай Ник Ващилин
   Я не могу сказать ни слова...Словно получил ПОХОРОНКУ с фронта на брата или отца....Все слова  про него забыл...А знал много  Очень много... Он пригласил меня на стажировку в  Париж в Высшую национальную консерваторию драмтического искусства в 1982 году по просьбе Сергея Юткевича,хотя сказал, что та нечему учиться....Но Юткевич нажал....сказал что мне просто хочется в Париж и Жан-Поль написал приглашение в Минкультуры СССР...Сашко Невзоров,Еорытин и Массарский накатали кляузу на меня в ОК КПСС Ходыреву В.Я. и меня не выпустили  во Францию, чтобы я не опозорил  СССР и "облико морале" советского человека  А 29 апреля 1989 года  я встретил Бельмондо в Пулково,проводил в кинотеатр Колизей и на ужин в ресторан на углу набережной реки Фонтанки и ул.Гороховой ...Конечно  взял у него автограф на память о встрече...

  Прощай,друг! Твои похороны будут торжественны  и соберут много людей. Твой гроб накроют флагом Французской Республики и президент Макрон скажет трогательную прощальную речь, отметив твой вклад в достояние Франции. Твой гроб поднимут и медленно понесут десять гвардейцев под музыку Энио Мариконе. Тысячи людей прослезятся....Но ТЫ этого  не увидишь...Тебя уже нет.

Умер Жан-Поль Бельмондо

НОВОСТИ
  ;
06.09.2021,
17:27
ТЕКСТ: ;
Козьма Лоханкин
Не стало актера Жана-Поля Бельмондо
Больше фото
На 89-м году жизни скончался знаменитый французский актёр Жан-Поль Бельмондо. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.

В фильмографии выдающегося артиста, одного из самых узнаваемых актёров Европы, под сотню картин.


Пять ярких ролей, за которые мы любим Бельмондо
Начал сниматься в 1957 году, первый фильм - "Мольер", откуда эпизоды с участием будущей звезды впоследствии вырезали. Настоящая слава пришла скоро - спустя три года, когда вышла лента Жан-Люка Годара "На последнем дыхании", ставшая абсолютной классикой "новой волны" и до сих пор считающаяся одним из величайших фильмов всех времён (совсем недавно она выходила в российском прокате).

Среди других значимых фильмов - "Женщина есть женщина" и "Безумный Пьеро" того же Годара, "Сирена с "Миссисипи" Франсуа Трюффо, "Доктор Пополь" Клода Шаброля, "Стависки" Алена Рене, "Отверженные" Клода Лелуша, "Профессионал" Жоржа Лотнера, "Человек из Рио" Филиппа де Брока и многие другие.

Бельмондо известен тем, что сам исполнял трюки - до травмы, полученной на съёмках ещё одного культового фильма с его участием - "Ограбления" (1985).

Жан-Поль Бельмондо - лауреат премий "Сезар", "Золотой лев", "Золотая пальмовая ветвь", номинант BAFTA. Обладатель множества государственных наград.

В 2015 году актёр объявил о завершении карьеры.


Бельмондо: Я не боюсь смерти, потому что у меня была счастливая жизнь
Текст:
Инга Бугулова
Не стало актера Жан-Поля Бельмондо

"Супермозг". 1969 г.Фото: www.kinopoisk.ru
"Российская газета" вспоминает, что актер говорил в интервью разных лет о своем пути к славе, популярности и соперничестве с Аленом Делоном.

О сложном пути к признанию и любимых фильмах
Я доволен судьбой, но я не баловень. Ко мне популярность не пришла сразу, а потребовалось много времени, чтобы ее заслужить. Я не поступил с первого раза в Консерваторию драматического искусства, а когда туда попал, то меня долго не замечали преподаватели. Мой путь - сложный путь в искусстве. Когда я впервые ступил на сцену, я очень сомневался. Я сомневался, когда снимался в своих первых фильмах. Поначалу мне было так страшно, что я снимался в пяти, шести, семи картинах в год! Чтобы наработать опыт.

А что касается особенно важных фильмов, пожалуй... " На последнем дыхании", "Человек из Рио". Мне сложно сказать - почему? Я так чувствую.


Пять ярких ролей, за которые мы любим Бельмондо
О соперничестве с Аленом Делоном
Мы совсем разные, у каждого свои достоинства и недостатки. Правда, дружим более сорока лет, стало быть, всю жизнь. Как смотрю на соперничество, которое нам приписывали? О, это было очень забавно, нам словно подсыпали перца в тарелку! Мы особенно сблизились на "Борсалино", но обычно сидели каждый в своем углу. Когда надо было, работали вместе. Всегда приятно встретиться снова: он опять будет сидеть в своем углу, я - в своем.

О своем характере
Мой козырь - раскованность. Это ощущение свободы пришло в профессию из моего характера .Среди своих положительных черт я бы отметил простоту и искренность. А среди отрицательных... У Жан-Поля Бельмондо нет отрицательных черт в характере!


О втором рождении в кино
Когда у меня случился инсульт, я в течение десяти месяцев не мог вымолвить ни слова и лежал пластом… Мне стало по-настоящему страшно, что я больше не смогу говорить. И тогда я решил "включить" себя еще раз - и снялся в фильме "Человек и собака", чтобы самому себе доказать, что я еще что-то могу. Это помогло мне выкарабкаться из бездны. Несколько лет назад сын Поль предложил сделать документальный фильм о моих первых съемках в Италии, Франции, Бразилии. Мы взяли роскошный автомобиль и отправились в путешествие. Я рассказывал Полю о съемках того или иного фильма. О разных смешных случаях, о каскадерских трюках. Так появился фильм "Бельмондо глазами Бельмондо".

О любви к жизни
Несмотря на все удары судьбы, я продолжаю любить жизнь и радуюсь каждому прожитому дню. Вокруг меня мои родные и близкие: сын Поль с детьми и мои верные друзья, жаль, что ушел Шарль Жерар, с которым мы дружили больше шестидесяти лет! Можете себе представить такое? И у нас всегда находилась тема для разговора! Конечно, были и размолвки, с кем не бывает, но мне его очень не хватает, моего дорого Шарло. Я не боюсь смерти, потому что у меня была счастливая жизнь. Мне хотелось бы просто заснуть и не проснуться в своей собственной постели.

Справка "РГ"

Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 году. Окончил Высшую национальную консерваторию драматического искусства, после этого начал сценическую карьеру. Звездой он стал после выхода в 1960 году фильма-манифеста французской новой волны "На последнем дыхании". Всего на счету артиста более 80 ролей. Удостоен премий "Сезар", "Золотой лев", также награжден "Золотой пальмовой ветвью" Каннского кинофестиваля.

Макрон о смерти Бельмондо: Он был национальным достоянием





 КомерсантЪ

Сегодня 06.09. 2021 года ушёл из этой жизни в Жизнь вечную  Жан_Поль Бельмондо.  У себя дома в Париже в последнее время он выглядел уставшим, признался его адвокат. 88 лет было ему отмерено Господом со дня его рождения 09.04.1933 года.  «Баловень судьбы», «Великолепный», «Профессионал», названиями фильмов, где он снялся, сегодня говорят вслед актеру. У нас Бельмондо любили. Он был такой свой, что ли. Настоящий. И обаятельный. Магия неотразима.

Перебитый нос, пухлые губы, задорный взгляд. Страшно обаятельный.

Всю жизнь он рисковал, хулиганил и побеждал. Один из залов для бокса в Париже до сих пор носит имя Жана-Поля Бельмондо. Стойкий характер и стальную волю он заработал на этом ринге. В 18 лет завоевал титул чемпиона Парижа в весе до 72 кг. по юниорам и ушел из спорта покорять кинематограф: «Меня ринг научил желанию выигрывать, жизнь – это же борьба, когда нам плохо, когда мы, кажется, побеждены, надо продолжать бороться, ни в коем случае не сдаваться!».

Одно из важнейших решений в карьере, Бельмондо не отказался от сценария Годара, а ведь тот принес его, написанным на спичечном коробке. Вместе с режиссером они сняли фильм на одном дыхании и были уверены, картина, скорее всего, не выйдет на экраны никогда. Но уже через 12 дней после премьеры ленты «На последнем дыхании» о Бельмондо заговорила вся Франция и вместе с ней и мир.

Более чем полвека кинокарьеры, 95 фильмов от авторских до приключенческих. Среди наград Бельмондо «Золотой лев», Каннская пальмовая ветвь, премия «Сезарь» за роль в фильме «Баловень судьбы». За свою карьеру он исполнил около 150 трюков без дублеров, заработал при этом всего один перелом руки, два сломанных ребра, укус тигра и миллионы разбитых женских сердец.

Режиссеры уговаривали Бельмондо не рисковать и позволить каскадерам исполнить трюки. Он отказывался и объяснял: слишком большое удовольствие, чтобы кому-то его перепоручить.

– Вам было не страшно?

–  Нет, не во время! Перед трюком было страшновато немного, но как только трогаешься, как только подскакивает скорость, уже больше ничего не страшно.

В нашей стране его фильмы обожали, пересматривали, а приезд самого актера 1989 году стал настоящим событием.

– В нашей стране у вас много поклонников, что вы ждете от встречи с ними?

– Я очень рад этому, и это меня по-настоящему трогает, я счастлив, что я здесь, могу близко познакомиться с советскими зрителями, увидеть и ощутить то, как они принимают мои фильмы.

С тех пор в Россию Жан-Поль возвращался не раз. Приехал накануне своего 80-летия. Бельмондо дал эксклюзивное интервью для Первого канала, он не только стал гостем программы «Сегодня вечером», но и показал съемочной группе свою парижскую квартиру, познакомил с дочкой и внучкой. А еще рассказал, как важно в жизни не сдаваться ни за что и верить в свою звезду: «Я учился на актера, мне все говорили, что лицо не подходит, но я был очень упрям и я добился своего».

Что бы там ни говорили про лицо, но в объятиях его героев оказывались самые красивые женщины мира кино. От Катрин Денев до Софи Лорен. В жизни была такая же картина. Бельмондо жил с Урсулой Андресс, Лаурой Антонелли, был женат на манекенщице и балерине Натти Тардивель, встречался с бывшей моделью Playboy Барбарой Гандольфи.

В 2001 актер пережил инсульт. Был прикован к постели, не мог ходить и говорить, но переборол сам себя и объяснил: меня спас бокс. Уже через два года после болезни у семидесятилетнего Бельмондо родилась дочка Стелла, а еще через шесть лет Жан-Поль снова вернулся на экраны: «Спорт, бокс – это меня вернуло к жизни, занимался и верил, еще чуть-чуть и победим!».

– А вы боялись, что не выйдет?

– Боялся, я же нормальный!

Он вернулся в кино с одним условием: покажите меня таким, какой я есть. Страдающий от одиночества старик, брошенный всеми женами и любовницами, со своим единственным другом, собакой, таким не побоялся предстать в фильме Франсиса Юстера Бельмондо. Почти биографичная картина. За кадром у него самого остались два развода, многомиллионные тяжбы с сожительницами и преданный пес по кличке Шиппи, подаренный Брижит Бардо. Но таким Бельмондо оказался не интересен зрителям. Фильм признали провальным, залы были полупустыми.

Критика ничуть не расстроила Бельмондо. У него в планах уже была новая картина, актер должен был сниматься в фильме своего давнего друга Клода Лелюша. Но не успел. Биограф Бельмондо однажды написал про него: «Где бы Жан-Поль ни оказывался, он делал все, чтобы быть счастливым, вопреки всему, до последнего дыхания».

Озорник печального образа
Умер Жан-Поль Бельмондо
  1      
На 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо — единственный европейский актер, ставший абсолютной звездой и радикально авторского, и оголтело коммерческого кино. И единственный француз, безусловно заслуживший звание народного артиста СССР.

В Ленинграде 1980-х первые видеопираты записывали для друзей «Профессионала» (Жорж Лотнер, 1981), ампутируя финал, где пуля-дура находила-таки спину наемного авантюриста Жосса Бомона. Вандализм они объясняли просто: пацаны плачут, когда Бельмондо — во Франции его кликали Бебелем — умирает, зачем их лишний раз расстраивать. Среди пацанов были рок-звезды, включая Майка Науменко, и будущие «тамбовские» терминаторы. Но все они относились к Бебелю, как мальчишки 1930-х — к Чапаеву.

Чапай не тонет, Бельмондо пуля боится и штык не берет.
Мы узнавали Бельмондо, так сказать, в обратной последовательности. В 1970-х на СССР обрушился ливень фильмов с Бебелем, в которых, на взгляд просвещенной французской публики, он растрачивал на пустяки свой гений. Но нам-то он независимо от места и времени действия казался прямым потомком шалого Д’Артаньяна. Да он и был великим продолжателем традиции плаща и шпаги, романов-фельетонов. Недаром его последняя выдающаяся роль — главный каторжник Франции Жан Вальжан в «Отверженных» Клода Лелюша (1995).

Рядовой Дюфурке («Человек из Рио», Филипп де Брока, 1964) успевал за неделю увольнительной обежать полземли в поисках украденной статуэтки, ключа к кладу бразильских индейцев мальтеков, и поспевал в казарму ровнехонько к вечерней поверке. Благородный разбойник Картуш («Картуш», де Брока, 1962) приносил клятву мести, держа на руках бездыханное тело возлюбленной Венеры (Клаудия Кардинале). Незадачливый мастер детективной халтуры Мерлен воображал себя суперагентом Бобом Сен-Клером («Великолепный», де Брока, 1973). Немногословный «Охотник» шел по пятам убийцы-социопата «Ястреба» («Частный детектив», Филипп Лябро, 1976). Безработный каскадер («Чудовище», Клод Зиди, 1977), обряженный в обезьянью шкуру, похищал любимую из-под носа своего звездного двойника.

Попади тогда в СССР «Стависки» (Ален Рене, 1974), и его бы мы проглотили как очередной фильм о неотразимом авантюристе. Между тем не было во Франции более интеллектуально требовательного режиссера, чем Рене. Именно Бельмондо понадобился автору «Хиросимы, моей любви», чтобы сыграть местечкового афериста, скупившего в 1920-х всю политическую элиту Франции и спровоцировавшего натуральную попытку переворота в 1934-м. Не просто ретро-куклу в смокинге — символ коррумпированной, беременной фашизмом эпохи.

Стихийное, мальчишеское обаяние, цирковая пластика, видимая легкость экранного карнавала опьяняли настолько, что легко было не заметить, как в проходных фильмах — на доли секунды — по лицу Бельмондо пробегала тень отстраненного ужаса перед кровавым гиньолем.
Как озорные глаза туманились печалью, унаследованной от тех героев, что прославили его на заре карьеры.

Ведь помимо Рене Бельмондо играл в фильмах Луи Маля, Жан-Пьера Мельвиля, Франсуа Трюффо и самого гуру мирового театрального авангарда Питера Брука. Прекрасно зная цену своего обаяния, усмирял его, играя жизнь души: интеллигент Микеле, расстрелянный фашистами, в «Чочаре» (Витторио Де Сики, 1961) и молодой кюре, столь же искренний в своем католицизме, как Микеле в коммунизме, в «Леоне Морене, священнике» (Мельвиль, 1961). Да даже и прибандиченные молодчики из фильмов Мельвиля («Стукач», 1962) и Клода Сотэ («Взвесь весь риск», 1960), не просто убивавшие и умиравшие, но искавшие грань между добром и злом в беззаконном мире.

Намертво, навсегда его имя связано с Жан-Люком Годаром: Бебель был верным сообщником режиссера, изменившего саму грамматику кино.
Лицо его Мишеля Пуакара («На последнем дыхании», 1959), мелкого жулика, нечаянного убийцы, подражавшего Богарту и умиравшего с пулей в спине на парижской мостовой, стало лицом и «новой волны», и всего молодого кино 1960-х. Хохмач Пуакар был «распят на слишком большом для него кресте»: сочетание его ничтожности и ужаса постигшей его трагедии предательства и смерти предвещало слепое, стихийное и безобразное бунтарство, еще лишь вызревавшее в реальности.

Вершина творчества Бебеля — Пьеро («Безумный Пьеро», 1965). Современный Кандид, клоун и мученик, отыгравший всю палитру жанров, которые сконцентрировал в одном фильме Годар. Поэт и разбойник, демиург и игрушка беспощадных сил истории, совершал сюрреалистическое самоубийство: выкрасив лицо в красный и синий цвета, обматывал голову динамитными шашками. Выйдя с премьеры, старый поэт Луи Арагон не мог найти слов, чтобы описать увиденное, и твердил одно: я знаю только, что это красиво нечеловеческой красотой. Сыграв Пьеро, Бельмондо вышел за пределы кино: его расписное лицо — такое же событие ХХ века, как живопись Пикассо или музыка Шостаковича. После этого он мог сколько угодно бегать по крышам, стрелять по-македонски и пленять советских мальчишек.

Михаил Трофименков   КомерсантЪ 06.09.2021


Петербургский дневник.    

Светлана Дягилева
7 СЕНТЯБРЯ 2021
КУЛЬТУРА
Профессионал и баловень судьбы: весь мир скорбит в связи со смертью актера Жан-Поля Бельмондо
«Петербургский дневник» публикует несколько малоизвестных фактов биографии великолепного актера

Фото: https://www.instagram.com/mickey_rourke_/
В Париже 6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо – один из самых популярных актеров ХХ века и один из символов французского кинематографа. По нему сходили с ума тысячи женщин по всему миру.

Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 году в пригороде Парижа в артистической семье: его родители – скульптор Поль Бельмондо и художница Сара-Мадлен Рено-Ришарь. Дедушка и бабушка артиста были родом с Сицилии, поэтому итальянцы наравне с французами считали Бельмондо «своим» и гордились им. Правда, во Франции актера называли «Бебель», то есть «Баловень судьбы», а в Италии ему дали прозвище «Иль бруто», что в переводе означат «урод».

В юности Жан-Поль увлекался футболом и боксом и даже подумывал о спортивной карьере. В 18 лет Жан-Поль стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе. Но страсть к театру победила, именно она в конечном итоге определила судьбу Бельмондо. В начале 1950-х он окончил престижнейшую Высшую национальную консерваторию драматического искусства, а затем попал в труппу театра «Ателье» на Монмартре, где несколько лет участвовал в основном в комедийных проектах.

Жизнь актера резко изменилась в 1960 году, когда на экраны вышла картина Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». Роль молодого преступника Мишеля Пуаккара превратила Бельмондо в один из символов «французской новой волны». А впоследствии он стал и секс-символом своей эпохи, снимаясь с такими красотками, как Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Катрин Денёв, Клаудиа Кардинале и многими другими.

Практически все трюки в фильмах актёр выполнял сам, без дублёров. Это продолжалось до 52-летнего возраста, когда Бельмондо, выполняя сложный трюк, внезапно сорвался с высоты. В результате он сильно повредил спину.

С 2001 по 2008 год не снимался из-за последствий перенесенного инсульта, затем вернулся на площадку. В 2016 году он получил «Золотого льва» за вклад в кинематограф.

Среди других наиболее известных работ артиста – «Чочара», «Профессионал», «Чудовище», «Женщина есть женщина» и «Великолепный».


Фото: snapshot-24.ru
Новость о смерти Бельмондо застала многих врасплох. Свои соболезнования выразили президент Франции Эммануэль Макрон, актеры Ален Делон и Микки Рурк, а также российские звезды.

«Он навсегда останется великолепным. Жан-Поль Бельмондо был национальным достоянием. Он сочетал в себе щегольство, умение смеяться и доказывать свою правоту и мог отлично сыграть как настоящего героя, так и обычного человека. Он был неутомимым смельчаком и волшебником слов», – написал президент Франции Эммануэль Макрон.

В беседе с телеканалом CNews актер Ален Делон сказал: «Я абсолютно подавлен... Это была часть моей жизни, мы вместе начинали 60 лет назад».

На своей странице в соцсети «Инстаграм» о Бельмондо написал актер Микки Рурк: «Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон – двое из величайших актеров в истории Франции. Я должен был быть с ним 9 апреля в его 88-й день рождения, он уже тогда был очень болен, и я знал, что он не протянет слишком долго, он был очень-очень болен, но он был очень счастлив, зная, что его младший брат, так он меня называл, собирается приехать к нему в гости. Между нами была глубокая любовь и привязанность друг к другу, а также взаимное уважение.

Может быть, эгоистично говорить, что я очень убит горем сегодня, как и миллионы других людей тоже, но, по крайней мере, он больше не страдает. Через 2 месяца, когда я приеду в Париж, я пойду на его могилу и принесу бутылку красного вина и 2 стакана. Мы будем говорить в тишине, но я знаю, что мы услышим друг друга».

Потерю выдающегося артиста в Instagram прокомментировала актриса театра и кино Елизавета Боярская. «Обожаю его… очень жаль», – написала она.

Журналист Александр Невзоров рассказал о личной встрече с французским актёром, которая прошла в Петербурге.

«Имели очень бурный разговор на борту крейсера «Аврора». Бельмондо, зная, что я знаток криминального Ленинграда, устроил мне веселейший допрос с пристрастием, где здесь самые интересные, самые сочные и в богатом выборе русские девки. Я, разумеется, будучи добрым и щедрым человеком, немедленно подсказал ему телефон женского общежития галошной фабрики», – сказал Невзоров.


Андрей Кончаловский:

Культовый фильм Жан-Люка Годара "На последнем дыхании" с молодым Бельмондо в главной роли я посмотрел вместе с Андреем Тарковским в Белых Столбах.
Этим фильмом Годар нарушил все законы киноязыка и тем самым совершил настоящее открытие. Такого мы до этого не видели. Да и не только мы – мир не видел. Удивительный язык, свобода изложения, другое дыхание... Всегда обращаясь не к нижнему этажу человеческого сознания, а к верхнему, Годар в своем творчестве шел не от эмоций, а от головы.
Я тогда бредил Парижем. "На последнем дыхании" было откровением. Парижские улицы. Звуки полицейских машин. Молодой Жан-Поль Бельмондо. Такой красивый со своим некрасивым лицом... Я тогда влюбился в его актерскую игру.